Инспекция импортозамещения

Cерийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310

В "ОДК-Пермские моторы" начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно», — передали слова Бадеха в пресс-службе правительства Пермского края.

Ранее сообщалось, что в России сертифицировали двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21. На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

«ОДК-Пермские моторы» является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию «Ростех».

Продолжение поста «На первом МС-21 заменили зарубежные двигатели на пермские. В октябре поднимут в воздух»

Второй МС-21-310 выполнил первый длительный ( около пяти часов) перелёт.

Магистральный самолет XXI века (так расшифровывают сокращенное официальное название МС-21) с российскими двигателями успешно совершил пробный длительный полет из Иркутска в Подмосковье. ( я так понял лётчики-испытатели:  2-й слева это второй пилот, а 3-й командир)

Опытный образец самолета МС-21-310 бортовой номер 73051, прошедший ремоторизацию, выполнил длительный перелёт по маршруту Иркутск-Жуковский. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева командира Романа Таскаева и второго пилота Андрея Воропаева.

МС-21 с двигателями ПД-14 вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода, провёл в воздухе более 5 часов и совершил посадку на аэродроме ЛИИ им. Громова. Этот борт присоединился к опытному МС-21-310 (73055), участвующему в программе дополнительных сертификационных испытаний.


Помимо установки ПД-14 на машине 73051 проведена доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки была заменена импортная бортовая кабельная сеть, что потребует проведения дополнительных лётных испытаний, которые ранее уже выполнялись с двигателями PW1400G.

За счёт различия в массе и выносе двигателя ПД-14 изменились моментные характеристики, а из-за различия в дроссельных и высотно-скоростных характериках меняются характеристики набора высоты и снижения, расход топлива, что также требует перенастройки и новой проверки комплексной системы управления, в том числе и автопилотного режима. Также в ходе полётов проверяется отказобезопасность двигателей.

Присоединение второго борта к сертификационным испытаниям позволит нарастить плотность испытаний и совместно с ОДК интенсифицировать работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21 с тем, чтобы к концу текущего года получить одобрение Главного изменения типовой конструкции – замена двигателей PW1400G на двигатели ПД-14.


https://vk.com/uac_rus?w=wall-211699782_529


https://aviation21.ru/vtoroj-ms-21-310-vypolnil-perelyot-iz-...

https://rg.ru/2022/10/13/reg-sibfo/opytnyj-obrazec-ms-21-s-r...

Рекомендуем
@dzikiu
@kl1oz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: