А может и не было никаких хакеров. Я в силу определенных обстоятельств в конце 2018 устроился в колл- центр СДЭК. Конец сентября - начало октября не работало ничего. Объяснялось это якобы переходом на новую ЭК-5 (программа "Экспресс-курьер"). Продолжалось это дней 10. Я сидел на линии и отвечал: - "Перезвоните по вашему отправлению через 1-2 часа, или с вами свяжется оператор.", прекрасно понимая, что никто ни с кем не свяжется, ни старая ни новая ЭК просто не работала, ситуация один в один. Списать собственные ошибки на хакеров, да это святое, прикрыть свою жопу (может своим айтишникам зарплату не выдали, обидели чем, вот они вам и устроили). Да, тогда в 2018 примерно через 10 дней все восстановили.
Что касается ПД и безопасности. Я уволился в марте. Почти через год заказал смартфон через СДЭК. Ради интереса из дома попробовал войти в ЭК-5 и свободно зашел и отследил свой заказ. За год они не закрыли доступ уволившемуся сотруднику. А ведь там: ФИО, адреса, телефоны, стоимость и содержание заказа и т. д. Надо будет попробовать еще раз зайти, после устранения сбоя.