Жарким летом 2019 года, когда мир был еще бесшовным и открытым, я со своей будущей женой и старым полноприводным другом-дэфом стоял где-то в очереди из машин на границе между Таджикистаном и Киргизией, ожидая, когда дойдет наша очередь на проверку.
Жарким летом 2019 года, когда мир был еще бесшовным и открытым, я со своей будущей женой и старым полноприводным другом-дэфом стоял где-то в очереди из машин на границе между Таджикистаном и Киргизией, ожидая, когда дойдет наша очередь на проверку.
Шел третий день попыток эвакуации нашего джипа из глиняного болота в Босжире, самостоятельно вытащить его не удалось, силами рабочих и УАЗа тоже. Погода стала улучшаться, поэтому в ближайшие 1-2 дня нужно было что-то срочно решать, пока Мангистау снова не накрыл дождь и наш счетчик бы обнулился.
По словам местных рабочих, сохнуть эта глина до полностью твердого состояния может неделю, но уже на 4-ый день после дождя можно было туда соваться и делать попытки вытащить автомобиль, раньше точно не было смысла, т.к. можно было засадить еще кучу техники.
Планов было несколько и они сильно зависели от небесной канцелярии:
1. Попробовать позвонить в МЧС и попросить вытащить наш джип.
2. Если снова начнется дождь, то наш счетчик обнулился бы и нужно было снова ждать минимум 4 дня. В этом случае чего-то ждать ребятам, которые со мной путешествовали, не было смысла. Они бы продолжили путешествие по изначальному плану без меня, но уже на автобусах и поездах, а я бы остался на базе, ждал хорошей погоды и после вызволения догнал бы их, чтобы продолжить путешествие.
3. Если еще 1-2 дня простояла бы хорошая солнечная погода, имелся бы шанс выдернуть машину силами каких-нибудь джиперов, которых мы планировали найти. Для этого нужно было ловить попутку и пилить до ближайшего крупного города Жанаозен 110 километров.
Все осложнялось тем, что на базе строителей дорог, где мы базировались, не было ни сотовой связи, ни интернета. И только выйдя на дорогу, чтобы поймать попутку, связь нашлась. Мы связались с местным МЧС, описали ситуацию, на что получили отказ - вытащить они могут только людей и довезти до ближайшего крупного города, а техникой не занимаются. Первый план сразу дал осечку.
Пока ждали попутку на совершенно пустой дороге, попробовали позвонить друзьям в Россию и попросить помощи у них^ Алексей Мараховец позвонил своим друзьям из СМИ в Ульяновск, я позвонил другу в Самару с просьбой посмотреть погоду и поискать нам контакты джиперов из ближайших городов и скинуть мне по смс, т.к. международная связь стоила неимоверно дорого и сжирала баланс прямо на глазах. На ближайшие пару дней (сегодня и завтра) планировалась хорошая погода, поэтому имело смысл ехать в Жанаозен, искать джиперов и договаривать с ними, чтобы на следующий день (сегодня еще было грязно) они приехали и попытались нас вытащить, естественно, за деньги.
Коротко о дороге, на которой мы стояли - это тупиковая ветка из Жанаозена в Бекет-Ата, которую как раз и строили казахи, у которых мы жили. Соответственно, случайных людей на ней не было, это либо те, кто ехал в Бекет-Ата, либо те, кто ехал из Бекет-Ата, других вариантов просто не было. Ожидать, что в будний день (это была пятница) кто-то поедет туда или обратно было практически фантастикой. На фото ниже эта сама дорога.
И вот спустя полдня ожидания со стороны Бекет-Ата появляется первый и единственный автомобиль, мы его останавливаем, объясняем ситуацию, на что он отвечает: "Видимо, меня послали специально, чтобы помочь вам..." Мы, естественно, в недоумении, но садимся, едем вместе в Жанаозен и просим объяснить, что он имел ввиду. Объяснение последовало следующее - за день до этого его неожиданно ВЫЗВАЛИ в Бекет-Ата, куда он приехал, сделал дела переночевал и утром поехал обратно домой в Актау. ВЫЗВАЛИ? Да, именно ВЫЗВАЛИ, он представился сильным ясновидящим и единственным человеком, кто может общаться с казахским умершим святым Бекет-Ата. Также он сказал, что все про нас уже знает. Естественно, мы не могли не задать вопрос про то, когда же все-таки выберемся из глины. Он остановился, помолился, с кем-то поговорил и ответил - СЕГОДНЯ. Всмысле, сегодня? Но сегодня же мы и не планировали никого звать, а только на завтра.
Так он довез нас до центрального рынка Жанаозена, где мы засели в кафе, купили местные симки и остались искать джиперов. К этому моменту мой друг из Самары Женя Клещерев уже поставил на уши весь интернет, мне позвонил местный репортер, уточнил кое-какие подробности и выложил новость о помощи в интернет-журнале: https://www.lada.kz/aktau_news/society/69304-trebuetsya-pomosch-avtomobil-rossiyskih-puteshestvennikov-zastryal-v-stepyah-mangistau.html. На мой телефон стало поступать море звонков от местных, которые желали нам помочь. Сделав из кафешки импровизированный офис, мы начали приглашать к этому месту джиперов на "кастинг", где смотрели их машины, резину (на удивление, у очень многих она была лысая) и оценивали возможность того, сможет та или иная машина доехать до Прадика и вытащить его из западни. Звонков было столько, что, к сожалению, не на все я смог ответить, поэтому прошу прощения.
И тут звонок, который мы ну никак не ожидали:
- Алло, это МЧС, мы к вам едем, где вы находитесь?
- Всмысле, МЧС? Мы же сегодня утром с вами созванивались и вы отказались нас вытаскивать
- Да, так и есть, но тут позвонили в наш акимат из посольства России и попросили вытащить российских путешественников.
...немая сцена...
- А на чем вы едете?
- На трехмостовом КАМАЗе....
- А откуда вы выезжаете?
- Из Жанаозена.
- Жанаозена? Да мы как раз тут и находимся!!! Берем такси и едем к вам.
Выбегаем из кафе, ищем таксиста, созваниваемся снова с МЧС и договариваемся, куда нам подъезжать. В КАМАЗе было 3 человека: водитель, представитель МЧС и специалист по местности Босжира. Я сажусь в кабину четвертым, Алексей и Лина, кто ездил со мной в Жанаозен, остаются и ищут попутку.
За пару часов доезжаем до Босжиры и останавливаемся в километре от моей машины, где начинается самое опасное место. За 3 дня дорога так и не просохла, поэтому был велИк шанс утопить и КАМАЗ.
В одном месте уже чуть не провались, но прорвались лишь тому, что ехали на большой скорости. За КАМАЗом видно колею, где его колеса ушли сантиметров на 30.
Вышли обследовать местность, чтобы понять, по какой траектории лучше ехать. В течении часа обошли все поле и расставили маркеры из самих же себя, чтобы водитель понимал, как и куда сворачивать.
Таким образом все-таки пробираемся к моем машине. Как вы видите, на третий день без дождя тут так ничего и не высохло, и местность вокруг автомобиля по-прежнему представляла из себя месиво из глины. Правы были местные работники, когда говорили, что полностью просохнуть она может только через неделю.
Привязываемся к КАМАЗу, я сажусь на руль.
Дергаем и с первого же раза выезжаем.
Оставляя после себя вот такую колею.
Я отъезжаю на безопасную более сухую и твердую местность, жду КАМАЗ, который выезжает за мной и.....
Проваливается!!! Видели бы в этот момент лица тех людей, которые этот КАМАЗ сюда привезли...
Начинаем теперь спасательную операцию по вызволению КАМАЗа моим джипом. Привязываем трос к Прадику и дергаем КАМАЗ. Начиная буксовать, Прадик почти сразу начинает проваливаться. Таким образом меняем локации и еще несколько раз пытаемся вытащить КАМАЗ моей машиной.
Также обошли всю местность и собрали все крупные кусты, которые можно было бы кинуть под колеса КАМАЗу. Главная сложность была в том, что под небольшим слоем с виду сухой почвы располагалась та же самая жидкая глина и КАМАЗ бурил колею, ломая верхний слой, но никак не мог выехать.
Несколько часов спустя, собрав почти все кусты вокруг, мы смогли дотянуть КАМАЗ до более сухой местности и вытащить его.
Пробурив вот такую длинную колею. Бились буквально за каждый сантиметр.
Дальше было еще несколько непростых участков с жидкой глиной, которую мы преодолевали на полном ходу друг за другом в лучших традициях гонок "Париж-Дакар":)
Сразу как выехали на безопасную возвышенность, присели отдохнуть и поужинать. А в рабочем городке нас встречали все с апплодисментами :)
Огромное спасибо всем, кто откликнулся на призыв о помощи из России, посольству России, местному МЧС и акимату города Жанаозен. А ясновидящий-то оказался прав... Новость в местной интернет-газете https://www.lada.kz/aktau_news/society/69321-zastryavshiy-v-stepi-avtomobil-rossiyskih-turistov-vyzvolili-spasateli-mangistau.html
Вечером мы постирались, утром оттерли салон от глины и собрали все вещи. Огромное спасибо начальнику рабочего городка, который нас приютил, и всем рабочим, которые выезжали к нам на помощь. Мы отблагодарили рабочих деньгами, на что они решили купить барана и предложили нам остаться еще на денек, но мы все-таки отказались.
Потеряв 3 дня, нужно было срочно ехать в Узбекистан. Заехали по пути на мойку, где замучились отмывать эту белую липкую субстанцию.
А потом еще заехали на эстакаду, чтобы отбить грязь от колес, которая прилипла словно бетон и разбалансировала колеса.
И проверил жидкость в заднем мосту, ибо боялся, что туда могла залиться вода с глиной через сапун, но все обошлось. Тут как раз пригодился чемоданчик с инструментами от "Сорокина".
Ну что, следующие посты уже будут про Узбекистан! Ждите и далеко не расходитесь:)
Еду сейчас в медиаэкспедиции "Победа в наших сердцах" на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 Победа.
Маршрут:
Ханты-Мансийск
Екатеринбург - Чернушка - Нефтекамск - Уфа - Камышин -
Мариуполь - Бердянск -
Запорожье - Херсонская область -
Севастополь - Симферополь
Керчь - Новороссийск -
Краснодар - Ростовская область -
Донецк - Макеевка -
Саур Могила - Дебальцево -
Луганск - Острая Могила -
Волгоград - Саратов - Самара -
Златоуст - Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск
Сфотографировал, когда наша медиаэкспедиция "Победа в наших сердцах" на раритетных автомобилях ГАЗ М-20 Победа побывала в Симферополе в день старта.
#победавнашихсердцах
🚢В Санкт-Петербурге построят крупнейшее в мире научное судно, необходимое для бесперебойной работы антарктических экспедиций: в этом году ведется проектирование, а уже в следующем году начнется строительство судна.
Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились - что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)
Да вообще вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом «Вперёд, к приключениям! Но бюджетно» Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину «с Авито» и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!
План маршрута такой: Тверь - Ярославль - Кострома - Пермь - Югорск - Берёзов - Игрим - Салехард - Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам. Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров.
В Костроме подходил регламент замены масло после капремонта и протяжки ГБЦ. Нашли умельца в гаражах. Потом началась битва с карбюратором! Машина стреляла, чихала, дёргалась и тряслась.
И только в Перми, благодаря местному чародею-карбюраторщику, который долго шаманил и колдовал под капотом, удалось решить проблему. На это мы там потратили почти день + утеплили автомобиль - помимо традиционной картонки купили автоодеяло и низ закрыли брезентом. В машине стало порядком теплее, можно было уже снять шапки и перчатки:)
Автор - Александр Зубенко
База колонистов на планете Марс внезапно прекратила подавать сигналы. Связь прервалась в тот момент, когда одна из сотрудниц базы при очередных раскопках в каньоне обнаружила споры замёрзших бактерий, названных учёными "марсианскими мицелиями". С лунного космодрома к красной планете срочно стартует спасательный экипаж.