Как отучить оператора самостоятельно менять тариф (надолго ли?)

Вот и мне пришло «письмо счастья» от Билайна: Дорогой абонент, мы недовольны, что ты так мало денег нам приносишь, поэтому будет у тебя новый тариф с фиксированным минимальным платежом. Если не нравится – пойди в полночь на кладбище, трижды плюнь через левое плечо, произнеси магическое заклинание из четырех цифр и мы бесплатно – оцени нашу эпическую щедрость! – вернем все как было. С неуважением, твои алчные Пчелы.

В письме эта мысль была изложена немного иначе, но я перевел текст на человеческий язык, выкинув из него «в неустанной заботе о клиенте», «всего Х рублей», «по многочисленным просьбам трудящихся» и прочую маркетолухическую ахинею.

Щедрость я оценил, не понял только, с каких херов «попробовать» новый тариф мне придется без всякого на то моего волеизъявления, а чтобы отказаться от пчелиных щедрот – надо будет мараться о черную магию и совершать какие-то нелепые телодвижения? Ну, раз уж придется – совершу, куда деваться, только телодвижения выберу сам.

И показалось мне рациональнее написать жалобу (кому интересно – ключевой фрагмент жалобы в конце) на этих блядей в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Первые – по защите прав потребителей вообще, вторые – приглядывают за связистами, чтобы те порядка связи не нарушали в частности. А тут тебе и нарушение Гражданского кодекса (одностороннее изменение условий договора), и закона «О связи» с подлежащими Правилами (изменение договора – лишь в письменном или ином оговоренном сторонами виде), и закона «О защите прав потребителей» (оказание платных услуг, не заказанных потребителем): выбирай за что щемить – не хочу! Тут как раз второе письмецо от полосатых пришло…

Сильно ли я вас удивлю сказав, что контрольно-надзорные органы у нас хотят работать не больше, чем Билайн – снизить тарифы? Роскомнадзор как увидел слова про права потребителей – сразу переслал свой экземпляр жалобы в Роспотребнадзор. Надзор в сфере связи? Не, не слыхали!

Роспотребнадзор как обычно написал многобукф на тему: в Роспотребнадзоре работают дебилы (а то я не знал).

- Дорогой заявитель, оператор связи имеет право менять тарифы на услуги связи!

- Дорогой Роспотребнадзор, зная тупость твоих сотрудников, я специально привел судебную практику по ст.28 закона «О связи», на которую они ссылаются, и согласно которой оператор может самостоятельно менять стоимость услуг связи (и это справедливо, инфляция-с и все такое), но не тарифы. Кто ж знал, что эти дебилы еще и неграмотные…

Завершалось письмо непотребнадзорцев загадочно и оптимистично: «От тестирования нового тарифного плана Вы отказались в связи с чем продолжилось обслуживание на прежних условиях.» Что, правда? Я отказался и сам не заметил как?

Вообще я предполагал, что жалоба в Роскомнадзор и Роспотребнадзор Бибе и Бобе будет иметь для Билайна силу отказа от перехода на новый тариф, равнозначную магическому ритуалу на кладбище. Надеюсь, эффект от заклятия продлится дольше пары месяцев. Во всяком случае наступил июль, на кладбище я не ходил, а тариф у меня по-прежнему старый…

В силу ч.1 ст.310 ГК РФ, одностороннее изменение условий обязательства допускаются лишь в случаях, предусмотренных указанным кодексом, законом или иным правовым актом.

Согласно ч.1 ст.44 федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, указанным федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Согласно п.47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

В силу ч.3 ст.158 ГК РФ, молчание признается выражением воли совершить сделку лишь в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон. В силу ч.2 ст.438 ГК РФ, молчание является акцептом, только если это вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Одновременно судебная практика разграничивает случаи изменения оператором условий тарифа, включая его цену, и смену оператором самого тарифа. Например, в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 № 13АП-16508/14 отмечается, что «из анализа положений ст.28 Закона о связи и пункта 32 Правил оказания услуг подвижной связи следует возможность оператора связи самостоятельно формировать цены на предлагаемые потребителям услуги связи, а не право оператора на одностороннее изменение действующего (согласованного с абонентом) тарифа (иных условий) в рамках конкретного договора.»

Также согласно ч.3 ст.16 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Однако тариф, на который ПАО «Вымпелком» намеревается самовольно перевести меня, предусматривает ежедневную абонентскую плату за сам факт пользования тарифом, тогда как мой текущий тариф предусматривает оплату только за фактически использованные услуги связи.

Ответ на пост «Магия жилищной инспекции»

Я просил ук сменить лампочки на входе в подъезд. Две жалкие лампочки по 30р ценой. Долго звонил. В течении месяца ровно каждые 7 дней. И постоянно мне отвечали что вот вот, сейчас придут электрики и все сделают. На четвёртый звонок одна тётя сказала, я первый раз слышу что вам нужно лампочки поменять, позвоните сами электрикам и узнайте почему вы так долго ждёте. На резонный вопрос а с какого перепугу я должен искать исполнителя а не она, она ответила что бы я ее не отчитывал и положила трубку. Меня это немного возмутило, и я написал заявку на этом сайте что в посте. Написал заявку на имя директора ук! Он тоже заумно ответил, нет что бы сказать мол хорошо сейчас все сделаем, так он начал рассказывать что в соответствии с постановлением Госстроя и тд и тп будет восстановлено освещение. Но я же не поленился, я нашел это постановление, нашел что сроки восстановления 7 суток, а дело было 28 апреля. 10 мая, естественно, никто ничего не сделал и пришлось писать теперь уже на жилищную инспекцию. Вот тут чудо и случилось, только инспекция приняла заявку в работу так этим же днём свершилось чудо, 2 лампочки поменяли. Не знаю на что директор УК рассчитывал игнорируя уже официальное обращение, может думал что я не найду как передать обращение выше или просто забили, но интересно чем закончится проверка. На сколько я знаю, какое то количество штрафов УК в год лишает её лицензии.

Магия жилищной инспекции

В конце прошлого года какие-то мудаки раздолбали штукатурку под окном на лестничной площадке. Камер у нас в доме нет, поэтому хрен найдёшь кто это.

Вот так это выглядело

В конце декабря позвонил в управляющую компанию чтобы они это отремонтировали. Заявку приняли и сказали что работы запланированы на конец января. Ну ничего страшного проблема не критичная можно и подождать. Главное чтобы порядок был. В начале февраля ничего не было сделано и я снова позвонил в УК чтобы поинтересоваться в чём дело. Сказали что работы запланированы на конец февраля. Потом на конец марта, на конец апреля и т.д. В общем заявки принимают, обещают, но ничего не делают.

9 мая через сайт ГИС ЖКХ ( Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйств (gosuslugi.ru)) я отправил заявку в жилищную инспекцию написав, что УК "тянет резину". И о чудо! Сегодня 11 мая всё заштукатурено. Вот что пендель животворящий делает. В общем не стесняйтесь, пинайте свои управляшки как можно сильнее иначе они вообще работать не будут, а только деньги с жильцов собирать.

з.ы. УК Вектор г. Тюмень, вы наглые ленивые дармоеды и бестолочи!

И какой с них толк?

решил я прикупить домишко.

все объявления - сплошь "риелторы".

пишу одному:

- здравствуйте! можете прислать ещё фотографии дома и участка? (в объявлении одна фотка)

- звоните.

- да мне бы фотки посмотреть поподробнее, а там уже будет понятно, стоит звонить или нет.

- если у вас есть вопросы - звоните. если этот дом вам не нравится - у нас в продаже есть много домов.

- так мне и нужны фотки, чтобы понять, нравится он мне или нет.

- звоните.


ладно. пишу следующему:

- здравствуйте! дом посмотреть можно?

- да. когда вы хотите?

- сегодня, завтра.

- да, конечно! езжайте вот по этому адресу, как подъедете - позвоните.

ок, приехал, звоню:

- вы где? я на месте.

- ну заходите, смотрите, там никто не живёт.

- а вы-то где? тут собака лает.

- я в городе только через неделю буду. ну вы посмотрите с дороги.


а потом они рассказывают собственникам, что дом проблемный, продать его не получается, поэтому "наше вознаграждение двести тыщ".

двести тысяч за то, что  они его даже не показывают!


продавал и квартиру и дачу, если документы без особых проблем - "риелтор" нафиг не нужен, тем более с таким отношением и за такие бабки.

делаешь побольше фоток самого объекта крупным планом, того, что его окружает, грузишь всё это на авито, подробно всё описываешь, пишешь адрес, кадастровый номер, цену. всё! чем больше информации в объявлении, тем меньше звонят с глупыми вопросами. у меня так дачка после третьего просмотра ушла: человек посмотрел объявление - его устроило, приехал, удостоверился, что в натуре всё так же как и в объявлении, на следующий день заключили сделку.

зачем этих дармоедов кормить?

Ответ на пост «Взлёт»

Поражает реакция ФАС на взлет цен на строительные материалы.

В ФАС это объяснили «активизацией внутренних и внешних рынков после снятия ограничительных мер, связанных с пандемией»

А зачем тогда вообще нужна эта ФАС, если любое подорожание товара можно объяснить активизацией рынка?
Маски по 50 рублей-рынок активизировался.
Масло подсолнечное +30% - рынок .
Стройматериалы подорожали - рынок.
Нефть дешевеет, бензин дорожает - рынок.(Кстати запрет на ввоз дешёвого бензина из-за границы совсем выпадает из данной логики)

В чем вообще смысл Федеральный Антимонопольной Службы?

Рекомендуем
@kGB21
@DinDon
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: