А что если...

В 2024 году Трамп был убит снайпером выстрелом в голову.
Дальше происходит череда событий, которая через несколько лет приводит к третьей мировой и ядерному апокалипсису.
Остатки человеческой цивилизации вкладывают все имеющиеся ресурсы в ИИ в надежде получить ответы о дальнейшей стратегии выживания и узнают, что убийство Трампа стало отправной точкой, после которой всё и понеслось к концу света.
Далее, с помощью того же ИИ, человечество находит способ вернуться в прошлое и отправить на тот митинг одного человека, который в нужный момент просто поднимет плакат, на который обратит внимание Трамп и повернет голову.
To be continued...

Пересматривая Чужие Джеймса Кэмерона

Я обратил внимание на схожесть технологий людей с теми, что использовались землянами в другом фильме Кэмерона - Аватар.
Погрузчик похож на силовые скафандры на Пандоре, десантный корабль UD-4L, на котором спустилась колониальная пехота, так один-в-один схож с конвертопланом SA-2 «Самсон», на котором возили грузы и ученых в Аватаре. То есть, возможно, это одна и та же вселенная. Тем более модель андроида Эша Hyperdyne Systems 120-A/2 (привет, Терминатор)
И тут после сцены, где Рипли узнает, что её дочь уже успела выйти замуж, состариться и умереть - я подумал, а если доктор Грейс Августин, ученый из Аватара - это внучка Рипли)

Донорский меч

Почему "Мгла" закончилась именно так?

Часто можно встретить рассуждения, что, мол, советские фильмы были настолько хорошие, что их до сих пор обсуждают и разбирают по косточкам. Так-то оно так, но дело не только в этом. Просто эти фильмы смотрели практически все и знают кто там и что. А если я захочу написать теорию по какому-то другому фильму, мне сначала придется хотя бы кратко пересказать, о чем вообще этот фильм и в чем суть происходящего. Впрочем...

Давайте попробуем.

Итак - теория по фильму "Мгла" 2007 года.

Дальше вас могут ждать лютые спойлеры, если вы фильм не смотрели - ни читайте.

Я предупредил.

Итак, фильм "Мгла", по повести Стивена Кинга. Про то, как на городок опустился загадочный и неестественный туман, в котором принялись бродить всякие твари разных размеров и степени монстрячести...

...да, даже такие были. Но основная масса все же помельче. Спасаясь от монстров, люди закрылись в небольшом супермаркете, где, очень по-кинговски, выяснилось, что страшнее монстров, чем люди, на свете нет.

Например, среди толпы в супермаркете затесалась некая миссис Кармоди...

...да, это она. Довольно симпатичная тетка (хотя в книге была старушкой), но отбитая на всю голову религиозная фанатичка, уверенная, что бог ей самолично рассказал, как избавиться от тварей (с каким именно богом она общалась - не уточняется, в США, с их протестантизмом, в каждом доме свое собственное толкование Библии и христианства, иногда такое, что волосы дыбом).

Так вот, бог сказал миссис Кармоди, что для того, чтобы избавиться от тварей нужно обычное, простое...

Жертвоприношение.

В качестве наиболее подходящей жертвы миссис Кармоди выбрала маленького ребенка - сына главного героя. И, вместе с группой тех, кому зашли ее проповеди, попыталась перейти от слов к делу. Главный герой, понятное дело, был резко против, миссис Кармоди настаивала, в результате стороны не пришли к консенсусу и им пришлось разойтись (я не сказал - мирно).

Итак, главные герой, несколько его друзей и сын, уехали на машине, ехали-ехали, ехали-ехали... Но бензин имеет свойство заканчиваться и вот они встали с пустыми баками посреди дороги, вокруг все тот же туман и гигантские твари бродят.

Я уже говорил про спойлеры?

Напоминаю еще раз.

Если вы не смотрели фильм - дальше не читайте.

И если у вас нервы слабоваты - тоже не читайте.

Потому что концовка у фильма попросту жуткая (страшнее, чем у самого Кинга, а это о чем-то говорит).

Итак, герои, понимая, что деваться им некуда и спасения нет - решают...

Покончить с собой.

Чтобы хотя бы умереть легко, а не быть разорванным тварями.

Главный герой убивает своих друзей (по их просьбе), убивает (я предупреждал) собственного сына - и на самого себя патронов уже не осталось.

Главный герой стоит у машины, слышит приближающийся шум, понимает что это приближаются твари и ему конец...

...как вдруг...

...появляется армия. Оказывается, она не исчезла в пропащной безвестности, как в других фильмах про апокалипсис, а бодренько зачищает монстров (если посмотреть - танк выезжает со стороны багажника автомобиля главного героя, то есть монстров, от которых герои бежали, там уже зачистили) и если бы герой подождал хотя бы 5 минут - не пришлось бы убивать сына (которого он, получается, убил напрасно).

Герой ожидаемо впадает в шоковое состояние, понимая, что натворил.

На этом фильм и заканчивается.

Добрые люди сделали на эту тему добрые шутки

Но!

Давайте подумаем - что, если герой поступил ПРАВИЛЬНО?

Вспомните миссис Кармоди (вы же не подумали, что я рассказал про нее, потому что мне понравилась ее смазливая мордашка?). Что там нашептал ей ее бог?

Для того, чтобы монстры исчезли - нужно жертвоприношение. Нужно убить ребенка.

Чем закончился фильм? Убили ребенка - монстры исчезли.

Что, если миссис Кармоди была не шизофреничкой, а человеком, которая РЕАЛЬНО общалась с богом. Только не с нашим. Богом того измерения, из которого в наш мир просочились туман и все твари. И этот Ктулх поставил условие - приносите в жертву ребенка, я отзываю тварей. И убийство ребенка в финале - засчитал за выполнение условий.

Ребенок убит - из тумана пришли солдаты. Но мы не знаем, КТО пришел бы из тумана, если бы ребенка НЕ убили. Верно?

"Я никогда не говорю "Бла-бла-бла"!!!

Во второй части мультфильма "Монстры на каникулах" есть пара моментов, когда Дракула бесится на тему "Я никогда не говорю "Бла-бла-бла"!!!". Первый раз, когда Мэвис говорит, что Дениска произнес свое первое слово "Давай, сынок, скажи, как дедушка" и тот лепечет "Бла-бла-бла"...

...и второй раз, когда встречают косплеера, изображающего Дракулу и через слово повторяющего "Бла-бла-бла".

Вот только смысл этих эпизодов не совсем ясен - в чем юмор? И почему Драка это так раздражает? Мы знаем, что в английском языке "бла-бла-бла" (blah-blah-blah) - звукоподражание для скучных и бестолковых речей. Может, Дракуле не нравится, что его изображают занудой? По крайней мере я при просмотре мультфильма именно так и понял.

Оказывается, нет.

Blah-blah-blah - действительно изображает занудство, но в мультфильме изображающие Дракулу (и бесящие этим его) говорят НЕ ЭТО.

Оказывается у американцев есть стереотип, что Дракула постоянно повторяет Bleh-bleh-bleh, ну, как пираты всё время говорят "Аррр!!!" (еще один американский стереотип)

Откуда же он взялся? Оо, было это давно... В 1931 году. Когда на экраны вышел фильм "Дракула", в котором роль Дракулы сыграл венгерский актер Бела Лугоши.

Образ Дракулы, созданный Белой, стал классическим, собственно, для американцев долгое время "Дракула" означало "Лугоши в роли Дракулы". И, когда кто-то хотел изобразить Дракулу (на Хеллоуин, например), то он изображал именно Дракулу из фильма - зализанная прическа, плащ, всё такое. При этом старались и говорить как Дракула из фильма. А, так как Лугоши говорил с акцентом (во-первых, как венгр, а во-вторых, как играющий графа-румына), то и такие косплееры тоже говорили с акцентом. Причем сильно его утрируя (как изображающие Сталина утрируют его грузинский акцент), отчего значимое для вампира слово "Кровь!", "Blood!", которое Лугоши произносил правильно,  превращалось в... правильно "Bleh!".

Окончательно стереотип сформировался под влиянием... мультфильма "Розовая пантера". В серии "Pink Plasma" 1975 года Пантера попадает в замок Дракулы, изображенного предельно пародийно.

Дракула гоняется за Пантерой и, так как в этом мультфильме не говорят, всё, что он произносит - это "bleh-bleh-bleh".

На 05:02, например.

Теперь понятно, почему Драка это бесит - наверное, обидно, когда тебя воспринимают через призму дешевой пародии.

П.С. Стереотип насчет "bleh-bleh-bleh" настолько стар, что многие молодые зрители мультфильма из Америки его не поняли. Они решили, что герои говорят именно "blah-blah-blah", а Драка бесит, что его изображают занудой.

Но в сценарии - все же "bleh-bleh-bleh"

https://www.scripts.com/script/hotel_transylvania_2_10222

Кто такая Анна Сергеевна?

Не собирался я ничего писать о блондинке-соблазнительнице из "Бриллиантовой руки", но попалось мне на глаза сразу парочка статей, в которых приводится почти одна и та же версия: Анна Сергеевна - не преступница, а ловко подставленный Шефу агент спецслужб (разве что в одной из версий - милиции, а в другой - КГБ).


Что натолкнуло авторов на эту мысль?


1. Анна Сергеевна появляется в фильме задолго до своего триумфального "Салют, мальчик, я от шефа!" выхода.


Вот она на пляже...

...вот - на показе моделей...

...и, наконец - в ресторане.

Из этого был сделан вывод, что она следит за бандой Шефа, а, значит - из спецслужб.


2. Анна Сергеевна демонстрирует разный стиль общения: с Семен Семенычем она говорит на чистом правильном языке, с Леликом и Гешей - на фене (ксива, хаза), при этом переходя на слова не на фене (клиент, гонорар). Из этого был сделан вывод, что правильная речь ей привычнее, а феня - заучена и нужна ей только для того, чтобы притвориться уголовницей.


Правда, милиции она не знакома (помните? "Шанель номер пять"), но, если она агент КГБ - возможно, милицию не поставили в известность об операции.


Зачем нужна такая подстава? Для подставы же: Анна Сергеевна травит Горбункова, Лелик и Геша снимают гипс - и на полпути в номер врывается милиция/КГБ. Цап-царап - не отвертитесь.


Всё вышеизложенное - не мое, это те самые прочитанные версии. А теперь давайте подумаем - кто же все же эта Анна, мать ее, Сергеевна?


Помимо того, что она - агент, для большинства посмотревших фильм Анна Сергеевна - валютная проститутка. Ну, понятно почему - в СССР красивая, модно одетая, раскованная (до бесцеремонности - помните, как она залезла с ногами в туфлях на кровать Геши?)...

...такая девушка могла быть только проституткой. Ведь тру советские девушки носили телогрейки и обладали фигурой шпалоукладчиц (сарказм, если что). А валютная - потому что всё лучшее шло на экспорт.


На самом деле - бред, конечно. И красивых девушек в СССР было полно, да и не ведут себя так проститутки. Не бродят они по городу в поисках клиента. Потому что - ну нашла ты подходящего, и что? "Я проститутка, пошли ко мне?". А человек окажется облико морале и поднимет хай (дело в СССР происходит, не забываем)? Нахрена такой риск?


Теперь давайте посмотрим на версию про агента. Начнем разбирать аргументы с конца.


1. "Тот, кто привык общаться на фене - не может перейти на нормальную речь". Ну, если разговор о громиле из подворотни, чьё общение с "клиентом" сводится к "Гони бабки, а то урою"  или о проститутке, рот у которой не для разговоров - тогда да. Но среди уголовников встречаются люди, которым именно что НАДО косить под нормальных людей. Мошенники, каталы, карманники (помните Ручечника?) - они не то что успешно действовать не смогут, если будут базарить только на фене - к клиенту не подойдут. Так что именно умение переходить с фени на человеческий язык и обратно - признак уголовника.


Хороший пример того, как весь покрытый наколками бывший зэк превращается в интеллигента, показан у Бушкова в "Антикваре": "Плохо ты меня, Червонец, знаешь… – Глыба повернулся к нему, откашлялся, приосанился и хорошо поставленным голосом, ничуть не похожим на свой обычный, произнес: – Безусловно, Арнольд Петрович, маргинальное начало в творчестве Вийона выражено ярко, но ошибкой было бы усматривать в нем доминанту…".


Тем более, если присмотреться (прислушаться), то заучена у Анны Сергеевны именно НОРМАЛЬНАЯ речь. Часть ее фраз - цитаты из книг. "Я вас буду очень ждать!" - "Война и мир", "Невиноватая я!" - "Воскресение" Толстого.


2. Анна Сергеевна на пляже, на показе, в ресторане следит... за кем? За Горбунковым? Его нет на показе. За Леликом? Его нет в ресторане. Получается... за Козодоевым?

Неа. Есть еще один человек, который был во всех трех местах. Кто? Да сам Шеф же.

Вот он на пляже читает заметку про себя...

...вот его перстень сверкает на показе мод...

...ну а в ресторане его и так все помнят.

Получается, раз Анна Сергеевна следит за Шефом - она все же агент? Или у нее есть другая причина для слежки?


Есть.


Анна Сергеевна - хипесница. Ну или на современный лад - профессиональная клофелинщица. Как работали хипесницы (еще до революции, между прочим. Только вместо клофелина подливали "малинку")? Находит жертву, под видом проститутки приводит ее к себе, и, когда клиент засыпает (от подлитого зелья или утомленный "ласками") - тырит у него кошелек и сваливает. Вот примерно так же действует и Анна Сергеевна: приезжает в новый город (менты ее не знают, а будь она местной, а не гастролершей - хотя бы ориентировка была), находит жертву, пожилого, обеспеченного мужичка, знакомится, разыгрывает внезапную вспышку страсти, зовет к себе в гостиничный номер, подливает снотворное (без секса - если каждому давать, поломается кровать) - и растворяется с деньгами. Кого же она себе присмотрела в качестве жертвы поначалу? Да Шефа же! Пожилой, обеспеченный (скорее всего - по наводке, Шеф своим богатством особо не светит и перстень не всегда таскает). Начала следить, выбирая момент для "случайного" знакомства... И попалась. Шеф только выглядит как смешной лошок, а так-то человек серьезный и жутенький ("Как говорил один мой знакомый... Покойник..."). Он просек Анну Сергеевну, подловил и "сделал предложение от которого нельзя отказаться".


Криминальная профессия Анны Сергеевны наиболее четко видна в разговоре с Леликом: короткое, сухое перечисление того, что ей нужно для "работы": "хаза" (куда вести клиента), "ксива" (снять номер без документов нельзя, а свои палить не хочется), препарат (видимо, входит в оплату - "достаточно одной таблэтки", а Лелик отдал целый пузырек. Зачем он ей, если не для дальнейшего использования).


Так что Анна Сергеевна - не проститутка и не агент. Профессиональная клофелинщица.


Кстати, то, что она гастролерша, случайно пойманная Шефом, а не постоянный сотрудник, доказывает то, что она не была задействована сразу, вместо того, чтобы отправлять на снятие гипса не заточенных под деликатные операции Гешу и Лелика (один - трусоватый красавчик, второй - прямолинейный силовик).


Кстати-2: посмотрите, как Анна Сергеевна меняет облик в зависимости от того, с кем нужно "работать":

- во время охоты на Шефа - отстраненно-загадочная...

- для его подчиненных - свойская и даже немножко вульгарная...

- для примерного семьянина Горбункова - чистая девочка с ясными глазами...

Профессионалка.


А какая же она настоящая? Каждый человек настоящий, когда его никто не видит. Например...

Нет, это улыбка не агента спецслужб, а хитрожопой клофелинщицы. Не зря ее судьбу после гостиницы так и не показали - наверняка сдернула из города.

В чем смысл схемы Шефа?

При просмотре "Бриллиантовой руки" у многих возникали вопросы:

- зачем тащить золото в СССР контрабандой, если ввоз золота в СССР до 10 кг - беспошлинно?

- зачем вообще ВВОЗИТЬ золото в СССР? Не логичнее ли ВЫвозить его на Запад?

- не слишком ли разорительная схема легализации доходов - найти под видом клада и отдать государству 75%?


Спрашивали - отвечаем.


1. Ввоз золота в СССР, конечно, беспошлинно... Если вам все равно, что могут прийти люди в серых костюмах и спросить "Откуда у вас, гражданин, денежки на такое количество рыжья?". Да и к тому же, если это не разовая поставка, а отлаженная схема, то человек, регулярно таскающий золото через границу (даже беспошлинно) неминуемо привлечет внимание КГБ. Поэтому и контрабанда.


2. Во-первых, вывозить золото из СССР имеет смысл только если ты Гриша Цукерман и следом за золотом свалишь сам. А Шеф - человек деловой. У него здесь, в СССР, свой налаженный бизнес, а там, на Западе, будет только банка с золотом, которое быстро кончится без всяких шансов на вхождение в бизнес. Там своих таких Шефов - вагон. Умные деловые люди из СССР не рвались.

Во-вторых - существовала схема получения прибыли, основанная именно на вывозе золота из СССР (за подсказку - спасибо @vka1).

Вот - описание схемы.

https://www.eg.ru/culture/404098/

А вот так она выглядела применительно к ситуации в Бриллиантовой руке.

А) Предположим, Шеф берет 100 рублей (для примера) и покупает на них доллары. На черном рынке, естественно, где курс в 10 раз выше чем у государства и доллар стоит, соответственно, не 60 копеек, а 6 рублей. Теперь у него есть 100/6=16.67 долларов.

Б) Эти доллары едут через границу и там на них покупают золотые царские червонцы (почему царские червонцы? Потому что трудно было бы объяснить, откуда в кладе на территории СССР взялись южноафриканские ранды). Стоимость золота за рубежом до 1970 года была относительно стабильной и составляла примерно 1.2 доллара за грамм.

Теперь у нас золотых монет общим весом 16.67/1.2=13.88 грамм.

В) монеты приезжают в СССР и здесь продаются. Цена золота 583 пробы в СССР в 1967 году - 10 рублей

Проба золота в червонце - 900. Итого грамм золотого червонеца стоит 10/0.583*0.9=15 рублей.

Продав монеты мы получаем 13.88*15=208 рублей.

Прибыль - 100%.

Понятно, что есть и накладные расходы, но так и Шеф золото не по 2 монетки таскает, а чем больше объемы - тем меньше расходы. Плюс можно вывозить не доллары, а что-то еще более дешевое в СССР и ценное на западе (иконы, например, хотя с ними гораздо больше геморроя. Изначально как раз иконы по сценарию и вывозила банда Шефа). Да и продавал Шеф монеты явно не по госрасценкам...


Прежде чем перейдем к третьему вопросу, давайте задумаемся - а мог ли Шеф вообще купить "Москвич" на вознаграждение от клада?


Вот машина Шефа

Москвич-412. Цена - 5000 рублей.

Чтобы купить его на вознаграждение от "клада", в нем должно быть золота на 20 тысяч рублей.

Цену золота 900 пробы мы уже выяснили - 15 рублей/грамм (и вот тут уже точно по госрасценкам), значит, в клад нужно положить золота 20000/15 = 1333 г.

Вес одного червонца - 8.6 грамм, значит, в баночку нужно положить 1333/8.6 = 155 монет.


А их там...

...меньше.

Лежат монеты неплотно, даже дно видно

В верхнем слое - монет 25-30, т.е. в банке их примерно 75-90, ну 100. Но никак не 150.


Шеф все же пожмотничал.


Ну а теперь - зачем ему эта байда с кладом.


Легализация доходов с помощью клада - мысль интересная, но... одноразовая. Иначе таким везением точно заинтересуются, и хорошо если милиция. А после находки клада Шеф, как мы знаем, деятельность не свернул, отправил Гешу за границу за бриллиантами. Куда-то ж он их собирался девать?


Ну как - куда? Продать, конечно. А деньги пустить в оборот и часть из них - на представительские расходы и красивую жизнь. А красивую жизнь Шеф любит - перстень, ресторан...


Так зачем ему клад?


Был такой советский детектив "Играем в "Спринт". В нем человек выиграл в лотерею приличную сумму и ужарился в красивую жизнь: импортные покупки, заграничная одежда, рестораны... Никто не спрашивал, откуда на всё это деньги "Да он в лотерею выиграл!". И только милиционер, расследовавший гибель везунчика, сообразил сложить стоимость всех покупок и выигранную сумму. И понял, что - не хватит (Спойлер: везунчик влез в огромные долги и, чтобы не платить, имитировал свою смерть).


Вот с таким же расчетом Шеф и "нашел клад". Чтобы легализовать расходы. "Откуда у нашего Шефа Шефыча деньги на перстень/костюмы/рестораны? Так он же клад нашел!". Если не строить трехэтажные особняки, не бросаться в купеческие загулы с прикуриванием от купюр и битьем витрин и морд официантам - вопросов не возникнет ни у кого. Никто не догадается посчитать и понять, что клада не хватит даже на "Москвич"


Вот в чем смысл схемы Шефа.

Был ли Лёлик десантником?

Попалась мне как-то на глаза одна любопытная теория по "Бриллиантовой руке". Внимательные граждане углядели на пиджаке Лёлика значок парашютиста.

Потом определили, что кожаная куртка, в которой гарцует Лёлик - не просто так куртка, а шевретка - куртка лётного состава ВВС СССР образца 1949 года (называется так по материалу: шеврет - кожа, выделанная методом хромового дубления из шкур овец и баранов)

Из этих фактов (а также из того, что Лёлик -здоровый, крепкий мужик) был сделан вывод, что он - бывший военный, десантник, предположительно - прапорщик (для рядового и сержантского состава - староват, для офицера - дубоват), вылетевший из армии после хрущевских сокращений, когда одномоментно выгнали из армии более миллиона человек, да и нашедший себя в криминале.


Логично? Логично. Но неправильно.


Самое неправильное - это прапорщик. Не мог Лёлик быть прапорщиком, это звание ввели в 1972 году, а фильм снят в 1968-ом.


Куртки лётчиков продавались в Военторге, как и любая форма, и, при минимальных знакомствах ее мог достать любой.


А значок?


А со значком вот что.


Вот значки, которые получали десантники

А вот значок Лёлика

Размыто, но видна кайма, которой нет у десантных значков.


Лёлик - парашютист, но не военный. Вот его значок

Это - спортивный значок, его получали после войны те, кто сдавал нормы ГТО и совершил, емнип, не менее 4 прыжков с парашютом.

Так что Лёлик, конечно, может быть бывшим военным. А может быть рабочим, в молодости достойным образцом члена советского общества, спортсменом и трудягой, а потом в погоне за длинным рублем ставшим рвачом, а потом и преступником. Доказательств ни той ни другой версии - нет.


А значок появился, скорее всего, для того, чтобы дополнительно подчеркнуть крутость Лёлика.

Ответ на пост «О Гарри Поттере с точки зрения Дурслей»

А мне весьма понравилась теория, что в целом Дурсли неплохие ребята. Могли бы быть....

Если бы не Гарри.


Будучи крестражем, он являлся источником мощного негативного психополя. В результате чего характер его приёмных родителей и сводного брата и испортился.


Ведь помните, каким нехорошим мальчиком стал Рон, потаскав на себе крестраж. Всего-ничего,  а тёмные мыслишки и гадкие подозрения в сторону друзей  вылезли наружу.  И мы увидели весьма неприятную сторону старины Рона. А бедняги Дурсли подвергались этому воздействию целых одиннадцать лет (да и каждое лето потом).


А автор не рассказывает о том, как его приёмная семья поживает в его отсутствие. Может быть они приходят в себя, успокаиваются, посещают психотерапевта - и становятся обычными подданными королевы.


И тут наступает лето - и здрасте-пожалуйста магическая 5G-вышка на пороге. И опять всё дерьмо полезло со дна человеческой души.

Рекомендуем
@littlePusy
@qwerty
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: