Нахлынули воспоминания о командировках. Я работаю в одной из крупнейших компаний в стране и в 2014-2015 гг нас постоянно тренировали и тренинговали (а сейчас забили - саморазвитие наше все).
Нахлынули воспоминания о командировках. Я работаю в одной из крупнейших компаний в стране и в 2014-2015 гг нас постоянно тренировали и тренинговали (а сейчас забили - саморазвитие наше все).
И вот мы с 5 коллегами едем в Саратов в обучающий центр к невероятно крутому тренеру, который сразу прокачает наши навыки и мы станем еще лучше управленцами и руководителями, будем видеть подчиненных насквозь и развивать их компетенции прямо с порога (спойлер - никто лучше конечно же не стал😁).
Приехав в Саратов на вокзал и вызвав такси, мы слегка опешили - по ощущениям от дальности поездки, ее стоимости, а также мелькавших спустя 1,5 часа пути каких-то промзон, а потом и деревень, мы доехали будто до Нового Уренгоя, но никак не «это недалеко от центра Саратова». Менеджеру офиса мы больше не верили и все последующие командировки проверяли по карте.
В самой гостинице на первый взгляд не было ничего примечательного - обычное кирпичное 2-этажное здание. Второй взгляд быстренько нас переубедил - прямо в окна номера (на 2 этаже!) превесело бились чьи-то панталоны, сохнущие на веревочке. Клянусь, ни до ни после я не видела, во-первых, панталон в принципе, во-вторых, белья размера так 70. Так что зрелище было эффектным. За окном был чей-то огород и частный дом. Штор на окнах номера не было.
Подумав, что надо бы помыть руки, мы пошли в ванную и там нас ждал сюрприз - прямо в душевой кабине на уровне груди была розетка. Разумеется, на ресепшене нам сначала не поверили, потом сказали, что она наверное уж точно не работает. Переглянувшись, мы с коллегой решили, что один день и грязными походим, формулировка «наверное уж точно» очень способствовала такому решению.
На следующий день настала пора становиться умнее и мы поехали на тренинг, который вел тот самый великолепный тренер, в котором мы, слегка посомневавшись и посовещавшись (и погуглив) в перерывах, опознали одну из первых участников- звезд Дома-2. Помню ли я хоть что-то из того тренинга? Конечно же, да. Мы сидели по кругу на офисных стульях. Звезда-тренер ходил по центру и был очень экспрессивным и каждое свое утверждение сопровождал размахиванием рук и невероятно длинных ног. День мы провели, четко отслеживая его передвижения и прикрывая лицо руками при приближении - был нехилый шанс получить острым мысом туфли в нос. Чему он там учил - не помню, даже тему тренинга. Как и завещал Маслоу в своей пирамиде - мы заботились о своей безопасности, а не о развитии.
Одна из самых запоминающихся моих командировок. Только чем кормили - не помню.
Ханты-Мансийск, около 2008 года.
Отель 4*: в туалете есть телефонный аппарат Panasonic, не говоря о другом: СПА, бассейн, пальмы в холле, и т.п.
Во время конференции перерыв на обед один час. Ломимся в ресторан, как предчувствуя дальнейшее.
40 минут ждём официанта. 30 минут ждем принос заказанных блюд. Еда на 3* минус.
После обеда 30 минут ждем счёт.
Через год читаю на VC.RU: этот отель ищет маркетологов для продвижения.
Написал им всё, что думаю об их перспективах.
Пару лет назад работал в относительно крупной компании. Наши с ней отношения походили на скороспелый брак неопытных молодых людей.
Я стремился как можно скорее попасть в большой холдинг и надеялся на хорошие перспективы. Они жаждали получить исполнителя, которому можно поручить как можно больше работы за фиксированный оклад. Поэтому на собеседованиях мы радостно сказали друг другу «Да!» перед лицом государства и оформили эти отношения официально. Затем начались полтора года взаимных разочарований и постепенно розовый фрегат наших надежд разбился о серые скалы реальности.
Где-то спустя год после этого опрометчивого шага, возле моего рабочего стола материализовался директор нашего филиала.
- Наш заказчик послезавтра проводит ежегодное собрание подрядчиков в Новом Уренгое, - сообщил он, старательно избегая смотреть мне в глаза, - нужно, чтобы от нас кто-то присутствовал. У меня более важная командировка запланирована.
Никакой просьбы или указания в этих словах я не услышал, поэтому выразил умеренный интерес, немного изогнув левую бровь.
- Элеонора Львовна сейчас тоже не может. Она готовится к защите квартального плана. Очень занята сейчас. – Продолжил директор. – Поэтому я попрошу съездить тебя туда. С твоей начальницей я командировку уже согласовал. Лена закажет билеты и гостиницу.
- Все бы ничего. – Возразил я. – Но могут прозвучать вопросы не по моему профилю.
- Ничего страшного, - успокоил меня директор, - мы с Элеонорой тебе подробную информацию завтра дадим. Приедешь подготовленный.
С одной стороны, всё это выглядело как откровенная подстава. С другой – мне предложили на денек оторваться от однообразных офисных будней и пополнить географию своих поездок городом, в котором я раньше не бывал. Кроме того, на случай непонятных вопросов со стороны заказчика я всегда мог использовать волшебную фразу: «Услышал. Я обязательно передам этот вопрос нашему руководству, когда вернусь», что в переводе на человеческий язык означает: «Я ничего не решаю и полностью некомпетентен по этому вопросу». Поэтому я для приличия взял час на размышление, а потом согласился.
- Ты не беспокойся, - с плохо скрываемым сочувствием сказала мне офис-менеджер Лена, - билеты очень неудобные – ночью добираться будешь и самолета сразу на собрание нужно ехать. Но гостиницу я тебе приличную взяла.
- Сколько звезд?
- Не знаю сколько звезд, но в стоимость входит континентальный завтрак. Плохая гостиница такое не делает.
«Континентальный завтрак». Только для того, чтобы выяснить что это такое уже стоило ехать.
На следующий день меня три часа нагружали информацией по всем особенностям наших взаимоотношений с заказчиком. Поздней ночью я отправился в аэропорт и несколько часов дремал, скрючившись в самолетном кресле, преодолевая половину страны. Когда мы приземлились, в Новом Уренгое уже было утро. От аэропорта до гостиницы я добрался на такси, разглядывая скупые на яркие краски пейзажи.
- Это точно гостиница? – Уточнил я у таксиста, когда он закончил поездку.
- По карте – да. – Ответил он и уехал.
Передо мной были два небольших строения из сэндвич-панелей. Такие обычное используют в качестве административно-бытовых корпусов на производственных предприятиях. Ступеньки на крылечках были обиты домашними коврами, явно доживающими здесь свою вторую, а может и третью жизнь. Рядышком был разбит огород с лебедями из покрышек. На веревках сушились наволочки и простыни. Это действительно была гостиница.
До собрания оставался час.
Я получил у женщины на стойке ключ, подошел к своему номеру и сделал два открытия.
Первое – ключ к замочной скважине подходил, но совершенно не желал проворачиваться. Второе – дверь легко открылась безо всякий усилий с моей стороны. Я даже не нажимал ручку – просто слегка потянул её на себя.
- Можно мне другой номер? У этого дверная ручка не работает.
- Да быть такого не может! – Категорично заявила женщина за стойкой.
- Может. – Возразил я. - Хотите покажу?
- Она закрывается! Вы просто закрываете неправильно!
Я заверил женщину, что имею опыт обращения с дверными замками и ручками. И что моя квалификация позволяет это делать без какого-либо труда. Но женщина была неумолима:
- Я вам сейчас все покажу как надо!
- Странно! Действительно не открывается! – Возмутилась она, после первой же неудачи.
Мне это странным не показалось, но я предпочел промолчать. Женщина некоторое время смотрела на ручку, хмурила брови и шевелила губами.
- Но вчера она закрывалась! – Наконец высказала она мучавшую её мысль.
- Я бы с удовольствием заселился к вам вчера, - как можно мягче сказал я, - но очень нужно сегодня.
В конце концов мне дали соседний номер.
- А у вас там ещё должен быть континентальный завтрак. – Уточнил я, приняв душ и переодевшись.
- А это вы опоздали. – Огорошила меня всё та же дама. – Он пятнадцать минут назад закончился.
Собрание подрядчиков проходило в переполненном концертном зале на территории заказчика. Чтобы никому не приходилось кричать, по помещению ходила девушка с микрофоном и передавала его спикерам. Больше половины собравшихся были производственниками – начальниками участков. Они без стеснения рассказывали, что их не устраивает на рабочих местах – уборка, питание, обслуживание. А расположившаяся на сцене дирекция, состоящая из представительных мужчин в дорогих костюмах, тут же переадресовывала эти вопросы ответственным подрядчикам.
Ответчики краснели, смущались и суетились, от чего их речи ещё больше становились похожи на оправдания. Производственники, чувствуя слабость напирали и возмущались. Дирекция подливала масла в огонь едкими комментариями. Накал страстей то усиливался, то ослабевал. Я на всякий случай мысленно прогонял в голове ворох информации, которым меня нагрузили накануне.
Всё это было не то, чтобы неинтересно, но номера участков и буквенные аббревиатуры звучали часто и однообразно. Кроме того, ораторы по нескольку раз кружили вокруг одних и тех же вопросов. Да ещё и сказывался ночной перелет. Мало-помалу меня стало клонить в сон.
Очнулся я от того, что громко произнесли название моей компании.
- Есть здесь представитель?! – Строго уточнил генеральный директор, обводя глазами зал. Я встрепенулся и вытянул руку, судорожно вылавливая в подкорке обрывки вчерашнего брифинга. Занятие было бессмысленное, поскольку я проспал вопрос.
Перед моим лицом оказался микрофон.
- Так что? Вы сможете улучшить качество услуг в следующем году?
В зале воцарилась тишина. На меня смотрели десятки пар глаз. Я понял, что это и есть тот самый момент, ради которого я проделал весь этот путь.
Немного наклонившись к микрофону, я сказал:
- Да.
- Благодарю. – Кивнул генеральный директор заказчика. – А теперь переходим к следующей повестке собрания…
Микрофон уплыл в зал и про меня начисто забыли.
После совещания я погулял по городу, вернулся в гостиницу и как следует выспался. На следующее утро я собрал вещи и собрался было выйти из гостиничного номера, чтобы сесть в ожидающее меня такси и уехать в аэропорт, но из чистого любопытства толкнул дверь, не нажимая на ручку.
Номер, в котором я провел ночь, также не запирался.
Ключ я положил на стойку регистрации.
- Подождите! – Остановила меня всё та же женщина. – Завтрак! Вы забыли континентальный завтрак!
Она протягивала мне прозрачный пластиковый поддон с чем-то маслянисто-поблескивающим. Наконец-то я узнал, что такое «континентальный завтрак».
Это был плов
Как-то в командировке решил заменить себе карту, так как у неё отломился угол из-за того, что я вскрывал телефон ею. Позвонил на номер 900, где сначала всё время трубку берет навязчивый робот. Через кучу диалогов выхожу на оператора. Говорю о своей проблемке, она просит номер карты, я говорю, что она сейчас не со мной, и получаю блокировку карты без предупреждения! А мне за комнату в деревне платить надо! Кушать надо! Я сам безлошадный, езжу на объект с местной вахтой. И тут такое. Их эти "сопли" нисколько не трогают, у них алгоритм: если клиент потерял карту, то однозначный блок. Обьяснения, что я её не терял, а она у меня просто не была в руках, а лежала далеко в вещах, их тоже никак не трогает. Даже грубо как-то отвечали. Как-будто я мошенник. Идите мол, в отделение. Бросают трубку. Перехожу в чат - всё тоже самое, но через пару операторов получил бан на запуск приложения, мол приобретите сначала карту. Офигеть! Карта видимо наконец-то вычеркнулась из базы, или меня ручками забанили. Но мне то деваться некуда, где я ночевать и харчеваться то буду?! Звоню, обхожу этого ипучего робота, кое-как добиваюсь признания ошибки, но исправить её нельзя без визита в банк. Таков алгоритм, система нипель: заблочить можем, разблочить - нет. В очередной звонок решил не обходить робота, и на вопрос "чего надо?", попросил разблокировать карту. В ответ:"какую?", и перечисляет 1 номер, точнее ее последние 4 цифры. Указываю на неё, и он её разблочил! Я в растерянности, но счастливый)) Теперь диспетчеры для меня всегда "кожаные ублюдки", а терминаторы спасут человечество от грёбаных бюрократов. Всем 1 0 1
В самом начале СВО довелось катануть в командировку. Тогда врачи катались в Новоазовск, Ясиноватую, Мариуполь, Красный лиман. Мне выпал шанс поехать в Лиман.
Что я могу сказать, было конечно тяжко работать, 2-3 часа сна в сутки, один раз был ваще тихая ночь, что удалось поспать полноценных 8 часов. В течении недели привыкаешь плюс постоянно на адреналине, особо не ощущаешь усталости, плюс, чего греха таить, выпивали, не много, так чисто для поддержки духа. Я ваще анестезиолог и очень повезло с бригадой, хирургом и травматологом, быстро нашли общий язык, сдружились и хорошо сработались это очень важно в такой ситуации. И что я могу сказать, щас вспоминаю и понимаю, что это было круто. Мы там чувствовали себя реально комфортно, делали свою работу, над нами не было никакого начальства которое бы мозги делало, не было того количества бумажной работы и писанины. Невзирая на постоянные обстрелы и кучу работы, этот злоебучий кочующий 120 миномёт который под утро постоянно отрабатывал в наш район.
Помню когда уезжали были бодры духом, сдали свой пост другой бригаде, кинули в багажник свои сумки, прыгнули в газель и поехали обратно. И когда меня привезли к дому, я зашёл, опустил сумку и понял, что я нахожусь в безопасности, на плечи словно гора упала, почувствовал усталось, у меня хватило сил только помыться, есть заставить себя не мог, воротило аж до тошноты, такое чувство как буд-то смесь, из того что ты не спал пару суток, дикого похмелья и ты вагоны разгружал, добрался до кровати и уснул. На следующий день усталости было меньше, но чувствовал себя какахой, поехал на работу, после работы к девушке. Помню бывало, что сниться мне я снова там и поехал на выезд и очутился дома у девушки и мне звонит телефон и меня спрашивают - "ты где?" И я начинаю нервничать, мол как так, почему я дома, там же раненых привозят, там же пацаны, как же они там без меня. И я просыпался, вскакивал с кровати и не понимал ещё некоторое время, что это был сон.
И как-то общался с одним воякой, заговорили по поводу командировок и прочьего. Он тогда спросил, а ты бы ещё поехал если бы предложили? Я говорю - "да, поехал бы". Он усмехнулся и говорит, ну вот у меня так же было, первый раз страшно, второй раз уже привычно, а в третий раз уже сам хочешь побыстрее уехать.
И могу сказать где-то мне с год понадобилось, что бы выбить из головы желание заключить контракт. И то, в этом мне скажем так помогли слова друга, который приехал в отпуск и сказал, что если с МО подпишешь контракт ты обратно так просто по истечению контракта не вернёшься, и ваще нахрен ты туда лезешь, у тебя в военнике категория Д стоит по зрению, мол нихера не видешь дальше носа и если попадёшь на 0 то прибаранишся быстро.
Так что это да, следы оставляет, это при том что мы сидели в больничке которая была от центра Славянска около 20км.
Фотки больнички в которой были, наша комнатушка и операционная.
И да, повезло, что было лето, потому что окон почти не было.
Ах да забыл добавить, воды и электричества не было, лифт не работал и больных на ручках на 2 или 3 этаж поднимали, работал генератор когда нужно было.
В 2023 году, в ходе рабочей командировки, удалось побывать на местах съемки фильма Брат. Теперь думаю, что при поездке в Москву, сделаю также.
Один из подходов для борьбы с наглостью и обманом на работе будет схема «обозначенная позиция по вопросу».
Она же крайне популярна в западной юриспруденции и политике, по факту.
Если фирма решила не доплатить человеку, и, вместо реального расхода топлива 12л/100км, компенсировали только 6л/100км, необходимо написать жалобу, куда добавить хотя бы минимальные доказательства (которыми может быть даже срач в интернете, а лучше - фото расхода топлива из автомобиля).
В большинстве случаев жалобу отклонят, ну ибо у них в документах написано что-то другое, да и вообще, тут так не принято, вот только в будущем эта бумажка сможет быть очень хорошим козырем.
Во-первых, она будет работать против любых предложений «подвезти», ну ибо человек честно обозначил позицию, что его обманули, а потому становится очень легко перевести стрелки на другого человека.
Во-вторых, при иных вопросах можно также использовать эту бумагу, в стиле «вот тут поступили несправедливо, а почему сейчас стоит ожидать от вас честности», что поможет даже про обсуждении зарплаты.
В-третьих, обманщики, мудаки и пр. очень не любят тех, кто пишет вот такие жалобы, ибо становится сложнее незаметно наебать или же как-то плохо поступить с человеком, так как известно, что вероятность ответа сильно повышается. Как следствие, в среднем народ будет работать честнее.
Понятно, что этот подход не сработает в мудаческом коллективе, где на такого человека начнут наезжать, ибо поступает «не по-пацански», «не по-людски» и так далее, зато в более-менее адекватных конторах он будет играть работнику на руку.
У меня есть твёрдая позиция относительно командировок: я в командировку права не беру и на служебных машинах за рулём не езжу.
Вообще. Совсем. Вот если нужен я на объекте настолько, что меня к вам сюда прислали—то ничего страшного., повозите меня пока я решаю те вопросы, которые вы тут без меня решить не можете.
Люди часто удивляются: мол как так. Вот тебе машина (Ларгус, Логан, УАЗ Патриот), вот езди сам у тебя же дома есть авто. Что ты, маленький что ли?
Может и не маленький, но на то есть причины.
1. Самая безобидная. К чужой машине надо привыкать. Конечно. Есть специалисты, которые хоть на фуре. Хоть на буханке, хоть на майбахе сядут и поедут. Но я то тут причем? Я другими вопросами приехал заниматься.
2. Если ты сел на служебное авто, то ты сразу ДОЛЖЕН. Должен поехать ночью встречать людей в аэропорт. Поехать в транспортную забрать груз, отправить груз, отвезти людей в аэропорт, съездить с ними спецодежду купить и прочее.
3. Что делать зимой? Вот приезжаешь ты в Новый Уренгой или Ноябрьск, морозяка -45 и тебе тачку всучили. Что делать? Не глушить её? Или глушить? Или что вообще.
4. Если что-то в служебной машине сломалось. То виноват тоже сразу ты. А то, что этот УАЗик эксплуатируют нещадно это уже никто не вспомнит. Это ТЫ приехал и ушатал сцепление и задний мост.
5. И уж совсем нерадостно будет, если случится ДТП. Тут уж сразу припомнят, что никакой ты не водитель, а давай посмотрим приказы о назначении ответственных, а где твой путевой лист, а где штампик медика? И это будут говорить те же люди, которые силком впихивали тебе ключи
Так что нет уж, пусть я буду типом, который в глазах коллег как девочка боится на механике ездить, зато без всех этих проблем, тревог и забот.