Шланос...

Сегодня у нас в гостях автомобиль Chevrolet Lanos Zaz Chance с жалобами на следующие проблемы:
- высокие обороты холостого хода;
- автомобиль глохнет на ходу.

Машина была куплена недавно с уже присутствующими проблемами. Видимо посетив несколько автосервисов и поменяв всё что можно было поменять, его владелец добрался до меня.

На борту - родной нашему сердцу Микас 10.3 и легендарный A15SMS.
Цепляем сканер, читаем ошибки:
p0105 - датчик абсолютного давления;
p0107 - в принципе он же;
но так как ошибки сохранённые, а не текущие, а показания датчика на момент проверки более чем адекватные, сбрасываем их и забываем. Либо это какое-то старьё, либо ошибки являются следствием какой-то другой неисправности, а не причиной всех бед.

Обороты холостого хода действительно высокие.

Датчик положения дроссельной, заслонки исправен, положение заслонки, при её открытии, он отображает верно, да и сомнений в нём не было, ведь как и регулятор холостого хода, он стоит новый. Замена и того, и другого в предыдущих местах ремонта, попыток ремонта, не дала положительных результатов - деньги были потраченны зря.

По положению регулятора холостого хода (параметр "шаги РХХ") становится понятно, что ЭБУ отчаянно пытается снизить обороты, но не может - лишний воздух каким-то х#*м чудом всё равно попадает в коллектор двигателя мимо регулятора, заставля его коленвал крутиться быстрее задуманного.

Смотрим на дроссель и понимаем, что какой-то специалист ишак крутил винт регулировки, оставив заслонку приоткрытой. Вот и причина высоких оборотов. Заодно замечаем, что этот специалист ишак не просто крутил винт своими кривыми руками, но и сорвал его грани. Видимо не найдя подходящего инструмента (шестигранника) он пытался крутить его своим х#&м или чем-то ещё, попавшим под горячую руку. А сорвав грани, этот индивид заодно решил запороть и резьбу, пытаясь крутить винт плоскогубцами.

Мысленно смирившись с перспективой высверливания винта из корпуса заслонки, забиваем в него торекс и танцуем от радости - винт крутится.

Регулируем заслонку, сбрасываем адаптации и танцуем ещё раз - обороты пришли в норму.

К сожалению танцы радости длились не долго, ведь разобравшись с одной проблемой мы, как оказалось, получили новую. На нормальных оборотах двигателя стали ощущаться пропуски воспламенения. Видимо какой-то неизвестный ишак перекуп специально приоткрыл заслонку, чтобы подняв обороты, скрыть неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Говоря понятным простому обывателю языком, - двигатель подтраивает. Кстати отсутствие на этом замечательном автомобиле тахометра, видимо и не позволо простому обывателю понять, что обороты высокие, заподозрив неладное на#*алово при осмотре машины перед покупкой.

Начинаем осмотр высоковольтной части и сразу срываем джекпот - из-за плохого контакта в месте соединения высоковольтного провода и свечи первого цилиндра отгорел контакт.

Так вот где собака искра зарыта. Меняем провод и радуемся нормальной работе двигателя на нормальных оборотах. Считаю, что владелец отделался лёгким испугом, ведь таким образом можно было скрыть и необходимость капитального ремонта, например.

Теперь самое весёлое. Со слов хозяина, автомобиль глохнет. За время решения предыдущих проблем двигатель много работал, но ни разу не заглох. Придётся искать. Несколько до#*я раз открываем и закрываем дроссельную заслонку на запущеном двигателе - обороты поднимаются и плавно опускаются к холостым - РХХ отрабатывает нормально, но это и понятно, ведь как уже было замечено ранее, он новый.

Шевелим проводку, разные шланги и хоботы - безрезультатно. Двигатель работает и не собирается вые#*ваться глохнуть.

Остаётся проверить режим предотвращения остановки. Это такой режим работы, при котором ЭБУ, видя сигнал с датчика скорости, меняет обороты двигателя в большую сторону, что бы снизить вероятность остановки двигателя при подключении к нему нагрузки в виде коробаса с колёсами. Именно благодаря этому режиму при переключении передач на ходу, обороты двигателя не падают к холостым, а держатся выше 1000. Скорость на датчике выше 0 - обороты выше 1000, скорость на датчике равна 0 - обороты холостые - должно быть так.

Вывешиваем колесо, открываем на сканере параметр "Скорость автомобиля", запускаем двигатель и пинаем колесо - скорость отображается, обороты поднимаются, когда колесо крутится, и опускаются, когда колесо останавливается.

Пинаем колесо ещё несколько раз и бинго - на третий - двигатель заглох. Повторяем эксперимент несколько раз и замечаем интересную особенность - двигатель глохнет, когда на сканере отображается, что скорость автомобиля - 230 километров в час. Вообще раскрутить колесо ногой выше 5 км/ч у меня ещё ни разу не получалось, а тут сразу 230. Интересно.

Неужели ЭБУ, видя такую скорость автомобиля, вместо режима предотвращения остановки активирует режим ахуя и глушит двигатель? Скорее всего нет. Вероятнее, что в момент вращения колеса в проводке двигателя происходит какая-то неведомая хрень и показания всех датчиков искажаются до такой степени, что становятся несовместимыми с нормальной работой двигателя, заставляя его глохнуть. И судя по всему источник это хрени - датчик скорости.

Проверяем разъём датчика не наличие перетёртых и замыкающих проводов - ничего, окислов или коррозии тоже нет, всё чисто. Снимаем датчик - свиду норм, но если подключить датчик к разъёму и запустить двигатель, то при прикосновениях к валу и его шевелении неисправность повторяется.

Будем менять. Ищем датчик и узнаем, что в офлайн-магазинах его нет, а в интернете ближайшая доставка возможна не раньше чем через пять дней, да и то только Китай. Ё#*ный в рот General Motors.

Но не зря же мы работаем в автосервисе уже 10 лет? Наш глаз-алмаз чётко видит, что датчик скорости Шанса отличается от ВАЗовского только разъёмом.

Покупаем в ближайшем продуктовом магазине магазине запчастей датчик скорости от автомобиля ВАЗ, разъём к нему и инсталлируем всё это великолепие на нашего пациента,. Несколько раз повторив эксперимент с пинанием колеса, убеждаемся в полном отсутствии неисправности. Братишка Ланос Шанс, живи!

Спасибо всем, кто дочитал ✌️

Шевроле...

Рекомендуем
@bark
@LizPon
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: