Привет! Пост про перетяжку изначально кожаного руля с подогревом. На примере Opel Corsa D.
Такой он был изначально. Еще в заводской коже и с подогревом.
Подгорев на Опелях очень близок к тойотовским подогревам. И по зоне работы (тут 50/50, на моем Опеле греет весь обод) и по качеству клея, которым кожа к нему приклеена. Оторвать кожу от подогрева можно не повредив сам подогрев, но достаточно геморно. Без фена вообще никак, только прогревать старый клей. Ну и медленно и аккуратно. Снимаю старую шкуру.
Грею потихоньку, на фене около 250 градусов, расстояние приличное, чтобы не спалить старую кожу (она пригодится) и сам мат подогрева. Потихоньку отковыриваю старую шкуру и распарываю ее по всем швам. Обязательно ставлю метки, чтобы не запутаться потом.
В тех местах, где подогрев отклеился от обода, приклеиваю заново. И переношу верхнюю, нижнюю и одну боковую деталь на кожу.
При переносе старую кожу не растягиваю до гладкого состояния, складки по центру должны остаться, иначе новая оплетка будет велика. Этот момент не объяснить словами и фотками, тут только набитая рука. Поэтому не фоткал. Вырезаю детали и зеркально обрисовываю боковую. Нам нужна максимальная симметрия, поэтому делаю именно так.
Если переносить обе боковые детали на кожу по отдельности, то разлет в размерах будет достаточно большой, в итоге будет либо криво, либо не получится вовсе. Верх и низ складываю пополам и делаю детали симметричными. Это важно. Фоткать этот момент неудобно, надеюсь мысль донес=)
Следующим этапом покрываю полиуретановым клеем кожу. До сшивания. Так удобней. Распыляю из краскопульта. Пользуюсь клеем Sar 306, дорого, но очень качественно.
Обод руля сначала грунтую полихлоропреновым клеем. Предпочитаю Sar 30e или Ман. Недавно взял на пробу Alcor, цена немалая, должен быть неплохим. Грунтую только резину, предварительно очистив от старого клея и зашкурив наждачкой №80.
Пока возился с рулем, клей на коже уже высох, можно шить.
Припуск оставляю в районе 2,5-3мм. Оптимально. Все детали сшиваю ниткой №40 в соответствии с метками, которые проставил ранее. Далее подрезаю припуск до примерно 1мм. Очень аккуратно, можно резануть лишку и шов порвется при натяжке.
Тут наглядно видно разницу. К этому моменту грунтовой клей на руле высох и можно наносить полиуретановый клей. Покрываю весь обод, в том числе подогрев.
Далее нужно прошить новую оплетку по кругу. Стежок ставлю примерно 3,6-3,8мм, так шов выглядит аккуратнее. Шью отделочные швы на Pfaff 1245. Супер тачка, максимально надежная и дает максимально качественный шов. Простая и неприхотливая. Но дорогая.
Прошиваю по кругу, закрепки не ставлю. Нитку вытягиваю на изнанку, вяжу узелки и прижигаю. Крепко, аккуратно, ничего не топорщится и не выскочит при затяжке.
Напяливаю полностью готовую шкурку на руль, фиксирую стачные швы толстой ниткой. Обязательно, чтобы швы сходились между собой.
Включаем видосик и медитативно затягиваем рулей с помощь тупой иглы. Я затягивал швом "макраме", самый популярный шов. Нитка продевается через один стежок. Ничего секретного=)
Ну в целом и все. После затяжки прогреваю феном, смываю ручку (на фото выше видны белые пятнышки, это она, поторопился с фоткой)), собираю и чищу пластик, фоткаю и ставлю на место.
На этом, собственно, все=) Конструктивная критика всегда приветствуется)