— Пап, помоги с обществом? Нам тут задали написать способы решения глобальных проблем.
— Пап, помоги с обществом? Нам тут задали написать способы решения глобальных проблем.
— Глобальных? Ну, война, конечно. Других способов современное общество не выдумывает.
— В смысле? Какие проблемы можно войной решать?
— Ну, вот деньги тебе нужны, долгов больше, чем ты за всю жизнь заработать можешь, а у соседнего общества есть что-то интересное тебе, потому что может помочь тебе заработать деньжат. Но там противный директор, который тебе просто так ничего не даёт. Ты находишь врагов этого директора в том обществе и говоришь им: «Плохой директор у вас. Житья вам не даёт, да?» Они такие: «Дэааа! Задрал уже в конец.» «Вот вам оружие, чтобы директора вашего победить и самим стать директором. Только, чур, хорошим!» «Конечно! Давай оружие. Только у нас денег нет на него». «Ничего, потом отдалите, когда станете хорошими директорами». И даёшь им оружие, пока они своего директора не убьют, а заодно не разнесут все своё общество в процессе этой войны. А потом приходишь к ним за деньгами.
— В смысле? За какими деньгами?
— За оружие. Ты же сказала, что деньги за оружие потом возьмёшь? Вот, они победили, все у себя сломали, оружие потратили, сидят довольные. Но денег у них ещё нет.
— И какую глобальную проблему мы так решили? Просто все сломали и денег у них нет. Бесполезно потратили своё оружие.
— Ну там ведь у них в начале что-то было, что тебе интересно, помнишь? С чего все начиналось-то. Вот ты им и говоришь: «Жалко, конечно, что у вас денег нет, но так и быть, возьму вместо денег воооон то. Этого как раз хватит на одну сотую того оружия, что я вам дала.» И они дают. Потому что сопротивляться тебе уже не могут, тк все у себя сломали и директора, который мог тебе возразить, убили. А потом ещё берёшь и ещё, пока не отнимешь вообще все. Сопротивляться-то им нечем. Оружие потрачено.
— Мда. Ну не знаю. Это точно правильный пример?
— Ну вам там какие-то примеры в школе давали? Или в учебнике?
— Ну… Например, чтобы решить глобальную проблему вырубки деревьев, нужно сажать больше деревьев.
— Ааа… такие там глобальные проблемы? Слушай, тогда про войну не пиши. Пиши, что нужно делать электрические машины и ездить на велосипедах, чтобы спасти планету от глобального потепления.
Младшей по обществознанию задали на дом групповой проект на тему «Терроризм». Роли распределили между участниками — она рисует плакат, остальные пишут к этому плакату какие-то тексты. Происхождение терроризма, причины, цели, борьба с терроризмом и все такое. Короче, я был удивлён в очередной раз.
— Я, - говорит, - вообще не знаю что рисовать.
Естественно, вчера. После работы. А сдавать сегодня.
— Ну, что делать, давай посмотрим, что там в интернете на эту тему есть.
— Смотрела. В интернете полная фигня. Ну вот есть один вариант более-менее, но тоже фигня.
Красный перечёркнутый круг, в котором пиктограмма автомата Калашникова в руке человека в балаклаве. Сверху «нет», снизу «терроризму». Остальные и того хуже. Везде террорист изображён угрожающим кому-то. Вооруженным, вылезающим из этих красных перечеркнутых кругов. Сразу видно: гражданин опасный и на протестный «нет» ему насрать с высокой башни.
— Действительно фигня. Ну давай подумаем как можно решить поставленную задачу. Посмотрим, что там предки на советских плакатах рисовали.
Посмотрели. Пришли к выводу, что на советских хороших плакатах крайне редко встречается протест. Ну, кроме «Нет!» протянутой рюмке ))
В большинстве случаев на плакатах призыв к действию. Делай так, обрати внимание на то, не болтай и все такое.
В результате недолгих рассуждений пришли к некой концепции.
Во-первых террористу на наш протест плевать. Поэтому девиз должен содержать призыв к какому-то действию по обезвреживанию, а не протест.
Во-вторых нас не интересует кто он такой и чего добивается. Его методы нам неприемлемы и он должен быть лишён возможности угрожать.
В-третьих он не должен выглядеть крутым вооруженным парнем, наводящим страх. Скорее он должен производить впечатление сумасшедшего, место которому в тюремном дурдоме.
Потом посмотрели как выглядят буйные пациенты в больнице, выбрали вооружение и в результате ребёнок выдал такой плакат:
С пятном работать учу детей с малых лет. Результатом доволен )
Если надо кому — пользуйтесь, дорабатывайте. Нормальных плакатов по теме реально нет.