Самолет, пришвартованный цепями уносит ветром силой в 230кмч на Вануату
Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:)
28/12/22
У нас идёт сезон дождей, так что утро начинается с кофе и проверки погоды на всех возможных ресурсах:) я в основном тут пользуюсь windy, но она (оно? Он?) славится драматизированием ситуации:)
Сегодня был рейс в Лонгану, которая встретила нас дождиком.
Лонгана интересный аэропортик с узкой полосой и холмами с обоих торцов. Сюда запрещено садиться без проверки, так что сегодня мы её успешно расписали. Заход только с одной стороны, как в черноморских аэропортах рф, иногда, как сегодня, приходится садиться с попутным ветром.
Летели мы двумя бортами, в одном багаж, в нашем пассажиры. При чем рейс выполнялся конкурирующими компаниями, но тут принято работать сообща. Высылаю видео посадки.
Между Лонганой и порт Виллой находится еще одна полоса, на которую необходима проверка- Паама. Это травяная полоса с достаточно сильным уклоном, упирающаяся одним торцом в океан, а другим в горушку. На таких полосах нужно принимать решение о посадке только если заход полностью стабилизирован. Уходить на второй круг после пересечения торца тут очень сложно. Добавляет интриги длина полосы в 700 метров. Но мы уже подружились с самолетиком, начали понимать друг друга.
Взлёт с таких полос тоже выполняется немножко по-другому. Нужно как можно раньше оторвать самолёт от земли и разгоняться уже за счёт воздушной подушки параллельно полосе. Тут очень было бы удобно иметь механические закрылки, чтобы «подорвать» самолетик, но он и так справляется отлично
Надеюсь, вам сегодня было интересно) Буду ждать ваши вопросы/комментарии. С удовольствием отвечу!
Всего хорошего!