Уработался

Котлы Титаника

В машине имелось 29 котлов и 159 угольных топок

Вход в машинное отделение

Может и не очень профессионально выполнено, но свою первоначальную функцию выполняет на сто процентов (скрашивать серые будни).

Сердце судна

Всем привет. Я сел на достаточно интересное судно, которому скоро только будет 5 лет. Судно наполнено множеством контроллеров, которые передают информацию в основном по интерфейсам Ethernet, RS-485, CAN BUS.
Судно предназначено было для перевозки негабаритных модулей, но на сегодня этот проект закончен и суда перевозят лопасти для ветрогенераторов и контейнеры.
Судно представляет из себя дизель-электроход с надстройкой в носовой части и грузовой частью за надстройкой.

Один из систершипов на рейде Мальты.

Сегодня речь пойдёт о оборудовании в машинном отделении.
Машинное отделение расположено прямо под надстройкой ниже главной палубы. В средней части ниже главной палубы насосное отделение и в кормовой гребные установки.

Помещение ГРЩ. Главный распределительный щит в свою очередь состоит из щитов 690 вольт(справа) и 440/230 вольт(напротив). На первый приходит напряжение с генераторов. На каждый генератор имеется своя секция и контроллер. В добавок этот щит можно располовинить на 3 части при помощи двух автоматов и контроллеров управляющих ими. На щит 440/230 вольт приходит напряжение с щита 690 вольт через трансформаторы.

Контроллер для управления одной из секции ГРЩ 690 вольт(управление питанием с генератора).

Три генератора Stamford с дизелями Caterpillar C32. Генераторы каждый по 940 кВт, можно поставить в параллельную работу и в сумме будет 2820 кВт.

Контроллер automaskin управляющий сигнализацией, удалённым и местным управлением. Для управления дизелем имеется свой ECM (engine control module не показан на фото), который в свою очередь управляет насос-форсунками.

Система водяного тумана. Она нужна для локального тушения или охлаждения очагов пожара. Над каждым дизель-генератором и сепаратором имеются сопла и датчики. В случае срабатывания теплового и дымового( или датчика пламени), автоматически запускается насос и открывается клапан для подачи воды под давлением над которым произошло возгорание.

Балластный насос правого борта управляемый преобразователем частоты и установка очистки балластных вод (дисковый фильтр рядом с насосом и УФ лампа чуть подальше). С левого борта тоже самое

Гребной(не грёбаный) электродвигатель SIEMENS жидкостного охлаждения в паре с винторулевой колонкой Schottel. Общая мощность установки 1200 кВт. С другого борта ровно то же самое

Для каждого электродвигателя имеется частотный преобразователь для плавного регулирования скорости электродвигателя. Компоненты щита так же охлаждаются за счёт антифриза.

Установка обработки сточных вод. Благодаря бактериям и хорошему технологическому процессу всё содержимое с унитазов и раковин разъедается бактериями, обеззараживается УФ лампой и в чистом виде выбрасывается за борт без вреда окружающей среде.

На главной палубе расположено ЦПУ( центральный пост управления или на англ. ECR - engine control room). Отсюда можно следить за всеми параметрами установок, сигнализаций, запускать или останавливать дизель-генераторы, контролировать количество и параметры почти всех насосов.

Если будут вопросы рад ответить в комментариях.

Рекомендуем
@locky0
@trinda
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: