Лет 15 назад моя бывшая работала в системе государственного образования.
Взяла, как хороший специалист, очень дорогие часы с выездом в деревни.
Два таёжных поселка. В одном половина жителей кержаки-староверы, другая- оставшиеся после вывода зоны и поселения, сидельцы-зеки. В другом поголовно староверы.
А преподавать ей надо было английский язык.
Представьте себе, преподавать по современной методике иностранный язык детям, которые не видели телефона и телевизора, считают, что Солнце катается вокруг Земли по тверди небесной и календарь исчисляют от Сотворения Мира.
Автобус ПАЗик вэдовый в эти мухосрановки ходил раз утром и раз вечером, полтора часа по ухабам. Школы малокомплектные, меньше 50 учеников. Из всех чудес цивилизации- хуёвенькое электричество да пара тракторов. Телевизор-радио-магнитофон нельзя, там беси. Плитку, сепаратор, бензопилу и холодильник можно. Там нету бесей.
После каждой поездки она привозила трёхлитровую банку сепарированной сметаны, таёжный мёд и кучу ржачных историй.
-Вы, тётя, всё врётя. В писании оно не так...
Режим посещения занятий у кержацких детей был вольный. Орех надо заготавливать, дрова, картошку копать- школа идёт нахуй. На ноябрьские морозы колют скот. Учиться некогда.
Весной калба, папоротник-орляк сами себя не соберут.
Ну и успеваемость была соответствующая. Многие дети с церковнославянского на русский ещё не перешли, а им аглицкий пихают.
В общем, эксперимент ГорОНО по внедрению английского языка в программу этих школ по большому счёту провалился.
Как-то моя пришла и ржот. Новый эксперимент затеяли: информатику туда протолкнуть. Уже и сотовая связь там появилась.
-В интернете же беси?
-Ну вот и поглядим, как препод информатики будет эту проблему решать.
Не решили. Расформировали малокомплектные школы.