Квест "Спасение стрельцов". Скрины со стрима, за качество извините
Квест "Спасение стрельцов". Скрины со стрима, за качество извините
1. В этой сторожке взаперти сидят стрельцы, которых нужно спасти:
Руководитель платформы VK Play Алексей Пажитнов в пресс-центре ТАСС представил отчёт о релизе компьютерной игры «Смута». Впервые в истории России отечественный ролевой экшн возглавил мировые рейтинги – этому не помешали даже западные санкции против российских платёжных систем.
Меня во всей этой истории больше всего поражает, что государство с этими грантами проснулось, только когда игровая индустрия в России приблизилась к клинической смерти.
В нулевых-десятых появились десятки студий, собиравшихся по принципу "а давайте сделаем свою игру", была конференция КРИ, были очень неплохие локализаторы с сильными командами озвучки конкретно игр, была известная и авторитетная в пределах СНГ отечественная игровая пресса, потихоньку росли новые кадры. Да, часто бывало, что получалось говно. Да, не менее часто бывало, что хорошие проекты не окупались и студии уходили в аутсорс/разваливались (а то и вообще поглощались кем-то и уходили в корпоративную разработку). Но индустрия всё-таки была и подавала признаки жизни.
В конечном итоге всё сдохло, не выдержав конкуренции с иностранными тайтлами, но начали прорастать мобильные студии, которые с боем выбивали место под солнцем в гугл/эппл-маркетах; самые успешные уходили под крылья иностранных гигантов на этом поприще, потому что так проще было зарабатывать.
А теперь всё развалилось и уехало, индустрия потеряла много опытных кадров; Mundfish с их Atomic Heart - это буквально чудо на фоне всей остальной отрасли (хотя, я так понимаю, что и у них много разработчиков-релокантов, и офис у них на Кипре).
По факту все эти гранты должны были выдаваться лет 10-15 назад и тогда бы у нас уже сейчас была конкурентная отрасль.
Давайте сразу, я игру не восхваляю, но это добротный проект для нишевой аудитории.
Сразу, всем кто дает аргумент про бюджет в 500 миллионов рублей.
Это всего 5 лямов баксов.
Бюджеты ААА игр за последним 10 лет идут от 80 до 300-400 миллионов долларов.
Palword недавно шумевший, 6,7 миллионов долларов.
Kingdom Come - 36,7 лямов - эту игру зачем то сравнивают со Смутой (или наоборот)
С деньгами разобрались.
Пойдем про разработку, специалистов и прочее.
Давайте честно, в рф осталось очень мало супер опытных разрабов и аниматоров которые не работают на иностранные компании и большие проекты.
Результат, очень мало реальной практики создания хорошей лицевой анимации и ближнего боя.
Как ты не бери хорошие примеры , но если у тебя нет практики создавать атомные крейсера, а учился ты делать маленькие катера , у тебя будет очень много проблем при работе над большим проектом.
Отсутвие опыта заметно практически во всех аспектах геймплея.
Дизайн, историчность, архитектура - мое почтение.
Оптимизация - ребята старались, да она жрет очень много ресурсов и хорошего железа. Но в целом, очень не плохой результат.
Но если опять же сравнивать с другими проектами, оптимизация это бич индустрии сейчас)
Вывод и определение:
Смута, очень не плохой исторический проект и хорошая ступень развития русского геймдева.
Главное его достижение, что он привлек внимание и под гнетом хейта вышел. А значит, проложил дорожку следующим проектам русских студий.
Мои оценки как игры в 2024 году:
Геймплей 5/10
Дизайн 8.5/10
Оптимизация 6.5/10
Сюжет 6/10 - (сложно сказать целиком за 10 часов игры)
Юмор и кринж: 10 польских Ляхов и мужиков которые на самом деле бабы из 10 (тысяч) перерубленных бедняг )))
Чукча не писатель, чукча купил игру во имя развития русского геймдева, чукча ржал как лошадь большую часть того что прошел.
Очень просто.
Про игру или фильм снимают новостной сюжет на фед каналах до их выхода
Употребляются слова "наш ответ западным..."
ТЫ ОБЫЧНЫЙ КРЕСТЬЯНИН СЕРЕДИНЫ 19 ВЕКА
@
ЕБАШИШЬ БАРЩИНУ 6,9 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ
@
ЖЕНА РОДИЛА 19 (ИЛИ 20) РЕБЕНКА
@
ПОП НАЗВАЛ СЫНА АМНЕПОДЕСТ
@
ДРУГОГО СЫНА ВЗЯЛИ В РЕКРУТЫ НА 250 ЛЕТ
@
ПОМЕЩИК БОЛЬНО БЬЕТСЯ КНУТОМ
@
ЩИ БЕЗ МЯСА И КАПУСТЫ
@
СОСЕДКА КОЛДОВКА
@
УЗНАЛ, ЧТО СКОРО ВОЛЯ
@
УМИРАЕШЬ ОТ ДИЗЕНТЕРИИ
@
НА ДВОРЕ 1860 ГОД
@
ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА СЖИГАЕШЬ СВОЙ ГРОБ ОГНЕМ ИЗ ЖОПЫ
Весной вы засеяли поля зерном, а летом внезапно ударили заморозки и весь урожай погиб на корню. Ладно, год без хлеба вытерпеть можно. Затянув ремни, как-то переживаете зиму, засеваете поле заново… в июле выпадает снег, и всё зерно остаётся гнить. И на третий год так же.
Весной четвёртого года вся домашняя живность вплоть до мышей съедена, хлеб до зёрнышка выметен из всех возможных щелей, а половина семьи не вытерпела последнюю зиму. Горстка зерна на посев ещё осталась, только пахать не на чем (лошадь пошла под нож ещё во вторую зиму), да и сил едва остаётся на ходьбу. Через триста лет историки назовут ваше незавидное положение "Великим голодом", а вы это зовёте по-простому "конец света".
Половина деревни ушла в Москву. По слухам, царь Борис раздаёт всем нищим деньги на хлеб. Вы отказались, и правильно сделали — поток крестьян множится, и выданных денег скоро перестаёт хватать даже на корку хлеба. Вскоре Борис Годунов и вовсе прекратит раздачи денег, чтобы не множить нищих на улицах. Все они умрут от голода.
А у вас выход один: любой ценой засеять поле и продержаться до осени. Семья тащит лошадиный хомут, вы поддерживаете на весу 16-килограммовую соху. Обедаете "хлебом" из лебеды и липовой коры. Ужинаете, жуя сено. Дети ищут по полям крапиву, клевер и кости животных — в еду всё сгодится. Каким-то чудом удаётся дотерпеть до жатвы, можно жить дальше. Спустя год в стране разгорится Смута, но вам-то что, вы и не такое переживали.
Спустя 400 лет ваши потомки устроят скандал в ресторане, что стейк пережарен. И пожалуются, что курьер вёз еду целых 23 минуты вместо 15, как в рекламе.