Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Lifan Breez, который приехал к нам на буксире.
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Lifan Breez, который приехал к нам на буксире.
Ещё вчера я уже смотрел этот Лифан, хозяин которого жаловался на то, что иногда машина просто глохнет на ходу, и пока немного не постоит, не запускается, либо не запускается после стоянки, при чём при попытке запуска у неё не подают признаков жизни ни, зажигание, ни стартер. Так же со слов хозяина, процесс возвращения автомобиля к рабочему состоянию вроде бы как-то ускоряло вытаскивание релюшек из монтажного блока и втыкание их обратно.
Посмотреть то я машину конечно посмотрел, но ничего не нашёл, так как на момент проверки неисправность себя никак не проявляла, и как бы я не шевелил жгуты электропроводки, машина не глохла, а после глушения исправно запускалась. Хозяину автомобиля было рекомендовано притащить его в сервис именно в момент умирания, и вот он здесь.
Что мы имеем? При включении зажигания на панели приборов в половину накала горит лампа давления масла, а так же светится индикатор включения на блоке управления отопителем, ещё можно поморгать дальним светом фар, ну а в остальном, машина - полный труп.
Начать поиск было решено с замка зажигания, для чего я проверил что приходит на его разъёмы вообще, и что уходит с них в разных положениях ключа.
Итого: на замке зажигания три разъёма или шесть проводов. На одном висит постоянный плюс, а на остальных ничего. При включении зажигания на ещё один провод подаётся плюс, который пропадает при повороте ключа в положение "Старт". Так быть не должно.
А как должно быть? На большинстве машин тех лет на замок зажигания приходит один или два плюсовых провода, а уходит четыре потребителя:
- ACC - аксессуары (как правило это магнитола, иногда прикуриватель, или в общем всё то, что должно работать с ключом в замке зажигания, или при его повороте на один щелчок, но без зажигания), питание на данном проводе пропадает при повороте ключа в положение "Старт";
- IGN1 - Зажигание 1 - цепи, запитываемые при включении зажигания, и необходимые для запуска двигателя (ЭБУ, бензонасос и т.п), питание на данном проводе не пропадает при повороте ключа в положение "Старт";
- IGN2 - Зажигание 2 - цепи, запитываемые при включении зажигания, но не участвующие в запуске двигателя (фары, печка и т.д), их отличие от IGN1 в том, что питание на них пропадает при повороте ключа в положение "Старт";
- ST - Стартер - ну тут наверное и так всё понятно.
Получается, что в нашем случае на замок зажигания приходит плюс, а уходит только Зажигание 2. Нет ни Аксессуаров, ни Зажигания 1, ни Стартера. Поверить в то, что в контактной группе замка зажигания умерло сразу три дорожки - бред. Тем более что проводов шесть, а потребителей - четыре. Значит на ещё одном проводе замка должен быть ещё один плюс. Но на каком именно? Всё они разного цвета и одного сечения.
Откроем схему электропроводки.
Наши ожидания подтвердились - на замке зажигания действительно должно быть два плюса, а не два Зажигания 1 или Зажигания 2, хотя и такая реализация реже, но всё же встречается на некоторых автомобилях.
Одна проблема - в схеме нет указания цветов проводов или разъёмов. Да и как оказалось потом, она не совсем совпадает с реальностью по распиновке. Придётся гадать?
К моему огромному счастью и везению клиента, у нас в сервисе именно в этот момент стоял другой Lifan Breez,
с которого я в итоге и срисовал распиновку замка зажигания.
Кстати цвета проводов на разных машинах разные, наверное потому в схеме они и не указаны. Ладно хоть цвета разъёмов совпадают. Видимо китайцы плели жгуты электропроводки из того, что было под рукой. 🤷♂️
Теперь, зная на проводе какого цвета и сечения не хватает плюса, и проследив его путь по жгуту электропроводки, мы отправляемся на заднюю сторону монтажного блока в салоне автомобиля, для чего его необходимо было снять.
И тут нам открылась страшная картина.
Причина такого оглавление разъёма и подгорания пинов - плохой контакт. Найти такой разъём в природе - задача сложная, ничего из того что было в наличии не подошло и было решено временно поступить иначе. Хотя все мы знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Отрезаем обгоревшие пины.
Отпиливаем оплавившеюся часть разъёма.
Обжимаем новые пины.
И закатав их в термоусадку, ставим на место, надёжно закрепил их потом стяжкой к соседним проводам.
Благо разъём непосредственно в блоке не пострадал, а его клемы удалось очистить от нагара надфилем.
Автомобиль ожил и отправился покорять просторы вселенной!
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉
Ваш #CARTIME
Продажи автомобилей Lifan в России завершены, о чем свидетельствуют результаты компании за первые три месяца 2022 года и отсутствие предложений о продаже новых машин.
Как пишет портал «Китайские автомобили», Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда занимала на российском рынке. Марка пришла в нашу страну еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тыс. экземпляров. В 2014 – 2018 годах именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге парк бренда в России, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», составляет сейчас свыше 154 тыс. машин, уступая только Chery (221 тыс. шт.).
Очевидно, что драйвером для Lifan стала стратегия марки – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе «Дервейс» в Черкесске. В конце 2018 года компания Lifan прекратила производство своих моделей на этом предприятии, а в декабре 2019-го на российский рынок поступили кроссоверы X70 китайского производства. С тех пор дилеры Lifan занимались распродажей складских остатков автомобилей, которые к концу марта 2022-го закончились. Стоит также отметить, что в 2014 году компания Lifan планировала построить свой собственный завод в Липецкой области, однако проект так и не был реализован.
Напомним, в августе 2020 года китайская компания Lifan объявила о банкротстве. В рамках реорганизации бизнеса автопроизводителя государственный фонд Liangjiang Equity Investment Fund заменил Lifan Holdings в качестве контролирующего акционера, получив 51% акций. Кроме того, Geely Maijie и ее материнская компания Geely Technology Group выступили в качестве промышленных инвесторов, выкупив порядка 49% акций Lifan. Новые владельцы переименовали марку в Lifan Technology и отвели ей роль производителя электрокаров для таксопарков и коммерческих организаций, о планах экспорта пока не сообщалось.
Источник: https://m.autostat.ru/news/51258