У Григория Распутина было трое детей — сын Дмитрий и две дочери, Матрена и Варвара. Всего в семье родилось семеро, но остальные умерли во младенчестве.
У Григория Распутина было трое детей — сын Дмитрий и две дочери, Матрена и Варвара. Всего в семье родилось семеро, но остальные умерли во младенчестве.
Из всей семьи Григория выжила только Марочка (как ласково называл ее отец) . Варя умерла в Москве от тифа в 1925-м, a Митя – в ссылке, в Салехарде в 1933-м.
Матрена, родившаяся в 1898 году, стала отцовской любимицей. Поначалу дети росли в родительском доме в сибирском селе Покровское . Когда Григорию Распутину удалось обосноваться в Петербурге, он забрал дочек к себе и устроил в хорошую частную гимназию . Жили девочки в пансионе при гимназии, но в квартире отца на Гороховой часто бывали, особенно по праздникам и выходным.
Общаясь с представительницами высшего общества, она научилась правильно говорить, красиво одеваться и двигаться, и быстро превратилась в настоящую петербурженку. Матрена и Варвара находились в Петрограде в декабре 1916 г., когда произошло убийство их отца.
Когда в 1916 году в Петербурге состоялся заговор, завершившийся убийством царского фаворита, для императрицы Александры Федоровны это оказалось страшным ударом. Но не меньшим потрясением это было и для дочерей Распутина.
Именно они, не дождавшись отца, который накануне уехал с князем Феликсом Юсуповым, заявили в полицию об исчезновении Распутина, и им же пришлось опознавать сапоги отца, всплывшие там, где заговорщики утопили его тело... Матрене тогда было 18 лет.
В октябре 1917-го, буквально накануне революции, Матрена вышла замуж за офицера Бориса Николаевича Соловьева – участника попытки освобождения Николая II во время сибирской ссылки.
Бежав из России , Соловьевы оказались без средств. Матрене пришлось вспомнить уроки хореографии, полученные в Петербурге, и пойти работать... танцовщицей в кабаре.
Работа, судя по всему, казалась ей не слишком приятной — даже в старости она с вызовом говорила журналистам: «Чем вы можете меня смутить? Да я работала танцовщицей в кабаре!»
Прага, Берлин, Париж… Скитания были долгими. В 1926 году Борис умер от туберкулеза и Марочка осталась с двумя детьми на руках почти без средств к существованию. Правда, дочь «старца» была не из тех, кто легко пасует перед трудностями — фамильная закваска дала себя знать.
Во время одного из выступлений в кабаре к ней подошел менеджер одного английского цирка:
- Войдешь в клетку со львами – возьму на работу. Матрена, перекрестившись, вошла.
Афиши тех лет рекламировали ее так:«Мари Распутин, дочь безумного монаха, прославившегося своими подвигами в России!».
Матрена Распутина устроилась в цирк и без всякой предварительной подготовки занялась дрессировкой львов и других диких хищников.
Цирковая жизнь заставляла укротительницу много гастролировать по Европе и Америке.
Говорили, что одного ее знаменитого "распутинского" взгляда достаточно, чтобы остановить любого хищника.
Вскоре молодой укротительницей заинтересовались американские антрепренеры, и Матрена, перебравшись в США, стала работать в цирке братьев Ринглинг, Барнум и Бейли, а также в цирке Гарднера.
После того, как ее однажды ранил медведь, она была вынуждена оставить эту профессию.
Вторая мировая война застала Матрену Распутину в Майами. На американских военных предприятиях сразу появилось много вакансий, и Матрена пошла на судостроительную верфь.
Профессиональной подготовки у женщины не было, и ей предложили лишь тяжелую физическую работу — клепальщицей на постройке военных судов. Крепкую и выносливую Матрену это устроило, и она доблестно трудилась на верфи всю войну.
В 42 года Матрена устроила свою личную жизнь, выйдя замуж за Георгия Бернадского, эмигранта из России. В 1945 году ей, с учетом заслуг военного времени, было предоставлено американское гражданство. Но она еще десять лет, до 1955 года, работала на оборонных предприятиях, пока не получила пенсию по возрасту.
Позже Матрена подрабатывала няней, санитаркой в больнице, давала уроки русского языка, встречалась с журналистами, написала большую книгу об отце под названием «Распутин. Почему?»
Умерла Матрена Григорьевна в 1977 году в Калифорнии от сердечного приступа на 80-м году жизни. Внуки ее и сейчас проживают на Западе. Одна из внучек, Лоранс Ио-Соловьева, живет во Франции, часто бывает в России.
Я всю жизнь считал, что дисклеймер — это просто некая предупреждающая надпись в фильмах.
Ну в духе «ни одно животное не пострадало», или «может вызывать эпилепсию», или «снято Enjoy Movies» (последние два часто путаю).
А оказалось нет, дисклеймер — это юридический термин, означающий отказ от ответственности (и только это)!
Ссылка на википедию о том, что такое дисклеймер.
В терминах кино дисклеймером всегда называют надпись «все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны и блаблабла».
Каноничный дисклеймер
То есть, другие предупреждающие надписи можно назвать титрами, уведомлениями, чем угодно, но не дисклеймером.
Знаете, откуда вообще появился дисклеймер в кино?
Тут вскрывается интересная история.
Не поверите, но дисклеймер в титрах стали писать из-за Григория Распутина (да, того самого, из императорской России).
В 1932 году студия MGM сняла фильм «Распутин и императрица» — русский старец всегда пользовался повышенным вниманием в Голливуде, эдакий экзотический Алистер Кроули в славянском сеттинге.
Киношники уже тогда не особо щепетильно относились к исторической достоверности, поэтому там в качестве сюжета полный цирк с конями с точки зрения правдивости — Распутин сношает половину царского двора, мастерски организует заговоры, сам нападает на Юсупова в день смерти и прочее-прочее.
Но ко всему прочему, Распутин склоняет к интимному сожительству княгиню Ирину, которая в дальнейшем становится его любовницей и сообщником в дворцовых интригах.
Все бы ничего, но реальные Ирина Романова-Юсупова и ее муж Феликс Юсупов тогда были вполне живы.
Кстати, Юсуповы считались одной из самых красивых пар высокого света Европы
Ну и когда в кино снимают, что твоя жена совокупляется с плохо пахнущим и отвратительно выглядящим стариком (пусть это и Rasputin the Terrible), ты мягко говоря, не доволен.
Юсуповы подал в суд на MGM, и выиграли дело о защите чести — студии пришлось сильно раскошелиться на мировое соглашение с обиженной четой, чтобы фильм вообще мог дальше прокатываться.
Юристам студии такой исход явно не понравился, поэтому они быстренько разработали объявление, которые бы обезопасило будущие фильмы от подобных проблем — так и появилась каноническая надпись «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны».
И в дальнейшем, если фильм в Голливуде использовал исторические события в качестве основы сюжета — он всегда показывал в титрах дисклеймер.
Сейчас
В наше время дисклеймер уже прочно считается не просто юридическим термином, а полноправным объектом популярной культуры.
Почти каждый постмодернист считает своим долгом его иронически обыграть.
Сейчас расскажу про несколько самых ярких примеров.
Первое переосмысление
Считается, что первое подтрунивание над дисклеймером было в фильме 1940-го года «Ты нацистский шпион!»
Там использовалась фраза
Любое сходство между персонажами этой картины и реальными людьми, живыми или умершими — это чудо.
Чарли Чаплин
Буквально через пару месяцев вышел «Великий диктатор» Чарли Чаплина, где была следующая ироничная фраза:
Любое сходство между диктатором Хюнкелем и еврейским цирюльником абсолютно случайное
Фарго
Братья Коэны в начале Фарго дают объявление, которое по смыслу отзеркаливает дисклеймер:
Это реальная история.
События, о которых рассказывается в этом фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших все имена были изменены. Из уважения к погибшим остальные события были отображены именно так, как они происходили.
Хотя события фильма полностью вымышлены и явно ничьи чувства задеть не могут.
Заголовок «Это реальная история» позже станет визитной карточкой и фильма, и сериала
Южный парк
В начале мультика всегда показывают каноничный сатирический текст:
Все персонажи и события, несмотря на очевидную связь с реальностью, являются полностью вымышленными. Голоса знаменитостей сымитированы (причем убого), собственно мультфильм изобилует грубыми выражениями и, в силу своего содержания, вообще не предназначен для просмотра.
Забавно, что не смотря на очевидное издевательство в тексте, само объявление является вполне себе юридическим инструментом, который несколько раз помогал создателям в суде.
Догма
Ну и один из самых длинных и запутанных дисклеймеров был у Кевина Смита в «Догме» — сначала он объясняет что такое дисклеймер, далее призывает не относиться серьезно к фильму, иначе возможна божья кара, затем вспоминает про утконосов, потом смеется над утконосами и в конце извиняется перед утконосами.
Тут фото не обойтись, нужно смотреть видео:
Остальной список можно посмотреть тут (он весьма внушительный): https://www.imdb.com/list/ls063258266/
Спасибо за прочтение!
Взято из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino