Ликвидирован командир звена 40-й тактической авиабригады ВСУ Александр Мигуля

Истребитель МиГ-29 ВСУ, пытавшийся нанести ракетный удар по территории Курской области, был сбит 12 августа в районе населенного пункта Локня-Басовка в Сумской области. Как сообщают в социальных сетях, в отражении вражеской атаки отличился расчет комплекса противовоздушной обороны С-400.

Самолет пилотировал капитан Александр Мигуля 1997 года рождения, являвшийся командиром авиационного звена 40-й тактической авиационной бригады воздушных сил ВСУ, дислоцировавшейся ранее в городе Васильков (Киевская область). Некролог о нем был опубликован общиной города Мена Черниговской области.

В пропагандистских целях данное соединение украинские СМИ называли "Призраком Киева", приписывая ему различные выдуманные победы. У Мигули, благодаря отличной работе бойцов ПВО, стать "призраком Сум" не получилось.

МиГ-29, как сообщают Telegram-каналы, поставленные из Польши, хоть и несут вооружение "воздух-воздух", но при появлении российских Су-35, Су-30СМ2 и модернизированных МиГ-31БМ стараются как можно быстрее скрыться подальше.

Уберите Луну!

"Искандер" застиг врасплох украинский МиГ-29 на аэродроме Долгинцево

МО: расчет "Искандера" нанес удар по стоянке авиатехники на аэродроме Долгинцево

Российский ЗРК сбил украинский истребитель МиГ-29 при попытке атаки российских войск в районе Волчанска

Сегодня 33 года пилотажной группе «Стрижи»

МиГ-29 и МиГ-29УБ

Тг канал ROSTMEO

Моя новая работа

Полетели

МиГ, ты просто секс. Ну-ка, поиграй скулами

Прощай МиГ-23М!

Воспоминания летчика 85-го гвардейского истребительного авиационного полка о первом полете на новейшем в то время истребителе МиГ-29, 1986 год.

Крайний вылет на МиГ-23М у меня состоялся 21 апреля. Немного странная запись в Лётной книжке: полёт по маршруту за облаками с тремя подвесными баками. Почти два часа проболтался в воздухе на прощание с «махолётом». Зачем был нужен этот полёт? Может выработка топлива проверялась на самолёте перед передачей самолётов из полка? Не знаю. Мы с тремя баками на боевых не летали никогда.

МиГ-23 с тремя подвесными баками

Совершенно не помню куда делись с нашего аэродрома МиГ-23М и кто их забирал. Мне не довелось в этом участвовать. Не помню кто к нам пригнал новые МиГ-29. Но когда первая партия сделала демонстративный проход над полосой, народ возбудился. Красавец самолёт никого не мог оставить равнодушным. Большая удача для лётчика освоить новый самолёт четвёртого поколения. Мы в этом самолёте давно нуждались на западных рубежах. Смущало немного то, что спарок не было. Придётся вылетать без них. Но в этом была своя прелесть — новый опыт. Правда, режимы предпосадочного планирования МиГ-29 почти совпадали со старым самолётом. Это облегчало освоение. Но оставались неизвестными расходы ручки на планировании и приземлении, управляемость самолёта на глиссаде, управление тягой двигателей. Кабина располагалась повыше и обзор был другой. Побыстрее бы начать летать.

Сначала вылетели самостоятельно командир полка и его заместители. Отзывы первопроходцев полка о поведении самолёта, тяге, скороподъёмности и маневренности были восторженные. Это воодушевляло лётчиков и распаляло их нетерпение побыстрее самим приобщиться к полёту на современном истребителе.

Моя очередь сделать первый полёт на МиГ-29 пришла 7 мая. На предварительной подготовке к полётам в Лётную книжку занесли результаты теоретического переучивания в Липецке по дисциплинам: аэродинамика, двигатель, самолёт, авиационное оборудование, радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение и самолётовождение. А потом и допуск к полётам на основании приказа командира полка по результатам наземной подготовки в полку и сдачи зачётов перед полётами.

Провозил меня перед вылетом на боевом командир полка на спарке МиГ-23УБ. Была какая-то нелепость в этой провозке. Мою натренированность можно и по налёту определить, да и опыт имеется приличный. Что я должен показать такого на старой спарке, чтобы меня не допустили к самостоятельному на новом типе боевого самолёта? Не знаю. Такой порядок установили для всех лётчиков, независимо от опыта и текущей натренированности.

Спарка МиГ-23УБ

Слетали на спарке на сложный пилотаж. Комполка после посадки дал несколько подсказок уже из своего опыта по поведению боевого самолёта на взлёте и на глиссаде, ободряюще хлопнул меня по плечу, мол, вперёд, лети. И я поторопился к своему борту. Конечно, был в лёгком, бодрящем мандраже, который улетучился после запуска двигателей. Остались любопытство и сосредоточенность. Я впитывал новые звуки, вибрации, новые тактильные ощущения руками. Сразу на выруливании со стоянки почувствовал, что самолёт бодрее срывается с места после отпускания гашетки тормозов. А на рулении возникло ощущение, будто сижу на балконе — так разительно отличался обзор из кабины МиГ-29 от МиГ-23М. Пока рулил, пристрелялся глазами к месту взгляда во время выравнивания и посадки. Всё-таки положение кабины немного выше, чем на старом самолёте.

Взлёт производили на максимальном режиме работы двигателей. Этого было достаточно, чтобы оторваться от полосы в пределах взлётной дистанции МиГ-23М. Хорошо бы на полном форсаже взлететь! Но когда меня на разбеге вдавило в спинку кресла от ускорения и разбег оказался более скоротечный, то пришла мысль, что с полным форсажем на взлёте надо повременить. И после отрыва аппарат так бодро набирал скорость, что мне казалось будто я опаздываю с действиями по уборке шасси и закрылков. Быстрее, чем обычно, набираю высоту полёта в зону, устанавливаю номинальный режим работы двигателей. Регулирую лёгкость хода ручек управления двигателями (РУД). Самолёт режет воздух, как утюг, но легко отзывается на движения ручки. Гораздо легче, чем «махолёт».

Пока шёл до зоны, сделал небольшие змейки в горизонтальной и вертикальной плоскости, чтобы привыкнуть к новому расходу рулей на крен и тангаж. Погода была в этот майский день солнечной и безоблачной. Просто праздник в честь моего вылета! Я наслаждался прекрасным обзором из кабины, рассматривая под собой цветущую Германию.
Задание на первый полёт — простой пилотаж в зоне. Виражи, горки и пикирования, спирали.

Самолёт ловко входил в разворот, держать режим по крену и тангажу было легко. Только к расходу РУД надо было приноровиться: двигатели откликались на малейшее движение РУД ощутимым ускорением. Мощность самолёта и приёмистость впечатляла. Хорошо, что я тщательно подготовился к полёту и чётко знал режимы работы двигателем на пилотаже. Пока что я тупо устанавливал обороты в нужных местах на расчётные по тахометрам. И фиксировал отклонение режима полёта от заданного, чтобы понять как скорректировать свою работу РУС и РУД для устранения отклонений в режиме полёта.

Самолёт был послушен и лёгок в управлении. Этим он мне напомнил самолёт МиГ-17, на котором мы летали на 3 курсе училища. Эх, вот бы МиГ-17 тягу МиГ-29, а Миг-29 пушечную мощь МиГ-17! Цены самолётам не было бы. Ничего не поделаешь: пришло время умных ракет. Теперь они — главное вооружение истребителя.

На обратном пути из зоны попробовал пошуровать педалями в горизонтальном полёте: шарик заметался из стороны в сторону. Два руля направления работали эффективно.
Теперь самое трудное — заход на посадку и посадка. Самолёт легко управлялся и на планировании, вот только скорость гуляла. Никак не приспособлюсь к мощной тяге двигателей. Решил двигать РУДами поочерёдно. Скольжение не проявлялось, а расчётную скорость стало выдерживать легче.
Посадка удалась. Умостился в полосе точного приземления, вполне мягко и без подсказок РП. Для первого раза на новом самолёте, да без спарки, хорошо. Я был собой доволен. А ещё больше доволен самолётом. Мечта истребителя, а не самолёт. В превосходной маневренности и управляемости можно было не сомневаться.
Осталось оценить работу прицельного оборудования. Надеюсь и оно меня не разочарует. Истребитель четвёртого поколения, всё-таки.

Рисунок МиГ-29

МиГ-29 "9-13" ВВС Сербии на боевом дежурстве.
Акварель, гуашь, бумага А3.

Рекомендуем
@denisa
@fatM
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: