Давайте сразу, я игру не восхваляю, но это добротный проект для нишевой аудитории.
Сразу, всем кто дает аргумент про бюджет в 500 миллионов рублей.
Это всего 5 лямов баксов.
Бюджеты ААА игр за последним 10 лет идут от 80 до 300-400 миллионов долларов.
Palword недавно шумевший, 6,7 миллионов долларов.
Kingdom Come - 36,7 лямов - эту игру зачем то сравнивают со Смутой (или наоборот)
С деньгами разобрались.
Пойдем про разработку, специалистов и прочее.
Давайте честно, в рф осталось очень мало супер опытных разрабов и аниматоров которые не работают на иностранные компании и большие проекты.
Результат, очень мало реальной практики создания хорошей лицевой анимации и ближнего боя.
Как ты не бери хорошие примеры , но если у тебя нет практики создавать атомные крейсера, а учился ты делать маленькие катера , у тебя будет очень много проблем при работе над большим проектом.
Отсутвие опыта заметно практически во всех аспектах геймплея.
Дизайн, историчность, архитектура - мое почтение.
Оптимизация - ребята старались, да она жрет очень много ресурсов и хорошего железа. Но в целом, очень не плохой результат.
Но если опять же сравнивать с другими проектами, оптимизация это бич индустрии сейчас)
Вывод и определение:
Смута, очень не плохой исторический проект и хорошая ступень развития русского геймдева.
Главное его достижение, что он привлек внимание и под гнетом хейта вышел. А значит, проложил дорожку следующим проектам русских студий.
Мои оценки как игры в 2024 году:
Геймплей 5/10
Дизайн 8.5/10
Оптимизация 6.5/10
Сюжет 6/10 - (сложно сказать целиком за 10 часов игры)
Юмор и кринж: 10 польских Ляхов и мужиков которые на самом деле бабы из 10 (тысяч) перерубленных бедняг )))
Чукча не писатель, чукча купил игру во имя развития русского геймдева, чукча ржал как лошадь большую часть того что прошел.