Служебный роман

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Я одна из немногих, кто не любит роман "Мастер и Маргарита"

Текст по картинке

Никогда эта книга не была моей любимой.
Я одна из немногих, кто ее не оценил от слова совсем.
Я даже больше скажу: она мне неприятна и вызывает отторжение.
Можете закидать меня камнями, я считаю, что она больше распиарена.
Да и то из-за кота Бегемота.
Может, она написана под влиянем наркотиков, а люди ищут в ней великий смысл?
Этот как про Алису у Льюиса Кэрролла.
Особенно про Алису в стране чудес.
Тоже слышала, что она написана под влиянием наркотиков.
Может быть, может быть, но книга офигенная, просто офигенная и никакого смысла там искать не надо, просто приключения, просто сон Алисы.
В Зазеркалье появляется очень интересный смысл, но он ясный и не нужно копаться, чтобы его выкопать наружу.
А про булгаковских персонажей каких только теорий я не читала, которые интереснее, чем сам роман.
Или вот Борис Виан с его "Пеной дней" и Жан - Солем Партром, вот это бред, гоосподибожемой, но какой офигенный!))
Или вот стихи Джима Моррисона, ктоторые он писал под влиянием наркотиков и совершенно не скрывал этого, напротив, говорил, что это помогает расширить его кругозор.
Прекрасные, глубокие стихи.
Даже те, где он там царь - ящереца.
А вот булгаковская фантосмагория мне совершенно не зашла.
Вот "Собачье сердце" мне безумно понравилось.
Хотя я, как обычно, в отличие от большинства и самого автора, на стороне Шарикова, а не на стороне доктора Преображенского.
Короче, никак у нас не сложилось с Булкаковым))
А я прочитала туеву хучу книг.
В советском детстве не было интернета и по телику почти ничего интересного не показывали, поэтому я с детства читала запоем.
К моменту прочтения "Мастера и Маргариты" я уже прочитала "Над пропастью во ржи", например.
Короче, мне было, с чем сравнивать,
Если я задела чувства любителей книги "Мастер и Маргарита", то прошу прощения.
Можете писать отзывы про булгаковский роман, с интересом почитаю, только, все-таки, на мою личность не переходите.
На вкус и цвет товрищей нет.
И не советуйте мне, пожалуйста, перечитать "Мастера и Маргариту", мол, вдруг я что пойму.
Люди перечитывают только те книги, которые им нравятся.
А иногда вообще бывает, что перечитываешь книгу, которая тебе раньше очень нравилась, а она тебе уже не заходит.
У меня так с Франсуазой Саган случилось.
А иногда берешь книгу, чтобы уточнить, например, имя героини, которое подзабыла, и перечитываешь всю книгу снова)
У меня там с Тургеневым получилось, с романом "Вешние воды")

Один француз написал целый роман без буквы Е. А какой буквы лишилась книга в русском переводе?

Да, понимаем, что заголовок очень похож на какой-нибудь вопрос из передачи “Что? Где? Когда?”. Но, честно говоря, мы перебрали целую кучу всяких вариантов и каждый раз получалось либо очень скучно, либо очень длинно. Так что пускай будет так, как есть.

Роман Костомаров осваивает синхронное плавание

Любовь и роман

Издательство АСТ выдаёт арты нейросети за оригинальный графический роман по «Евгению Онегину»

Градус рабства: как нас отучили думать — 70 лет назад вышел пророческий роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

19 октября 1953 года мир увидел книгу, которую тут же захотел, но не успел сжечь.

Рэй Брэдбери был из тех людей, о которых Голливуд любит снимать мотивирующие фильмы — все эти истории о self-made men, которые верили в себя и шли к мечте, к цели вопреки препятствиям. Судьба автора «Марсианских хроник» и «Вина из одуванчиков» действительно мотивирует, а сам он вызывает колоссальное уважение. Рэй родился в семье английского переселенца и шведки, верил, что его прабабку как ведьму сожгли во время Салемского процесса и всегда много, очень много читал. С детства он хотел стать писателем — и первый свой рассказ написал уже в 12 лет. Поначалу Брэдбери создавал фантастические тексты для дешевых журналов, денег те не платили или почти не платили, и, чтобы прокормиться, автору приходилось продавать газеты на улицах. Позднее в книжном магазине солнечного Лос-Анджелеса он встретил Маргарет Маклюр — и та некоторое время содержала его. Он отплатил ей, что называется, сторицей. С Маргарет Рэй прожил всю жизнь. Долго и счастливо. Ну, или, как говорилось в одном фильме, почти счастливо.

Еще одна важная, характерная деталь. Брэдбери не учился в университете. И сделал он это сознательно. Рэй получал образование в библиотеке, полагая, что там есть все необходимое, и был настоящим фанатом книг. Так что роман «451 градус по Фаренгейту», опубликованный в журнале Playboy и принесший автору славу и деньги, стал не только протестом против тоталитарного будущего, но и трепетным признанием в любви к книгам.

Произведение экранизировалось дважды. Второй раз, в 2018 году, довольно-таки бездарно, а вот первую экранизацию — через 13 лет после публикации книги, в 1966-м, — сделал один из моих любимых режиссеров Франсуа Трюффо. Да и сам Брэдбери, об этом тоже необходимо сказать, написал немало сценариев для фильмов. Сейчас лента Трюффо смотрится достаточно старомодно — и это в принципе свойство фантастики, устаревающей довольно-таки быстро. Пожалуй, нет ни одного фантастического фильма, который визуально был бы всегда актуален. Еще одно доказательство того, что кино в отличие от литературы ограничено временем и пространством.

А вот смыслы устареть не могут. Наоборот, со временем, воплощаясь в реальности, они лишь обретают мощь. За то, собственно, мы и любим культовые антиутопии — не за описания звездолетов, а за психологические моменты, за типажи и нравы, предсказанные автором. И в данном плане роман «451 градус по Фаренгейту» — образцовое произведение, несомненно, одно из лучших в своем жанре. Брэдбери не только угадал приметы будущего, но и показал вектор развития человечества в целом. Катастрофа родилась из войны — и войной кончилась. Брэдбери понял: главное, что определяет человека — это культура. Она работает и на краткосрочную, и на долгосрочную перспективу, а подлинная трагедия наступает тогда, когда культуру заменяют симулякром, или культурой массовой.

По сюжету романа, человечество, достигнув технического прогресса, живет в безопасном мире, где нет и не может быть никаких пожаров. Тем не менее здесь есть пожарные команды, но нужны они для того, чтобы сжигать книги. Роман и начинается с ударной фразы: «Жечь было наслаждением». Книги тут — во многом лишь образ. Они носители знания, культуры, цивилизации. Уничтожая книги, пожарные уничтожают историю человечества, обнуляют культуру, сбивают систему координат. Вместо книг люди начинают смотреть телевизор, чьи экраны занимают целую стену. Они не слышат друг друга, как не слышит главного героя Гая его жена Милдред. Со временем же этот портал в оболванивание расширится — достаточно будет взять гаджет. Как показал Дэвид Линч в третьем сезоне «Твин Пикс», Интернет перенес выход в Черный Вигвам в каждый дом. Читатели же книг, по Брэдбери, превратились в изгоев, во врагов государства, напоминающих ранних христиан, собирающихся на молитву тайно и тем рискующих жизнью. В романе «451 градус по Фаренгейту» если пожарные находят книгу, то сжигают не только ее, но и весь дом читателя, а самого его кидают в тюрьму.

В середине прошлого века, когда человечество пережило очередную войну, еще более страшную и масштабную, чем первую, когда философы задались вопросом «возможна ли поэзия после Освенцима?», риторика Брэдбери прозвучала сверхубедительно. И его роман можно было бы назвать великим предупреждением — однако оглянитесь вокруг: внял ли кто-то словам писателя? Ответ, к сожалению, очевиден. Человечество превратилось ровно в то, что описывали Брэдбери, Хаксли, Оруэлл, Чапек, Замятин. Оно с таким наслаждением отдалось рабству, счастливое и дурное от возможности бесконечного потребления, что окончательно потеряло из виду стоп-кран. И бомбы сбрасываются на госпитали, унося жизни тысяч женщин, стариков и детей.

Постановка Франсуа Трюффо — «451 градус по Фаренгейту» 1966 года:

Просто оглянитесь вокруг. Слышат ли вас ваши дети? Или у них в ухо воткнут наушник? Слышат ли вас мужья и жены? Или они уткнулись в экран, отгороженные друг от друга медиареальностью? Эта та жизнь, которую мы хотели получить, где человек человеку — даже не волк, а полип, моллюск, гидра, существующая автономно, потребляющая жадно и тут же выбрасывающая продукты потребления наружу? Кто есть человек в этом мире постправды, где ссылка ведет на ссылку — и так до бесконечности? А вместо реальных людей — образы из социальных сетей. И во что превратилась хваленая толерантность? Меньшинств становится все больше — и они требуют все больше свобод и привилегий. Но это не привело к равенству и братству — нет, это привело к диктатуре меньшинств, уничтожившей сначала культуру, а после и нормальную жизнь в принципе.

Все это предсказал и описал Рэй Брэдбери. Он мог ошибиться в деталях и формах, но однозначно уловил главное: кризис цивилизации будет порожден в первую очередь двумя факторами. Во-первых, технический процесс сильно обгоняет морально-нравственное развитие общества — об этом говорил и Тарковский в «Солярисе». Во-вторых, человечество движется не в сторону развития, цветущей сложности, а наоборот, в сторону упрощения. От книг к фильмам, от фильмов — к сериалам, от сериалов — к клипам и роликам, от роликов — к рилсам и шортам. Вся человеческая мысль, накапливаемая годами, уместится в минутный ролик, снятый очередным инфлюенсером, не отличающим Ирак от Ирана. В таком мире не только не нужны книги — они даже вредны.

Советская постановка — «451 градус по Фаренгейту» 1984 года:

В романе «451 градус по Фаренгейту» автор ошибся лишь в одном: он думал, что книги станут сжигать. Однако реальность оказалась хуже — впрочем, позднее Брэдбери сам охарактеризовал ее: «Есть преступление хуже, чем сжигать книги, — это не читать их». Человечество и правда добровольно отказалось от книг, отдавшись рабству глупости и примитива. Можно, конечно, и дальше продолжать верить в то, что мы все прогрессивны, умны и индивидуальны, но тогда скажите, почему происходит то, что происходит? И я сейчас говорю не только о войнах, а о повсеместном распаде: когда разрушаются семьи, родители не понимают детей, образование превратилось в атавизм, а культура — в бордель и кабак. Поэтому отбор работает наоборот: на вершины попадают не лучшие, а худшие или, что чаще, усредненные, отутюженные глупостью и холуйством, неспособные мыслить, но способные пресмыкаться.

Все это следствие сбитой системы координат и отсутствия целостного мышления — того, что давало чтение. Без него мир распадается на куски, несовместимые друг с другом. И неслучайно не столь давно в Любляне издали Манифест чтения. В нем авторы призывают сохранять и развивать навыки глубокого чтения в ситуации, когда цифровые технологии стремительно меняют наш образ жизни. Они уверены, что именно чтение формирует наше мышление и поведение, а их будущее тесно связано с будущим нашего общества. Ведь «война — это то, что случается, когда язык терпит неудачу». Абсолютно верно, но важно добавить еще и вот что. Именно книги и только книги дают абсолютную свободу. Ведь и читатель, и писатель в отличие от других видов культуры и массовой культуры не ограничены ничем. Для того и уничтожаются книги, чтобы забрать у человека свободу, чтобы раб был доволен своим рабством. Против такого общества протестовал Рэй Брэдбери. Против такого общества должны протестовать и мы.

Ответ на пост «Полицейский воровал служебный бензин для продажи»

Работаю у дилера сельхозтехники. Один из клиентов поделился историей, как они начали бороться с воровством ДТс тракторов. Начиналось все с простых систем мониторинга,с последующей модернизацией до функций контроля слива и прочих интересных вещей. Так ушлые трактористы начали работать группами: один под баком топливо сливает, другой сверху в бак воду заливает.Система мониторинга ничего не фиксирует в таком случае.
Соответственно начала выходить из строя топливная аппаратура. Владелец потом что то ещё придумывать начал, но я не вникал. Охуел просто от факта кражи таким варварским методом, при том что зп людям на самом деле платили достойную. Трактористы у них меньше 60 000 даже в не сезон получают. А в сезон 150-200 толковые могут поднять при желании. Но блядь солярку спиздить все равно надо, и трактор раком поставить обязательно.

Роман "Лолита"

Недавно в разговоре, уже не помню по какому поводу, упомянули роман Набокова "Лолита". Дальше я не стал участвовать в обсуждении, но задумался.
Если кратко передать содержание, то взрослый мужик женится на женщине, чтобы трахнуть её дочку, по возрасту фактически ребёнка. А дальше вокруг этого накручиваются моральные терзания. Правда, при внимательном чтении выясняется, что дочка то уже имела сексуальный опыть, несмотря на свой детский возраст.
Роман получил мировую известность, переведён на множество языков, опять же где-то там входит в какой то список ста лучших романов века.
В общем, вывод у меня простой - среди критиков, а именно они "пиарили" это произведение, дохрена таких же любителей.
P.S.В Союзе роман не издавали и правильно делали. Я его пару раз пытался прочитать, но вот честно, херня какая-то занудная.
А вы что думаете?

Роман Костомаров: я лишился всего, что нужно для жизни фактически

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Роман Костомаров рассказал, что даёт ему силы жить после того, как после тяжёлой болезни он лишился стоп и кистей рук.

«Что спасает в первую очередь – это близкие, дети, ради которых жить. Если нет никого рядом, то и жить не хочется, оставшись в таком состоянии. Особенно если ты не имеешь возможности ходить на протезах, желания это делать. Это абсолютно меняет твоё состояние – если есть желание и есть возможность, нынешние технологии позволяют…

Я поездил на инвалидном кресле и понял, что не могу сам крутить колёса. Мне нечем. Ног нет, я лишился всего, что нужно для жизни фактически.

Это абсолютно меняет твою голову, тебе нужно для этого много работать, тренироваться, потому что больница, кома полностью выбивают из колеи. У тебя могут появиться пролежни, которые болят долгое время, потому что ты обездвиженный лежишь. Ты теряешь в весе очень сильно, ты не можешь поднять голову с подушки, руку приподнять, обрубленную ногу приподнять…

Но благодаря желанию идти, благодаря тому, что ты знаешь – дома тебя ждут дети, я не хочу, чтобы меня видели дети на коляске. Это я сразу сказал – я поеду домой только на протезах, потому что не хочу, чтобы дети видели, что инвалид приехал. Да, я инвалид, но я пришёл домой на ногах, пусть даже через боль, и сейчас через боль, когда получил постоянные протезы.

Когда ты ходишь, ты чувствуешь себя человеком. Ты встаёшь в полный рост, и ты практически такой же, как ты был. Есть ощущения того, что ты нормальный человек. В это должны верить люди, которые имеют те проблемы, что и я»

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: