Воробьевы горы.1975 г.
Воробьевы горы.1975 г.
Филевский парк. 1968 г.
Кунцево. 1968 г.
Красная пресня. 1960-е гг.
Татарово. 1970 г.
Филевский парк. 1962 г.
Фото: pastvu.com
Краеведческие заметки в телеграм: https://t.me/kraeveddi
Проект новых речных трамвайчиков очень крутой и амбициозный. Видно, что делали для народа, и старались воплотить в жизнь все самые модные и инновационные идеи.
Скажу честно, мне кажется, что общественным транспортом в полной мере они не станут. Тут есть несколько причин. Главная: от присела «Сердце столицы», до Киевской трамвайчик доплывает доходит за 50 минут. Примерно за час тоже самое расстояние можно пройти пешком. На метро получится доехать за 40 минут.
Вторая причина: посадочных мест в трамвайчике 50, а на первой станции разрешают занять только 30. Мы пришли за 20 минут до отправления трамвайчика, мест на него уже не было. Пришлось ждать 50 минут, когда будет следующий. И это в будней день в обед. В выходные очередь на три часа. Сомнительное удовольствие попытаться поехать утром на трамвайчике на работу и не попасть на борт, потому что очередь.
К слову сказать экономическая целесообразность этого вида транспорта у меня вызывает большие вопросы. 150 руб на 50 человек (это при полной загрузке), 7500 руб. Кажется только содержание внушительного штата сотрудников, которые обеспечивают движение трамвайчиков стоит больше. Это я молчу про электричество, амортизацию, и отбивку капитальных вложений. Так что Лужков с его Монорельсой не единственный мэр-романтик в столице.
Но вернемся к корабликам. Издалека и кораблики и плавучая пристань выглядят просто шикарно.
Интерьер причала лаконичный, современный и очень продуманный. Но может быть не самый антивандальный. Диванчики с мягкой обивной кажется не очень надежный способ делать сиденья в общественном транспорте.
На выходе из пригнала на посадку в трамвайчик стоят турникеты. Принимают и тройку и банковские карты и купленный за наличные в кассе билет.
Кстати, на причале есть бесплатный туалет. Сотрудники причала вежливо предупреждают, что на трамвайчике туалет не работает, плыть 50 минут, не забудьте посетить туалет заранее.
Трамвайчики что изнутри, что снаружи просто прелесть. Панорамное остекление, мягкие сиденья со столиками, широкие проходы. Туалеты на борту есть, но оба закрыты.
Ну а дальше про ложку дегтя. На момент, когда мы катались на трамвайчике, прошел всего месяц от запуска. При этом три стекла уже имеют очевидные трещины.
Качество герметизации стеклопакетов вызывает у меня много вопросов. Например, откуда растут руки и исполнителей и куда смотрел ОТК при приемке. Я строительный технадзор и в кораблестроении не разбираюсь, но мне кажется очевидным, что герметик должен быть уложен в зазор ровно без пропусков и раковин.
Тут, например, через герметик улицу видно.
С инженерной мыслью тоже не все хорошо. Ой, у нас зазор между деталями не штатный. Фигня, замажем герметиком зазор. И так сойдет.
В уголочек стекла сложно залезть герметиком? Оставим отверстие для естественной вентиляции
Треккинговые светильники мы ставить не умеем. Мы же кораблестроители, а не отделочники. И так сойдет.
Крепежа в соответствии с проектом немного не хватает. Ничего страшного. Мы ведь целый винтик при этом для бюджета сэкономили.
Ой, ламинария немного вспучилась. С кем не бывает?
Вообщем идея офигенная. С точки зрения покататься, посмотреть в окно на Москву - просто супер. Дешево и сердито. Как общественный транспорт сомнительно. Корабли требуют доработки, надеюсь на основе первой партии смогут сделать нужные выводы.
Движение запустили между причалами «Киевский» и «Сердце столицы». В открытии приняли участие президент страны Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Пока работают 6 причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити-Центральный, Сити-Багратион, Кутузовский, Сердце столицы. Другие остановки начнут действовать по мере готовности инфраструктуры.
Оплатить проезд по реке можно билетом «Кошелек» карты «Тройка», банковской картой, в том числе загруженной в телефон, или по биометрии. Владельцы абонементов «Единый» на 90 или 365 смогут пользоваться речным транспортном бесплатно — стоимость поездок уже включена в абонемент.
До 23 июня проезд бесплатный! Успейте воспользоваться.
С 24 июня и до конца августа цена поездки составит 150 рублей в рабочие дни и 300 рублей в выходные. А с 1 сентября стоимость проезда будет 150 рублей в любой день.
Это уникальный проект не только для России, но и для всего мира. Круглогодичного водного транспорта полностью на электроходу нет больше нигде, кроме нашего города. Сегодня столица — это не только лидер по использованию электрического транспорта, но и центр разработки и внедрения его самых инновационных моделей. Речные электросуда будут работать как альтернативный вид городского транспорта — по понятному расписанию с небольшими интервалами
На рейс вышли 8 электросудов: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан.
Основные элементы судов — в том числе всё программное обеспечение — российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.
На днях я осматривал окрестности на яндекс картах и нашел деревню с подозрительным названием - "Остров". Подозрительность заключалась в том, что деревня расположена без малого в километре от крупной реки (Москва-река), окруженная полями.
Вышеуказанная деревня в центре картинки.
Какой-то очень сухопутный остров получился.
Этот парадокс меня заинтриговал и я попробовал разрешить его, для чего обратился к... карте высот. И вот что я обнаружил.
Вот же он! Самый настоящий остров! Без всяких кавычек.
Похоже в прежние времена уровень воды в Москве-реке был гораздо выше, примерно на отметке 110, если судить по отмеченным высотам.
Косое перекрестье на этой картинке там же, где и на изображении с рельефом, плюс окрестные поселки.
Совмещение рельефа и яндекс карт.
Примечательно также, что даже церковь расположена по всем правилам - на самой большой возвышенности поселения.
О чем нам говорит этот пост? Ну, конечно, помимо того факта, что я доволен собой).
Во-первых: в названиях привычных нам объектов может быть "спрятана" очень древняя и интересная история или необычные факты, которые каждый может открыть для себя.
А во-вторых: количество воды в Москве-реке сильно уменьшилось с того момента, как люди основали данную деревню. Даже если она разливалась, создавая остров только в весеннее половодье, то сейчас "Остров" окружен сушей круглогодично.
PS: Если кому интересно, то вот ссылка на карту рельефа.http://www.etomesto.ru/map-moscow_relief-mo/
Ну и на сам "Остров" до кучи https://yandex.ru/maps/geo/selo_ostrov/53062972/?ll=37.858361%2C55.579015&z=13.84