• 0 подписчиков
    • 239 постов
    • 237 в грячем
    • 1092 плюса
    • 0 минусов
    • 2 комментария
    • На сайте 3 года 9 месяцев 3 дня,
    • наскролил(а) ,
    • Рейтинг 4855

Умный ход

Коты и личное пространство

Ёлки - палки, это ж Шишкин!

Имя его стало нарицательным. Картины его мы помним с детства, а может и не с детства. А может и не помним, но будем вспоминать...

Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в Елабуге, что в Вятской губернии, в семье купца второй гильдии Ивана Васильевича Шишкина. Иван Васильевич — автор изданной в 1871 году в Москве «Истории города Елабуги» — за заслуги в области археологии удостоился звания члена-корреспондента Московского археологического общества. Заметив увлечение сына родной природой, он направил молодого Шишкина учиться живописи. В 1858-1859 годах Шишкин часто бывает на Валааме, суровая, величественная природа которого ассоциировалась у юноши с  природой малой родины. А нынешнему зрителю может напомнить природу из Ведьмака 3.

В 1860 году за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку.


Но за границу он ехать не спешил, вместо этого отправившись в Вятский край. В родных местах Шишкин неустанно работал. Любил он это дело - лес родной, живопись и уединение.

Всё же Шишкину пришлось стажироваться за границей — главным образом, в Германии и Швейцарии. В Дюссельдорфе он много писал в Тевтобургском лесу и среди местных жителей пользовался огромной популярностью. По возвращении в Россию в 1865 году художник за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" получил звание академика.


Посмотри на это небо!

Между тем в русском изобразительном искусстве в это время происходили знаменательные события. Еще в 1863 году группа молодых живописцев-реалистов во главе с И.Н. Крамским с большим шумом («дело 14-ти»), отказавшись писать картину на заданную тему, покинула Академию в знак протеста против засилья мертвого академизма. «Бунтовщики» основали Артель художников. С этой Артелью живописец в конце 1860-х годов сблизился.


«Громче всех, — вспоминал Репин, — раздавался голос богатыря Шишкина. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит все изящней и блистательней».

Из Артели в 1870 году и выросло Товарищество передвижных художественных выставок, ставшее символом новой художественной эпохи. Шишкин был одним из его учредителей. Идеалам передвижничества он не изменял никогда, до самого смертного 1898 года участвуя в каждой передвижной выставке. Особенно близкие отношения сложились у художника с И. Крамским. Именно Крамской сказал о Шишкине точнейшие слова:


«Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему; это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом».


Крамской даже предоставил Шишкину собственную мастерскую, когда тот готовил для академической выставки свою работу "Полдень. В окрестностях Москвы". Она была первая шишкинская картина, приобретенная Павлом Третьяковым.


Невероятно философская картина, с которой, собственно, и началась мировая слава художника.

Личная жизнь художника складывалась трагически.


Он два раза был женат по любви: сначала на сестре рано умершего талантливого пейзажиста Федора Васильева (которого он опекал и учил азам мастерства), Елене; потом — на художнице Ольге Лагоде. Обе они умерли молодыми: Елена Александровна — в 1874 году, а Ольга Антоновна — в 1881-м. Потерял Шишкин и двоих сыновей.


Претерпев после смерти отца в 1872 году кризис и на время оставив живопись, художник нашел в себе силы вернуться к творческой жизни.

Он жил только родной природой, ставшей его главной темой в живописи и рисунке, много ездил по России: писал этюды в Крыму, в Беловежской пуще, на Волге, на Балтийском побережье, в Финляндии и нынешней Карелии. Постоянно выставлялся — на персональных, академических, передвижных, торгово-промышленных выставках.

В 1894 году Шишкин возглавил пейзажную мастерскую в Академии. О столкновении методов преподавания двух профессоров, знаменитых художников — Шишкина и Куинджи ходили легенды. Странно, что до сих пор об этом не снят фильм "Шишкин vs Куинджи".


Великие художники являлись антиподами по своим взглядам на методы преподавания, на технику работы и на идейную сторону творчества. И.И. Шишкин был необыкновенным знатоком и любителем леса. Он до совершенства знал анатомию деревьев разных пород, всегда говорил, если видел неправильность в рисунке дерева: “Такой березы не может быть” или “эти сосны бутафорские”. Некоторые упрекали его в сухости. Такое мнение, пожалуй, может быть оправдано по отношению к некоторым офортам, над которыми он проводил много времени в последние годы жизни. Но живописные его работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо. Казалось, вы внезапно вошли в лес, ощущая как глазами, так и всем телом его близость…

Шишкин как был, так и до сих пор является крупнейшим русским художником-реалистом, знатоком лесного царства. И, как это ни странно, из его многочисленных учеников лишь Андрей Николаевич Шильдер был действительно крупным мастером. Он обладал прекрасной техникой как в рисунке, так и в живописи, но самостоятельной — не шишкинской.

Во время летних работ, когда совместно с профессором писали несколько его учеников, он по очереди подходил смотреть их работы и делал свои замечания. Некоторые из учеников, несмотря на ценность каждого его критического слова, готовы были, как говорится, провалиться сквозь землю. Шильдер сам рассказывал, что он, человек нервный, иногда, завидя издали фигуру Ивана Ивановича, направляющегося в его сторону, не мог удержаться и, оставив этюд и палитру, буквально уползал в кусты, как уж, а потом изворачивался, как мальчишка, объясняя свое отсутствие. Ученики боялись художника - богатыря Шишкина.

Другим профессором пейзажной мастерской был талантливейший художник Архип Иванович Куинджи. Он был педагогом, не имевшим по методу преподавания ничего общего с Шишкиным.


Задачей Куинджи во многих его работах было передать явления природы, не поддающиеся длительному писанию с натуры, как, например, пейзажи, освещенные ночным лунным светом, хатки, озаренные последними лучами заходящего солнца, которые можно наблюдать лишь в течение нескольких минут. В этих вещах использованы приемы, усиливающие эффект освещения. Но это была не натура, а иллюзия.

В мастерской Куинджи зажигались такие «звезды» живописи, как Богаевский, Вроблевский, Зарубин, Химона, Калмыкова, Рушиц, Пурвит, Краузе, Рерих, Рылов, Борисов, Вагнер, Чумаков и другие.


У каждого из этих творцов была своя дорога в мастерскую Куинджи. Латри привел его дед, Айвазовский. Бровар и Кандиуров пришли к Куинджи после окончания Академии художеств. «Неспособный» Богаевский был принят Архипом Ивановичем в пейзажную мастерскую вольнослушателем.


Куинджи был педагогом от Бога, обладал врожденными способностями к преподаванию. Его обучение не представляло из себя стройной системы, но в педагогическом процессе были продуманность и определенность. В конце концов, важен результат: сонм прекрасных живописцев, которых выпестовал Куинджи, потрясает. По пятницам с 10 утра до 14 часов дня Архип Иванович открывал двери мастерской для всех желающих консультироваться по вопросам пейзажной живописи. Часто в стенах помещения оказывалось трудно дышать: набивалось более 200 человек, которым Куинджи читал лекции.


Мастерскую – в широком смысле слова – Куинджи представлял себе как единую семью, объединенную общим интересом к искусству. Во главе такой семьи должен стоять наставник, старший товарищ, мудрый друг, а не строгий профессор. Учеников своих Архип Иванович уважал и любил.

Иван Иванович Шишкин был художником большого труда. Его нельзя было встретить на вечерах художников. Но к завтраку, когда делал часовой перерыв в работе, мог встретится в Академии со своим извечным антагонистом Куинджи. И начинался очередной горячий диалог двух Титанов русской живописи о искусстве за чашкой ароматного чая.


По мнению Куинджи, главное было передать в полную силу впечатление от эффектов освещения в природе, какими бы средствами это ни было достигнуто. Шишкин же требовал передачи красоты форм разных деревьев и особенностей пятен и складок на коре, свойственных разным породам. Это, по его мнению, оживляет и освещает лес.

Откушав и выслушав мнения друг друга, художники возвращались в свои мастерские, каждый при своём. Куинджи - к фанатично любящим его ученикам, Шишкин - к очередному пейзажу.

Царь леса, художник - богатырь Иван Иванович Шишкин все свои последние дни посвятил работе и умер за мольбертом в собственной мастерской.


Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.

Жена психанула !

Попросил сделать что то к чаю , блин ну не настолько я абжорлиив.

Шучу. После послаблений с короной  ей из англии ,она в северной ирландии ,ей заказали 18 кг орешков. 3 дня жену не видел.

Радикальная стоматология

Каждый новый стоматолог, к которому приходит моя подруга Нина Васильевна, сначала офигевает, глядя ей в рот, но потом, конечно, быстро догадывается, в чём дело.
А дело в том, что в детстве у неё неправильно росли зубы. Можно сказать, в два ряда. Сейчас проблема решается с помощью брекетов.
А советский стоматолог, к которому привели 12-летнюю школьницу, поступил проще: выдрал оба клыка.
Оставшиеся зубы, видимо, испугались и вскоре стали на место.

Сережа!

Источник телеграм канал "Плохой Шофёр" - https://t.me/BadShofer/23944

Было мнение теперь оскорбление

UPD

Как сообщали СМИ, информация о заявлении педагога появилась в группе «Аноним Курган» в соцсети «ВКонтакте». Как писал автор поста — один из учеников образовательного учреждения, «учительницу, мягко говоря, „занесло“ и она наговорила на статью 148 „оскорбление чувств верующих“. Начала урок с того, что бога нет, мы в него зря верим. Молитвы — это ерунда. Было крайне неприятно, на душе непонятное тягостное чувство. Все вежливо молчали. Кто-то опустил голову. Даже мы, ученики, не говорим между собой на тему религии и исповедания и уж тем более не навязываем свою точку зрения, хотя я точно знаю, что в нашем классе есть и православные, и мусульмане, и атеисты».

Сейчас этого поста на странице сообщества нет. При этом последний пост в группе датирован еще маем прошлого года и с тех пор страница не обновлялась.

Между тем в мэрии Кургана факт инцидента не отрицают. Как сообщили Znak.com в пресс-службе администрации областного центра, учитель не хотела оскорбить ни чьи чувства — ее слова были неправильно истолкованы. «По информации руководителя образовательного учреждения, дети на уроке изучали тему происхождения человека и рассматривали различные теории, в том числе теократическую», — сообщили представители городских властей.

Пенсионеру недоплатили 2,5 млн рублей, потому что он не снимал деньги со счёта

В прошлом году СМИ шокировали пенсионеров сообщениями о том, что ПФР перестаёт начислять пенсию, если её не снимать с карты в течение 6 месяцев. Пенсионный фонд быстро отреагировал и опроверг все слухи, заявив, что деньги, зачисленные на счёт, считаются выданными. Казалось бы — вопрос исчерпан, раз не только юристы, но и ПФР склоняется к мысли, что деньги пенсионера, лежащие на банковском счёте, находятся в полной безопасности. Но в Конституционный суд поступила жалоба от пенсионера, которому государство задолжало 2,5 млн рублей. Эти деньги ему просто не начислили на банковский счёт, заявив, что раз человек не пользуется средствами, то выплаты останавливаются.


Во-первых, явно есть противоречие между реальной практикой и заявлениями ведомства. Во-вторых, раз дело дошло до Конституционного суда, то нормы могут быть пересмотрены, что скажется на всех пенсионерах.


Пенсионер вооружённых сил Павел Понеделков 15 лет работал на космодроме Байконур. В 1997 году он вышел на пенсию по выслуге лет. Павел Понеделков 10 лет исправно получал выплаты от государства, пока в его жизни не наступила «полоса неудач». Пенсионер потерял паспорт, его выселили из квартиры и 27 раз за 10 лет привлекли к административной ответственности (за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения).


Но «полоса неудач» закончилась в 2016 году, когда за пенсионера взялись родные. Павел Понеделков, восстановив паспорт, обратился в банк за пенсией, которая копилась 11 лет.


Но как выяснилось, военный комиссариат Байконура перестал начислять пенсию ещё в 2006 году, поскольку Павел её не снимал со счёта.


Пенсионер написал заявление о восстановлении выплат. По ст. 23 закона «О трудовых пенсиях» ему вернули деньги за последние 3 года. Деньги за остальные 7 лет остались невыплаченными, а это 2,5 млн рублей.


Суды общей юрисдикции, куда обратился Павел Понеделков, поддержали позицию военного комиссариата, ссылаясь на ст. 21 и 22 закона «О трудовых пенсиях».

Напомним, в этих статьях говорится, что выплаты пенсии приостанавливаются, если в течение 6 месяцев пенсионер не получает установленных выплат. Чтобы восстановить право на пенсию, получателю в течение 6 месяцев надо написать заявление о возобновлении выплат. В противном случае пенсию больше не будут начислять.

Если пенсия доставляется через почту, то вопросов никаких нет. Неполучение денег — неоспоримый факт.


Но в данном случае средства зачислялись на банковский счёт, что, по мнению юристов и ПФР, приравнивается к получению денег.


Вот, например, комментарий ПФР к вопросу о приостановлении выплат на банковский счёт:

Никакой приостановки выплат, если пенсионер в течение полугода не снимает средства с карты, не происходит

В описываемой истории деньги перечисляет не ПФР, а комиссариат. Но закон един для всех.


Возможно, проблема в том, что в законе нет пояснения по поводу зачисления пенсии на банковский счёт — считать эти деньги выданными или не считать.


В данной истории интересен ещё один вопрос — как комиссариат узнал о том, что пенсионер не обращается в банк за деньгами? Для этого банк должен выдать выписку, где отражены движения денег по счёту. Но как это можно сделать без согласия владельца счёта? Банковскую тайну пока не отменили.

Получить информацию об операциях по счёту может только налоговая служба в ходе проверки. Ради любопытства информацию о деньгах в банке и проведённых трансакциях не может запрашивать ни одно ведомство.

Поэтому ПФР и не прекращает выплаты тем, кто не снимает пенсию с карты. Ведомство просто не знает, кто и что делает с деньгами после перечисления.


К тому же, как указывает в жалобе Павел Понеделков, закон не обязывает людей снимать деньги со счёта в обязательном порядке.


В этом он прав. Люди вольны делать что угодно с деньгами на счёте — тратить, копить, инвестировать, снимать. Закон лишь очерчивает круг запрещённых операций.

Источник

Подозрения в измене

Меня мучают подозрения жены в измене. Не ревность, а именно подозрения. Нет какого-то конкретного человека к которому бы я ее ревновал. Просто изредка она слегка странно себя ведёт. Сложно описать эту странность. Не то чтобы она прям уходит в загулы или поздно домой приходит с работы... Нет. Просто какие-то совсем незначительные мелочи -  то на чей-то звонок не ответит (при этом как бы нервничая), то сообщение чьё-то судорожно сотрёт. То на невинный вопрос странно ответит (интуиция мне говорит, что она при этом врёт). Происходит это редко. В остальном всё у нас нормально, как у всех: планы, совместные приколы, интересные разговоры... Вроде бы ничего такого чтобы нужно было прямо серьезно беспокоиться, однако я весь на нервах, в панике и не понимаю, что мне с собой делать, чтобы эту панику унять.


PS: если что, нам под пятьдесят... Если это важно

Цветная личная киносъемка наступления на Сталинград фронтового оператора вермахта

Эту хронику наступления на Сталинград снял фронтовой кинооператор Ганс Бастаньер на цветную кинопленку. Кадры сняты кинокамерой arriflex. Бастаньер был одним из немногих немецких кинооператоров на Восточном фронте, которые снимали в цвете и в том числе павших немецких солдат. Часть его цветного киноматериала была отпечатана для черно-белых выпусков Дойче Вохеншау, остальные съемки были засекречены. Его кадры дополнены любительскими цветными фотографиями другого фронтового оператора Эрнста Франка.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2022


Мы в социальных сетях: