Овербукинг Эмирейтс

Летел недавно этой авиакомпанией с пересадкой в Дубае. Сижу у гейта, жду следующий рейс до Москвы, и тут подходят работницы Эмирейтс и просят отойти в сторону меня и ещё несколько человек. Объявляют, что у них произошёл овербукинг, что такое бывает, и предлагают вылететь на следующий день. У кого-то паника, слёзы, крики, кто-то интересуется условиями. В итоге несколько человек согласились, и я в том числе. Какие плюшки мы получили:

- бесплатное проживание в гостинице на одну ночь;

- бесплатные талоны на ужин и завтрак;

- бесплатный билет в Дубай в одну сторону в любое время в течение года.

Так что овербукинг случается даже с премиум компаниями, но с грамотными плюшками всегда можно найти пассажиров, которые с радостью согласятся перенести своё полёт. Я считаю, что именно так авиакомпании и должны компенсировать свои косяки. У наших, вроде, пока что с этим туго.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Ответ на пост «Овербукинг Эмирейтс»

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Примерно через 30 минут полёта она нервно объявила: «Дамы и господа, я не знаю, как это произошло, но у нас на борту 400 пассажиров и только 200 обедов! Любой, кто будет достаточно любезен, чтобы отказаться от своей еды ради кого–то другого, получит бесплатные

спиртные напитки в неограниченном количестве на протяжении всего полёта! "

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

«Дамы и господа, если кто–то хочет изменить своё мнение, у нас всё ещё есть 200 обедов!»

Ответ на пост «Российский союз туриндустрии призвал легализовать в РФ овербукинг»

Как экономист по образованию, читавший кучу западных исследований и литературы про овербукинг, могу сказать про него следующее:


1. Люди всегда хотят лететь дешевле. Любая цена за авиабилет для них будет высокой, отсюда появились лоукостеры. В том же условном ЕС есть ещё и жесточайшая конкуренция со стороны скоростных поездов. Которые несутся больше 300 км/ч и привозят тебя прямо из центра одного европейского города в центр другого. Они медленнее самолёта, но при экономии времени на регистрации на рейс за два часа до, выходит зачастую то на то. Плюс есть возможность встать, размять ноги, погулять по вагонам, выйти покурить на 15-минутной стоянке или бахнуть горячую пиццу с негрони в вагоне-ресторане. В общем, авиакомпаниям жизненно важно снижать цены на билеты любой ценой из-за конкуренции.


2. У авиакомпаний есть статистика, накопленная за много лет. Пресловутая биг дата. Собранная с тысяч рейсов, на которых летели сотни тысяч, если не миллионы пассажиров. Согласно которой условно на 1,000 пассажиров в среднем "отваливаются" 50 человек. Внезапные болезни себя или маленьких детей. Опоздания на рейс. Смерть. Эту статистику невозможно увидеть на уровне личного опыта, т.к. доступа к таким масштабам данных нет у обычных граждан. Это как рассуждения о количестве кибератак на инфраструктуру какого-нибудь банка, закрытая корпоративная информация.

3. Сопоставив пункты 1 и 2, авиакомпании находят способ слегка снизить цены, заложив на 1,000 пассажиров "отвал" условных 30-35 человек. При статистически средних 50, заложенные 30-35 в 90% случаев гарантируют, что на регистрации мест хватит всем. При этом можно будет слегка сбить цену билета.

4. В случае, когда статистика не работает, уже на регистрации выясняется, что кому-то из приехавших на очную регистрацию последними не хватило 1-2 мест. Вероятность эта срабатывает один раз из десятков, иначе мы бы слышали про десятки подобных скандалов и резонансных дел. Когда она срабатывает, последним пассажирам в западных компаниях обычно предлагаются разные вкусные плюшки. Если для них улететь - в приоритете, то плюшки предлагаются сидящим в салоне. Авиакомпаниям нах*й не нужны суды и репутационный ущерб, поэтому предлагают обычно нормально. Если совсем никто не соглашаются - тогда снимают с рейса этих пришедших последними и готовятся к судам.


5. Способ избежать рисков тоже понятен - онлайн-регистрация за сутки до и/или приезд на очную регистрацию заранее. 90% вероятности, что в самолёт вы сядете. Если не случится уж совсем дичи типа "сломался самолёт, а единственная возможная замена - с меньшим количеством мест в салоне".

Основная проблема сейчас - не то, что сама практика решительно порочна, а то, что у нас в принципе в российском бизнесе клиентоориентированность нулевая. У меня сейчас просрали сроки доставки посылок разом Ozon, X5 Retail Fivepost, Авито и Мегамаркет. И ни одна из этих организаций не делает НИЧЕГО для решения проблемы кроме скриптовых ответов "необходимо ждать". Авиакомпании работают аналогично - "Уральские авиалинии" когда-то спокойно задерживали рейсы по 3-4 часа, не имели в Шереметьево официального представителя (он от меня и других пассажиров сныкался где-то в принципе), а потом на поломанные с мясом колёса дорогого чемодана предложили его везти к ним, чтобы они его в своей мастерской кое-как ремонтировали методом саморезов и заклёпок.


Необходимо государственное регулирование данных организаций, чтобы вместо "идите нах*й в суд" у граждан появился досудебный механизм, позволяющий сделать им настолько больно, чтобы они быстро зашевелились. Например, сразу начали предлагать пассажирам в салоне нормальные компенсации, как западные коллеги. Пусть и с мотивацией "избежать диких государственных штрафов от регулятора".

Уверен, что за условную "двадцаточку денег прямщас, бесплатный рейс завтра и хороший отель при аэропорте" в салоне среднестатистического самолёта легко найдётся 1-2 гражданина, готовых за сутки задержки заработать двадцать тысяч на руки сразу. Особенно если это рейс в Турцию или Крым, где эти деньги сутки спустя можно будет весело прогулять, резко подняв качество отдыха. Другой вопрос, сделает ли законодатель реально грамотный механизм, чётко и надёжно работающий в пользу потребителей, или будет как обычно.

Авиакомпания Победа наказана за Овербукинг. Так можно было что ли? Советы как избежать высадки с рейса

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: