Почему Панас Петрович потом всю жизнь проклинал свою «Бензоколонку»

Известный украинский актёр Андрей Корнеевич Сова родился в Одессе на Молдаванке, в далёком 1912 году. С детства у парня язык был подвязан так, что в словесной баталии он легко мог переговорить любую торговку на Привозе, используя весь лексикон знаменитого одесского суржика. При этом он передразнивал, говорил разными голосами и легко доводил своего собеседника до истерики, так как достойно ответить ему было очень сложно.

Как и большинство одесских мальчишек, он мечтал стать моряком. Причем не просто местным рыбаком, а ходить по морям и океанам в другие страны. В Одессу часто заходили большие иностранные суда, и он обязательно прибегал в порт, когда там причаливал какой-нибудь иноземные корабль.

После седьмого класса парень пошел в мореходное училище, которое окончил, когда ему еще не исполнилось 18 лет. Учился на отлично, поэтому его с радостью взяли в команду большого торгового парохода на должность моториста.

На этом корабле он побывал во многих странах и был любимцев всей большой команды корабля, потому что в свободное от вахты время устраивал импровизированные концерты, в которых пародировал разных членов экипажа, включая капитана.

И все хохотали от его монологов, а капитан однажды, вытерев слезы от смеха, сказал, что если бы у него была хотя бы половина такого таланта, то он бы давно бросил к чертям свой капитанский мостик и пошел бы выступать на эстраду. И вот тогда молодой моторист Андрей Сова впервые задумался о смене профессии.

В 1934, когда надо было продлевать контракт для работы в море, он не стал этого делать и сошел на берег. От друзей он уже знал, чтобы в Одессе стать артистом, надо закончить театральное училище и получить диплом. С таким дипломом его уже могут официально взять на работу и на эстраду, и в театр.

На вступительных экзаменах он до слез довел экзаменационную комиссию, когда серьезным и наглым тоном заявил, что он уже и так всё знает и умеет, поэтому преподавателям не придётся тратить время и силы на его обучение, а ему просто нужен документ, то есть диплом. Прозвучало это как очередной юмористические монолог, хотя 22-летний парень говорил вполне серьёзно.

Его приняли и позже не пожалели об этом. Андрей легко повторял и выполнял различные художественные приемы, преподаватели отмечали его способность быстро и точно перевоплощаться, он отлично пел и танцевал. После окончания училища его приняли на работу в Одесскую филармонию, и он стал выступать на эстраде артистом разговорного жанра.

В кино его впервые пригласили на небольшую роль, когда он еще учился в театральном на предпоследнем курсе. Потом его почти ежегодно приглашали в кино, в основном на роли различных моряков. Для этого ему даже не надо было перевоплощаться. Как только он надевал тельняшку, морская харизма из него сама лезла наружу. С возрастом пришли и другие персонажи, но главных ролей за тридцать лет работы в кино он так и не дождался.

Впервые роль первого плана в художественном фильме он получил уже в 50-летнем возрасте в фильме «Королева бензоколонки». Актёр очень старался, потому что предчувствовал, что это может быть стартом его работы в большом кино. По мнению режиссера картины Алексея Мишурина, Андрей Сова очень точно создал именно тот образ, который и был задуман в сценарии.

Критики его хвалили, а зрители были в восторге от великолепного актёрского дуэта Андрея Совы и Нонны Копержинской – Панаса Петровича и Рогнеды Карповны.

Фильм имел необыкновенный успех, и об киноактёре Андрее Сове узнали на всех киностудиях страны, о чем он, собственно, и мечтал. Но после этого фильма приглашения в кино, наоборот, почти прекратилась. Даже в эпизодах на родной Одесской киностудии для него не находилось места.


Актёр недоумевал, но однажды его друг, кинорежиссер ему откровенно сказал: «Андрей пойми, тебе теперь хоть бороду клей, а все равно в любой роли зрители буду видеть Панаса Петровича. Надо потерпеть. Нужно время, чтобы зрители подзабыли тот образ»


Прошли годы. Зрители фильм не забыли, а вот кинорежиссеры подзабыли об актёре основательно. Следующую небольшую роль он получил лишь через пять лет. Но и тот фильм попал на полку. Потом, еще через несколько лет, его пригласил на роль боцмана в фильме «Разведчики», видно вспомнив его многочисленные успешные роли моряков в старых фильмах. Но и это уже была не та роль, на которую он когда-то рассчитывал.


Актёр понимал, что в кино он упустил свою «жар-птицу» и винил в этом своего самого успешного персонажа – Панаса Петровича. Получилось, что эта роль, которая должна была быть стартом в его большой кинокарьере, по сути, её и похоронила.


Андрей Корнеевич Сова продолжал выступать на эстраде, объездил с гастролями всю Украину вдоль и поперёк. В другие республики ехать не имело смысла, так как его репертуар был именно для украинской публики. Даже на сцене эстрады еще много лет зрители из зала выкрикивали: «Дивитися, це ж Панас Петрович!»


Его номера несколько раз включали в телевизионные концерты, но это не могло сравниться с той популярность и успехом, которые он получил после своей коронной роли в фильме «Королева бензоколонки».


В уже зрелом возрасте Андрей Корнеевич повредил позвоночник. Из-за травмы нарушилась координация движений, но дикция сохранилась. Он еще какое-то время выступал со своими номерами, сидя в инвалидном кресле, но это уже было не то, и актёр окончательно ушел из профессии.

Но и без дела он не мог находиться. Он попробовал писать, и у него неплохо получилось. Он написал и опубликовал замечательную книгу «Дорога к смеху», которая была частично автобиографической.


Не стало артиста в конце 1994 года. До своего 82-го дня рождения он не дожил две недели.


Источник: https://picturehistory.livejournal.com/7608904.html

Королева бензоколонки

«Королева бензоколонки» - это старый, добрый, красивый и солнечный фильм. Он словно лёгкий ветерок нежно обдувает в прекрасный летний денёк. Именно за лёгкость и безыдейность критики фильм ругали, а зрители обожали.


В прокате фильм посмотрело половина страны, кинотеатры были переполнены. И сценарист Павел Лубенский, редчайший случай в отечественной практике, получил денежную надбавку за массовость!

Постановщиком фильма в лучших традициях музыкальных комедий Голливуда (одна только сцена ночного катания Румянцевой на роликах чего стоит!) был фронтовик, командир зенитной батареи Николай Литус, потерявший на войне руку, но не чувство юмора.


Малоизвестные режиссеры Николай Литус и Алексей Мишурин решили не выдумывать ничего сверх запутанного, а создали одну простую историю о жизни обычных людей. И сделали они это со вкусом, хотя на первый взгляд переместить главные события на бензоколонку является делом рискованным.

Но оказывается, что и в таком не слишком романтичном месте люди находят себе друзей, свою любовь и силы верить в лучшее.

Редкий артефакт древней цивилизации. Эффект: затуманивание разума, хорошее настроение, ощущение лета.


Сегодня этот фильм один из тех, что подобны микстуре, что для душевного здоровья  периодически стоит принимать.

И огурчик.

Рекомендуем
@yoklmn
@oplot
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: