Каждый летчик, имеющий хоть какой-то налёт, видит дохрена НЛО.
Каждый летчик, имеющий хоть какой-то налёт, видит дохрена НЛО.
НЛО бывают несколько типов и они появляются в воздухе при следующих обстоятельствах:
- "Старт" 452-му!
- Отвечает "Старт"!
- Прошёл траверз, навстречу на моей высоте идёт посторонний... Разошлись!
- Вас понял!
Вот это первое НЛО.
Какой-то влюблённый в небо малый авиатор-пофигист забил хер на все правила и прёт, куда ему захотелось, на своём Як-52 или, там, воздушном шаре.
Ещё НЛО:
- "Старт!", я 452, на втором, 1200! А кого это мы догоняем?
- *Многозначительные потрескивания эфира в ответ...*
Это другое НЛО. Оно сидит за соской, в кресле руководителя полётов и свело метки (допустило опасное сближение самолётов).
Есть ещё третий вид НЛО, когда на парадах/учениях/войне какая-то группа наебалась с выходом на цель/генеральный курс/точку показа и херачит, подрезая всех остальных, с видом, что так и надо.
Но наибольшее количество встреч происходит в жизни летчика не с НЛО, а сразу с инопланетянами.
Которые давно живут среди нас, а некоторые даже занимают руководящие должности в авиации, про пехоту я молчу, там других, кажется, вообще нет.
Инопланетяне элементарно палятся по следующим вопросам:
- Какого рожна у всех самолётов на ЦЗТ фонари открыты, а на Су-34 закрыты!? Почему?! Я ВАС СПРАШИВАЮ!!
(фонари у Су-34, не открываются, а только сбрасываются в случае аварии)
- Я нашёл причину, почему вы пятисоткой с 5000 метров в танк на попали! Штурман после сброса шевелил крестом и раскачал бомбу на траектории!
(чугунной бомбе после схода вообще пофиг, кто там чем шевелит, она после сброса свободно падающий кирпич)
- Какого хера в 78 полку птица попала в двигатель, я спрашиваю? Опять ДСД! Я только накануне всем разослал телеграмму об исключении случаев попадания посторонних птиц в двигатель!
(птицам вообще похер на телеграммы, они плохо читают)
- Вышка, 354-му! Наблюдаю яркий шарообразный объект по курсу!
- Понял 354-й, по заданию, это Луна.
Ну и классическая команда в воздух от пехотного начальника, дорвавшегося к соске радиосвязи.
- Авиация! СТОЙ!!!
(авиация не может встать по команде, она живёт за счёт движения, без движения самолёт падает.
*В комментарии призываются душнилы с комментом "а вот вертолеты"...)
Всё.
Других встреч с представителями иных цивилизаций у летчика, который прошёл окулиста, психолога и невропатолога, быть не может.
Это был обычный теплый летний московский вечер 17 июля 1971 года. Аэропорт “Внуково”. Со взлетной полосы взял разбег и взмыл в небо реактивный пассажирский лайнер ТУ-104 Одесского авиаотряда. Он выполнял последний за этот день рейс Москва-Одесса. На борту 115 пассажиров, из которых 28 детей.
Взлет прошел не совсем штатно. Бортмеханик Борис Романченко нажал кнопку, шасси убрались в отведенные для них в фюзеляже ниши. Но при этом раздался какой-то странный скрежет. Лампочки на сигнальной панели сигнализировали о том, что техника сработала без сбоев.
Однако летчики заподозрили что-то неладное и попросили “Внуково”, чтобы проверили взлетную полосу. Так начался рейс 881, экипаж и пассажиры которого даже не подозревали, что теперь находятся в смертельной опасности.
И что всего через 8 лет эта история ляжет в основу первого в СССР фильма-катастрофы “Экипаж”.
Отвертка.
43-летний бортмеханик Одесского авиалайнера ТУ-104 Борис Романченко рано утром заскочил в свой гараж, чтобы кое-что отремонтировать по просьбе жены. Механиком он был от Бога. Много времени не провозился, но на предполетную подготовку уже едва успевал.
Когда Романченко в спешке закрыл железные двери гаража, то обнаружил, что продолжает держать в руке отвертку. Заново открывать-закрывать гаражные ворота было некогда. Поэтому Борис просто отпустил отвертку в нагрудный карман.
Через несколько часов эта отвертка сыграет судьбоносную роль для нескольких десятков людей. Пассажиров и членов экипажа самолета ТУ-104.