Когда пропала радиосвязь

Наверное, каждый сезон можно охарактеризовать каким-нибудь словом. Был у меня сезон провальный, он же таинственный, были голодный и приключенческий, занудный и мокрый… Сезон 2000-го можно охарактеризовать одним словом – странный. А начался он с того, что за два дня до отъезда на полевые работы умер геофизик, начальник второй бригады. Сердечный приступ прямо на улице.

Всё-таки жизнь – штука непредсказуемая. Только представьте: набран народ на работу, закуплены продукты, погружены в машину необходимые для полевых работ вещи и инструменты, получены все необходимы документы. Гружёный ЗИЛ-131 у конторы ожидает сигнал к выезду и тут БАЦ! – одного из руководителей нет. Вот что тут делать? Разгонять вторую бригаду? Раздавать продукты по другим отрядам и партиям? Менять план работ?

Хренушки.

Виктор Яковлевич, начальник Мойвинской партии, покряхтев и погладив свою бороду, немножко поразмыслил, после чего сказал:

- Никого мы увольнять не будем. Берите-ка Вы, Дмитрий Иванович, обе бригады под своё руководство и отрабатывайте участок согласно утверждённому плану работ.

- А чем я их всех займу-то? – попытался отбрыкаться я.

- Вы начальник отряда, вот и придумайте. Работы предстоит много, люди лишними не будут, - отшил меня начальник.

Делать нечего, через два дня наш Зилок, гружёный продуктами, барахлом и людьми, выехал в сторону Красновишерска. Работать нам предстояло в самом зекоопасном месте Северного Урала в районе спецпосёлков Красный Берег, Усть-Язьва и Усть-Цепёл - в тех самых местах, где количество заключённых раз в десять превышает количество обычных граждан. Дамам в подобных местах появляться не рекомендуется категорически, да и всем остальным тоже не очень-то желательно. Но, с другой стороны, в последний раз геологические работы проводились там в 1948 году, а геофизику там не делали вовсе. Настоящее белое пятно! А это уже не просто круто, а сверх круто знать, что я первый буду ставить геофизику на этом участке и что все остальные будут отталкиваться уже от моей работы. Круто, но очень ответственно – тут уже не слажаешь и не забьёшь на работу. А у меня десять человек вместо пятерых… Охохонюшки!

Ответ на пост «Сейшелы самостоятельно и бюджетно»

Всем доброго времени суток. Вернулись неделю назад с того же направления. Напишу свою математику в дополнение к ТС, может кому-то поможет принять решение в пользу этого государства или рассмотреть другие направления.
Перелет из Москвы на двоих туда-обратно обошёлся в 115 000 руб прямым рейсом Аэрофлота, другие варианты мы не рассматривали в силу еще более дорогих перелётов + пересадки. Касаемо денег- брать лучшие наличными евро или доллары выпуском купюр после 2009 года, купюры более ранних годов не примут к обмену на местную валюту. Евро номиналом 500 меняют только в обменниках, которые называются “cash plus”, благо их много на острове, но работают они до 14-00 как и все остальные организации (кроме продуктовых). Скутеры официально не выдают приезжим, так что стоит подумать насколько безопасно их арендовать. Цена в 30 евро/сутки, великовата (возможно ввиду запрета на выдачу приезжим в аренду), тем временем арендовать автомобиль обойдется от 45 евро/сутки, залог наличными или депозит на карте не нужны (огромный плюс), для оформления достаточно российского водительского удостоверения. Ездить на скутере по серпантинам без опыта - рисковая затея, водители любят покатать с ветерком, к тому же почти все передвигаются на автомобилях, что делает поездку на скутере среди них «мягко говоря» не комфортной, это вам не Таиланд. Пешеходной инфраструктуры на острове нет. Есть огрызки вдоль дороги то с одной стороны, то с другой. Приходится или перебегать дорогу когда заканчивается пешеходная часть или идти по узкой проезжей части. К этому нужно добавить не в плюс «ядерное солнце», от которого сгораешь на раз-два даже после толстого слоя солнцезащитного крема и большие перепады высот (с горки/в горку), на то, чтобы дойти с одного пляжа на другой или дойти до столицы уйдет около часа или больше, а мы на отдыхе, а не в дороге. Автобусы выручают. Ходят они правда не регулярно, расписания, как такового нет. Среднее ожидание 15-35 минут, направлений не так много. Оплатить в автобусе наличкой как сказала ТС не получится, нужно покупать специальный проездной. Продают его в супермаркетах (не во всех) и за наличку. Стоимость проезда ТС озвучила. Принцип простой, закинул сумму и ездишь куда надо прикладывая к валидатору, водитель (он же кондуктор) обязательно выдаст проездной. Автобусы у ТС больно красивые попадались, покажу какие доставались мне.
Теперь касаемо цен. Тут очень дорого. Нет, не так. ОЧЕНЬ ДОРОГО! Далее для примера цены буду озвучивать в рублях. В ресторане поесть на двоих по одному блюду без напитков - 5000 рублей. Если хорошо покушать на одного - цезарь, стейк мясной и напиток один (без десерта) готовьте 10 000 рублей. Мы сначала думали что такие высокие цены в прибрежной зоне и поехали в столицу Викторию в поисках дешевой еды. Мини спойлер - дешевой еды на острове нет. Шаурма - 1 400 руб. Обычная пицца 2 100 рублей. Банка колы в магазине 140 рублей. Банка местного пива самого обычного 0,28л - 210 рублей. Цены в супермаркете не буду все озвучивать. Скажу что они в 3-5 раз выше московских. Не являясь экономическим экспертом, предположу что такие цены сложились из-за того, что на острове нет никакого производства (кроме пива и рома), все продукты импортные из разных уголков мира (есть даже белёвская пастила по цене 600-700 руб за упаковку). Местные жители живут не богато (но и не так бедно как жители юго-восточной Азии), покупают такие же продукты в супермаркетах и цены на их услуги очень высокие. Такси за 20 минут поездки от 4000 рублей. Устав от таких цен в последние дни отпуска решено было торговаться, местные торгуются, скидывая цены, но без энтузиазма и скидка обычно не более 15-25% (если повезёт). Чтобы торговаться, достаточно небольших знаний английского. Из плюсов отмечу, что английский на острове знают все, от мала до велика. Даже бомж говорит на английском, хотя официальный язык у них французский, а говорят они на смеси французского с креольским так как местное население это креолы. Отель за 40 евро/ сутки я не нашел, отдыхали в те же дни примерно что и ТС. Самый простой отель-апартаменты от 10 000 рублей за апарт (комната + кухня и балкон если повезёт) .
Отели-апартаменты распространены не спроста. С такими ценами хочешь не хочешь, придется готовить обеды или хотя бы ужины если ты не сын нефтяного магната. Вопрос зачем стоять у плиты на отдыхе для меня загадка, но может, кому-то и нравится. Касаемо фруктов затрону аспект. Сейчас не сезон фруктов, вот вообще. Кроме бананов, мини ананасов и сметанного яблока нет ничего. Последнего очень мало и он не дешёвый (400 руб за штуку). Так что если хотите наесться фруктов до отвала и взять с собой, лучше ехать в тот же Таиланд, Вьетнам и пр.
Теперь уже про плюсы.
Пляжи и правда все хорошие, частных пляжей нет, красивые виды везде.
Бесплатные трейловые походы в горы, маршруты размечены табличками. То есть это не только про покупаться, но еще и про погулять в горах.
Местные дружелюбные, отзывчивые, вечером безопасно.
Просыпаться лучше сильно раньше, потому как в 18-45 еще светло, но в 19-05 не видно ничего, темнеет быстро.
Резюмируя и предостерегая, отдых не для всех ввиду дороговизны, тот же Таиланд, Шри-Ланка или Гоа предложат намного больше в плане опций за те же деньги.
На этом пожалуй всё, не ради плюсов, на комментарии отвечу.
Всех с наступившим и хорошего отдыха за границей или нет;)

Сейшелы самостоятельно и бюджетно

Только что вернулась из спонтанной поездки на Сейшелы, пришлось собираться очень быстро, т.к. вылет был через 14 часов после покупки билета. Также необходимо разрешение на въезд, для этого на сайте Сейшел необходимо подать данные авиаперелетов и броней отелей минимум за 12 часов. Письмо с кодом на почту пришло за 4 часа до вылета (уже ехала в аэропорт на свой страх и риск-без одобренного разрешения не посадили бы на рейс).

Я всегда путешествую крайне бюджетно, далее будет раскладка по ценам, в самый минимум которых смогла уложиться.

Билеты по распродаже Аэрофлота Москва-Маэ-Москва в конце декабря с захватом рождества и Нового года - 30 тыс туда-обратно.
Жилье - 40 евро сутки, 28 тыс руб за 7 дней.
Передвижение на автобусах - проездной на весь период 200 рупий, 1400 руб.
Еда из расчета поесть 2 раза в день в Take Away (маленькие заведения с едой на вынос)- 100 рупий в день, 5 тыс руб за 7 дней.

Итого бюджет поездки - 65 тыс рублей.

По факту остров внёс небольшие коррективы и к расходам добавилось ещё 20 тыс. Об этом ниже.

Изначально я планировала передвигаться на автобусах, но в аэропорту в киоске продажи закончились проездные. Решила попробовать заплатить налом в автобусе - водитель денег не взял и отказался везти меня без проездного, попросив выйти из автобуса. Мне повезло и местная женщина заплатила за меня, я пыталась ей сунуть денег-не взяла.

Ответ на пост «Для тех кто вылетает из Тюмени»

При словах  - аэропорт Тюмени - не могу не встрепенуться. Есть история буквально из моей жизни, очень ярко впечатавшаяся в память.

Если рассказывать всё с самого начала, почему я одна в 16 лет оказалась в Тюмени, выйдет очень длинно. Оставим это на совести моих родителей, безумие и отвага которых, очевидно, в 1972 году достигли апогея.

Они помахали мне рукой в аэропорту Краснодара, и я лечу в Тюмень, хотя надо мне лететь в Красноярск. Но туда нет билетов на месяц вперёд, а в Тюмень удалось купить. И папа сказал, что оттуда мне будет легче улететь Красноярск: всё-таки это не летняя Кубань с тысячами отдыхающих, что разъезжаются в конце августа с курортов.


И вот я в тюменском аэропорту. Багаж - огромная сумка с фруктами и чемодан. Сразу же бегу к кассам, но на Красноярск билетов нет!!! Нет их и на Новосибирск. У касс толпа из таких же страждущих улететь в разные края СССР. У них какая-то своя очередь на отлавливание билетов, в которую я и вписалась. Меня тут же обнадёжили, что раньше завтрашнего дня никто из этой очереди никуда не улетит.


Ну что делать? Сдала багаж в камеру хранения и начала блуждать по аэропорту, забитому пассажирами донельзя. (И никаких тебе кинозалов с подушками, телевизоров и кафешек!) На полу сидели и лежали на рюкзаках студенты-стройотрядовцы. Меня потрясла их форма с эмблемами ВУЗов и всякими самопальными надписями и рисунками городов и строек, где они побывали.


Студенты были веселы, дружны и казались мне совершенно счастливыми людьми - в отличие от меня, одинокой испуганной девочки, застрявшей в чужом городе. Подойти к ним я не отважилась, только пристроилась неподалёку, чтобы слушать, как они поют под гитару всякие неведомые мне песни, дурачатся и острят. В тот момент я остро почувствовала, что тоже хочу такой жизни, и решила, что кровь из носу, но студенткой я буду!


Блуждая по аэропорту, я набрела на угол с игровыми автоматами. Вокруг стояла плотная толпа мужиков всех возрастов: здесь можно было пострелять по световым мишеням из лёгонького такого ружьеца на крутящемся штативе. Будучи особой весьма авантюрной, я тоже решила проверить свою меткость, хотя в тире ни разу не была.


Сколько это удовольствие стоило, я не помню. Но монетку кидали в щель, и за определённое время надо было умудриться "погасить" вроде бы десять (или 12?) кружочков в два ряда. Как ни странно, я начала довольно метко для начинающего "стрелка" попадать в цель, чем вызвала похвалы зрителей. Приободрённая и разгорячённая неожиданным удовольствием от стрельбы, я возле этих автоматов просадила  много "пищевых" денег.

С досадой я убегала от автоматов к той кассе, где надо было регулярно отмечаться в очереди, подтверждая, что тебе всё ещё хочется улететь. А возле "тира" меня уже зауважали, как чемпиона, и я купалась в лучах свалившейся славы.


Вот так я провела целый день в аэропорту Тюмени. Песни и дружный хохот стройотрядовцев, забитый людьми зал, одуревшие транзитные пассажиры у касс, беляши с чаем и послушное ружьецо незатейливого тира, породившее мой азарт к стрельбе.


... Наконец-то я раздобыла билет и улетела, только не в Красноярск, а в Новосибирск, где проторчала в аэропорту ещё один день. Он остался в памяти, как не самый сытый в моей жизни, но спасли яблоки из кубанской сумки. И, увы, никаких автоматов, чтоб пострелять и скоротать время. В общей сложности до родного города я "летела" три дня.


...При первой же возможности я напросилась пострелять из мелкашки, и - о чудо! - потрясла одноклассников подозрительной для девчонки меткостью. И мне говорили - врёшь, что никогда не стреляла! А я им клялась, что кроме как в Тюмени, в аэропортовском автомате - никогда!  После этого все встречные тиры были мои. И, спустя несколько лет, даже попала на соревнования по летнему многоборью, где в стрельбе обошла всех из нашей команды.

Но это, вы ж понимаете, совсем другая история!..

Последнее фото на память перед этим легендарным перелётом Краснодар - Тюмень - Новосибирск - Красноярск

Гранд Каньон, до дна

Гранд каньон был притяжением моих мечт. Я непременно хотела не только увидеть, но и переночевать в каньоне, а в идеале спуститься на дно.

Вот время пришло.

Для таких же "умников" как я разъясняю. В голубых мечтах раскинуть палатку легко, в реальности же "добро пожаловать в американские бюрократические сети"

Переночевать в Гранд Каньоне, в палатке нужен специальный пермит (разрешение) это касается кемпингов внутри каньона. Чтобы его добыть нужно писать за полгода в дирекцию парка по факсу или внимание по почте! не электронной а почте—почте. Ну, я не такая умная и не писала им за пол года. Я встретила семью они шли сплавляться 10 дней по реке Колорадо. Разрешение на эту поездку они ждали ЧЕТЫРЕ года!


Для тех, кто любит где хочет парковаться, американцы обожают правила и всегда им следуют. Если ты нелегально остановишься в каньоне без разрешения и вас найдут, здесь я вам не советчик.

За 2 месяца я забронировала место в кемпинге Mather Campground, место под палатку от 18$. За два месяца до поездки там осталось только несколько дней в месяце. В этом кемпинге не нужно разрешение заранее. Он находиться в шаговой доступности от каньона.


Лайфхак!

Если вы будете в этом кемпинге можно забронить 1 ночь и быть там дольше. Как? Договориться с кем-то и разместиться на их территории. Ренджер сказал, пожалуйста, останавливайтесь, нет проблем. Договориться очень легко, место под палатки гигантское, там свободно может поместиться 6 палаток, поэтому проблем быть не должно.


Я закупилась едой в Вегасе, не делайте так. В каньоне есть инфраструктура получше некоторых крупных городов: отличный супермаркет и даже мини спорт магазин, если вы что-то забыли и крафт пиво в кафешке. Цены не отличаются от Вегаса. На месте есть стиралки, душ туалет, если вы хотите разжечь костер покупайте вязанку дров за 10$ больше никак.

Выбор трекинга

Классный сайт, где можно подобрать треккинг, для себя в Гранд Каньон, а их там стопитсот тыщ:

https://www.gaiagps.com/hike/united-states/arizona/grand-can...


У меня были только сутки в Каньоне. Без места в кемпинге внутри каньона не сделать длинный трек типа из Рима в Рим (так называется сторона Гранд Каньона)


Мой выбор пал на треккинг Bright Angel он ведет до дна каньона к реке Колорадо.

Этот трек не рекомендуют делать в одиночку и в один день. Треккинг достаточно серьезный. Набор высоты 1200 м в одну сторону.

Спуск 5 часов, подъем 7 часов.


Но у меня не было выбора и я отправилась в путь в 5 утра.

Нужно заметить, что вы нигде не записываете свое имя и нет никакого ренджер офиса где вы уведомите, что вы идете. Поэтому обязательно общайтесь с местными уведомите как можно больше людей о ваших планах. Чтобы о вас кто то спохватился и не пойти на корм кондорам.

Я не знала какая ситуация с водой на пути. Ренджер сказал вода есть, но не факт. Все меня убеждали нужен минимум галлон на одну сторону. Но в действительности были домики отдыха через каждые 2 км на пути и можно было не париться тащить 3 литра воды. Сложно потеряться, дорога Bright Angel одна.

Не забывайте вы начинаете необычный трек, вы спускаетесь. Т.е. на обратном пути только начинается реальный трек.

Если вы не уверены, идете до Indian Garden это половина пути на пол пути. Если вас не тошнит и вы себя хорошо чувствуете идите. Карта Мапс.ми отлично справлялась с работой.

Я шла одна, по пути мне попадались группы и спрашивали из какой я группы. Я говорила из Виа Гра, но им не нравился мой ответ и настоятельно рекомендовали прибиться к кому-нибудь.


На обратном пути было тяжелее, но мне повезло в мой день пути были облака и температура была не выше 30 градусов, в то время как в обычное время она может подниматься до +40. Тут вероятность тошнить высока, будьте готовы иметь с собой человечка, который подержит ваши волосы. Не все же на тусовках выручать друг друга.

На дне каньона можно поплавать в реке Колорадо! Это невероятно купаться в реке, которая сделала такую махину, как Гранд каньон. Я не угадала с количеством еды и на обратном пути у меня уже не осталось еды.  Я сделала трек за 11 часов,  было жарко, но мне не показался очень сложным. Но стоить заметить, что я была в очень хорошей физ форме, но когда вы будете медленно идти и умирать, вас обгонит бодрый, американский пенс.

Берите с собой снеки, фрукты, что-то соленое для поддержания калорий и энергии в организме. Обязательно взять рулонный лейкопластырь, я забыла и стерла подушечки пяток так, что не могла наступать на них несколько дней.


Очень рекомендую купить гидратор и часто пить. Многие рекомендуют пить по 1 л за час. Ну не знаю мой трек занял 11 часов, смогу ли я выпить 11 л? Можете рассказать в комментах.

Но это путешествие однозначно стоит всех усилий и длинных перелетов. Гранд каньон был пройден вниз и вверх.


Всем путешествий. И помните когда вы, путешествуете одни, вы одни, но не одиноки (пробегает афроамериканка и машет пальцем)

Рекомендуем
@taek
@lenis2
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: