Как мы расторгали договор с Geek Brains и возвращали деньги за обучение


В июне 2021 г. Олег купил для своего сына в ООО «ГикБреинс» с рассрочкой платежа доступ к онлайн-курсу «Факультет IOS разработчик» стоимостью 109 620 руб. ⁣⁣

Оплату он произвёл с помощью займа в АО «Тинькофф-Банк». После получения оплаты ООО «ГикБреинс» немедленно открыло доступ к курсу.⁣⁣

Практически сразу несовершеннолетнему Саше стало понятно, что ему недостаточно имеющихся знаний для прохождения учебной программы. Хотя консультанты из ООО «ГикБреинс» убеждали, что для прохождения курса нужны будут только базовые знания и навыки в области программирования. ⁣⁣

Поняв, что продолжать обучение невозможно, Олег принял решение расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.⁣⁣

Для этого он обратился в чат службы поддержки с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. ⁣⁣

В ответ на его просьбу служба поддержки предложила поменять курс. Но Олег просил расторгнуть договор и вернуть деньги. ⁣⁣

В телефонном разговоре, ссылаясь на Пользовательское соглашение, сотрудник ООО «ГикБреинс» сообщил, что можно вернуть только 30% стоимости курса – однако подтверждения расходов«ГикБреинс» не предоставило.⁣⁣

Никаких действий для урегулирования ситуации и возврата денежных средств сотрудники ООО «ГикБреинс» не предприняли.Поэтому спустя неделюОлег повторно обратился в службу поддержки support@geekbrains.ru для разрешения ситуации, но ответ так и не получил.⁣⁣

Все изложенное убедило Олега в том, что нужно обращаться в суд и требовать восстановления нарушенных прав. ⁣⁣

Как действовать перед обращением в суд

За нарушение прав потребителей исполнитель, продавец несет ответственность, предусмотренную законом (ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). ⁣⁣
⁣⁣
Граждане и юридические лица свободны ⁣в заключении договора.⁣⁣ По смыслу ст. 421 ГК РФ свобода договора выражается не только в возможности определения сторонами прав и обязанностей по договору путем их свободного волеизъявления, но и в возможности заключения договора, который в полной мере отвечает требованиям клиента.⁣⁣

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).⁣⁣

В соответствии с положениями ст. 779 ГК, а. 1 ст. 781 РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в порядке и сроки, установленные договором.⁣⁣

При существенном нарушении договора другой стороной по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда (п. 2 ст. 450 ГК РФ).⁣⁣

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.⁣⁣

Исполнитель, не предоставивший заказчику полной и достоверной информации ⁣⁣
об услуге, несет ответственность за недостатки результата работы (услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При этом, следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках работы (п. 2 ст. 12 Закона).⁣⁣

Возвратить Олегу денежные средства Гик Брейнс обязаны были в 10 срок со дня получения претензии (ст. 31 ЗПП) за вычетом понесённых на его сынарасходов, связанных с обучением на курсе. ⁣⁣

Однако ООО «ГикБреинс» не предоставило информации о понесенных расходах и Олег потребовал возврата денежной суммы в полном объеме. А за просрочку возврата денег дополнительно потребовал 3% в день от стоимости договора ( п. 5 ст. 28 ЗПП) И компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗПП). ⁣⁣

Что решил суд

Савеловский районный суд Москвы взыскал: ⁣⁣

✔️109620 руб. по договору ⁣⁣

✔️36634руб. неустойку⁣⁣

✔️5000 руб. моральный ущерб⁣⁣

✔️75497 руб. штраф ⁣⁣

⁣⁣Всего: 226 751 руб. ⁣⁣

Так что ребят, боритесь за свои права!

Ответ на пост «Как житель провинциального города нагнул Geek Brains на 100 тысяч рублей»

"Сегодня ты печатаешь двумя пальцами со скоростью 30-40 знаков в минуту, боишься командной строки и не умеешь даже в Ctrl+C/Ctrl+V?


Ничего, мы сделаем из тебя суперспециалиста с потенциальной зарплатой в стотыщмиллионов всего за три месяца и каких-то 100500 денег!"



CGPods мы убили. Давайте теперь за курсы примемся, что ли?

Ответ на пост «Как житель провинциального города нагнул Geek Brains на 100 тысяч рублей»

Недавно тинькофф прислал деньги от гикбрейнса по исполнительному листу. С момента отправки искового заявления, до исполнительного листа на руки, примерно 4 месяца заняло. Плюс какое-то время я с ними бодался, пытаясь в досудебном порядке решить вопрос. В чем смысл было так категорично в отказ идти я не знаю, на тот момент я и на меньшую сумму был согласен, чем в итоге в иске указал. А так они еще и плюс 50% сверху штрафа выплатили. Или они думают что человек испугается суда и простит им 100к+, которые они зажимают, ссылаясь на незаконные пункты оферты. Единственное что мне не повезло и решение было как раз после начала моратория на банкротства, так что пришлось до октября ждать, когда срок действия пройдет. А так хочу всех кто думает стоит или нет судится с гикбрейнсом - стоит. Вы вернете свои деньги. Никаких аргументов для суда у них нет, да и не ходят они на слушания. Из все затрат на суд, это 3-5к что бы юрист более-менее грамотно иск составил и досудебку, там не надо в 10 томах расписывать, все и так очевидно. И три отгула я брал за свой счет для посещения слушаний по делу и исполнительный лист забрать. Удачи всем.

Как житель провинциального города нагнул Geek Brains на 100 тысяч рублей

Всем привет!

Зацените, житель маленького города Кирово-Чепецка (это Кировская область) заказал курс по искусственному интеллекту на Geek Brains за 200 тысяч рублей, потом понял, что эти курсы полная херня и взыскал с них обратно 200 тысяч и еще дополнительно 100 тысяч в качестве штрафа за отказ от добровольного расторжения договора обучения.

Пруф: https://chepetsk.ru/news/2022-11-05-2.html


Из материалов дела (цитаты из решения суда):


1. Истец обратился в суд иском к ООО «ГикБреинс» о защите прав потребителей.


2. В обоснование требований указано, что между истцом и ООО «ГикБреинс» был заключен договор оферты на оказание образовательных услуг, а именно онлайн-курс «Факультет Искусственного интеллекта» стоимостью 200940 руб. Оплата услуги была произведена в полном объеме.


3. Истец неоднократно запрашивал у ответчика договор и лицензию на образовательную деятельность, однако ответчик с данными документами истца не ознакомил. Кроме того, состав доступных лекций для истца отличается от того, что указан на сайте, формат обучения не удобен и непонятен, качество курса слабое.


4. Истец отправил заявление ответчику на адрес электронной почты claim@geekbrains.ru, в котором уведомил ответчика о желании расторгнуть договор и возвратить уплаченные денежные средства в размере 200940 руб. Срок ожидания ответа со слов оператора 3 дня. Однако в указанный срок ответчик не связался с истцом, просьбы, указанные в заявлении, были проигнорированы.


5. Истец направил ответчику досудебную претензию на адрес электронной почты, продублировал претензию в письменном виде на адрес ответчика. Ответчиком в установленный срок требование истца также не было исполнено.


6. Истец просит суд обязать ответчика расторгнуть договор оферты на оказание образовательных услуг, вернуть 200940 руб. В случае удовлетворении требований, взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований истца, в размере 100470 руб.


7. Истец и ответчик на заседание не явились, дело было рассмотрено заочно.


Решение суда:


1. Исковые требования удовлетворить.


2. Расторгнуть договор на оказание образовательных услуг: онлайн-курс «Факультет Искусственного интеллекта», заключенный между ФИО1 и ООО «ГикБреинс».


3 Взыскать с ООО «ГикБреинс» в пользу Истца денежные средства, оплаченные по договору на оказание образовательных услуг в размере 200940 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 100470 рублей.


Вот такое наказание для инфоцыганской шараги!

Мои отзывы о Geek Brains - Как платформа учит делать бизнес по-русски

Мой негативный отзыв о Geek Brains на vc.ru набрал больше 22 000 просмотров. Я надеюсь моя история связанная с этим "онлайн университетом" будет уроком и поможет сделать правильный выбор при поиске платформы для обучения.


Небольшая вводная.

Я давно рассматривал курсы по продуктовой разработке. В итоге остановил свой выбор на GB, и в сентябре оформил заявку на консультацию. После первого общения с менеджером начинается тирада из ежедневных звонков с вопросами «решил ли я?» «надумал ли я?» «когда перезвонить?».


Менеджер, не преподаватель. Оформлю рассрочку, получу возможность распределить траты по ходу обучения, и в экстренном случае не продлевать программу обучения — думал я.

Оформили быстро. Классическая онлайн процедура. Ни сканов паспорта, ни отправки бумаг. Ничего. Только проставление галочки на этапе оплаты. Специально выделил этот момент. Он нам понадобится позже.


Общая стоимость курса вышла на 163 тыс. рублей. Подразумевалась оплата 3 равными частями по 54333 рубля.


Что вас ждет на обучении


Буду краток, тем более что я проучился только по 1 блоку (четверти), но уже по этому короткому периоду есть что сказать. Тезисно о моментах которые касаются процесса обучения:


1. Увеличение обучаемой группы


Так как домашние работы и так не особо оперативно проверялись, было особо приятно узнать на 2 месяце обучения, что наша группа из 30 студентов увеличилась в 2 раза без каких либо предупреждений. Отсюда все вытекающие с потоком вопросов на онлайн занятиях.


Ниже это отзывы о ГикБреинс от студентов внутри нашей группы в телеграм

2. Смена расписания без предупреждения


Ниже отзывы учеников GeekBrains внутри нашей группы в телеграм

Для GB было нормой сказать при покупке что лекции по вторникам и четвергам, а на деле запустить в понедельник.


3. Некомпетентность некоторых преподавателей


Я не ждал что за 160 тыс. рублей, за меня разработают и оттестируют гипотезы, выведут проект на точку безубыточности, и передадут бразды правления. Но, как оказалось даже ожидания по отсутствию воды в лекциях, неуместных отшучиваниях и элементарной корректности преподаваемой информации — были завышены.


Встречалось такое что новый преподаватель начинал рассказывать о том, что мы прошли с предыдущим. Приходилось буквально проматывать уроки кусками что бы не буксовать. Это относится не ко всем преподавателям.

4. Проверка ДЗ в течение нескольких месяцев


Я считал себя человеком не дисциплинированным пока не столкнулся с процессом проверок дз на ГикБреинс. Отзывы студентов в группе телеграм не дадут соврать. Люди интересуются когда вдруг появятся обещанная обратная связь по сданным домашним работам. Нормой считается сдать дз в сентябре и увидеть что в декабре его статус никак не изменился. Нормой — потому что это не рядовой случай за 3 месяца обучения. Приходилось писать преподавателям что бы как-то ускорить ситуацию.

Что вас ждет тех, кто решит сделать возврат


После прохождения первого блока обучения (1 четверти). Мне любезно написал менеджер с намеком на оплату следующей четверти. На этом этапе маленькая версия меня самого сидела на плече, и задавала вопрос «стоит ли?». Однако план занятий доступный в личном кабинете гикбрейнс говорил, что надо двигаться, дальше будет интереснее. Я оплатил вторую часть обучения.


Зачем писать отзыв если все так хорошо? Доступ к курсам не открывается пока компания не подтвердит поступление средств. Какого было мое удивление когда в течение 2 недель после мой оплаты и начала 2 четверти доступа так и не было.


Я решаю сделать возврат отправленной ранее второй части (последних 54к). То есть, прошу вернуть деньги за курсы которые я не прошел, (услуги которые не были оказаны) и разойтись с миром.


Далее события развиваются интереснее.


Звонит менеджер, сообщает новость о том, что согласно их договору 1 семестр который я прошел составляет 50% всей суммы платежа (точный процент я не вспомню, был телефонный разговор). Простыми словами это значит что у них свое видение того за что я произвел оплату. И что вернуть они могут только 27к вместо 54к. Напомню, что я не прошу вернуть деньги за весь период обучения, а только за 2 четверть.


И это не все


И теперь, по словам менеджера что бы оформить возврат, нужна фактическая отправка бумажных вариантов заявления, квитанций, выписок, скан паспорта.

Напомню, что бы взять с меня деньги, гикбреинсу нужны были только деньги.

В ходе email переписок в ходе которых я освещаю планы по освещению этого конфликта, менеджер говорит что сумма возврата скорректирована на сумму 54333 рубля. Однако, после того как я все таки высылаю все необходимые документы, менеджер пишет следующее:

На текущем этапе нахожусь в стадии консультаций касательно решения этой ситуации через суд.


Надеюсь мои шишки и этот отзыв помогут принять правильное решение о покупке онлайн курсов, особенно если этот вопрос будет касаться GeekBrains.


Источник


История моя. Тег Мое.

Сделаем этот лес чище.

Рекомендуем
@AnalGin
@megaX
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2025


Мы в социальных сетях: