Собрали как-то всех школьных психологов города в одном месте, и объявили:
- Мы решили создать в городе для детей – школу лидерства!
Собравшиеся молчат, вроде как поддерживают, я, как дурак, не молчу:
- Цель какая у вашей школы?
- Что за глупые вопросы? Понятно – вырастить лидера!
- Лидера в вакууме не существует. Лидер футбольной команды и лидер дружеской вечеринки, чаще всего, это разные люди. Ваши лидеры чем планируют заниматься?
- Они будут во всем помогать учителю, брать на себя часть его нагрузки…
- Слушаться.
- Конечно!
- Правильно ли я понял, вы наберете тихих, спокойных, бесконфликтных старшеклассников и будете делать из них целеустремленных, энергичных лидеров-бойцов?
- Что вам опять не нравится? Это же хорошая идея!
- Просто замечательная! (сарказм) Вот только у вас ничего не получится. Желание быть лидером, как правило врожденное. Если вы наберете группу помощников учителя, у вас на выходе будут – помощники, а не лидеры. Вот, если бы, вы взяли настоящих лидеров класса и обучили их методам эффективного руководства, то тогда был бы толк, но только не для вас.
- Почему?
- Лидеры не будут покорными и бесконфликтными, они не согласятся на роль исполнительных помощников.
- Не обязательно!
- Обязательно! Они так устроены, это их внутренняя потребность, поэтому просто радуйтесь, что у вас ничего не получится!
Меня, как обычно, объявили демагогом. Школу организовали. Даже был один выпуск.
Знаете, чем он всем запомнился? Правильно - ничем!