Здравствуйте, очень редко что-либо пишу, но вот решил задать небольшой вопрос, да поделиться опытом. Ситуация у меня насколько просто, настолько же и абсурдна: образовалось некоторое количество рублей, которые нужно было куда-то консервативно вложить, чтобы доход был больше процентов по ипотеке. Повелся на рекламу Совкомбанка, которая обещала 15% годовых на остаток до 400к по дебетовой карте. Ну, как одна из "корзин для яиц" вполне подойдет и вот 25.09 вечером я сижу в офисе банка в СПб и оформляю себе "дебетовую карту с процентом на остаток", а так как для начисления процентов должен быть неснижаемый остаток в 50к, мне было сказано, что пополнить баланс нужно в тот же день, что я и сделал через пару минут после получения карты в терминале банка, который находится в том же офисе. Чеков терминал не выдает, да и кому они нужны, если видишь пополнение в личном кабинете, так что дело сделано и ушел спокойно домой. Утром следующего дня мне приходит смс о том, что моя карта заблокирована по инициативе банка и в приложении банка я действительно вижу блок и 0 на счету. Стоит отметить, что единственной операцией было пополнение счета в офисе банка, то есть не было ни переводов, ни покупок, ни привязок карты куда-либо, то есть вообще ничего. Звоню по номеру телефона из смс, который оказывается для юридических лиц, через пару переключений вызова попадаю на человека, который сообщает мне, что да, есть блокировка, но причина не указана и составляют обращение, которое будут рассматривать до 10 дней. Решив, что нахер мне нужны такие блинчики, я пошел в офис банка, где попал к тому же специалисту, что оформляла мне карту. Она очень удивилась моей истории и даже сначала не поверила, что я вообще ничего не делал, но нашла меня в базе, убедилась и сказала, что впервые сталкивается с таким и после пары звонков, которые никак не прояснили ситуацию, составила еще одно обращение со сроком в 10 дней. В выдаче моих денег мне отказали, так как они заблокированы и нужно ждать результатов разбирательства. Ну ок, печально, но не последние деньги, да и чего можно добиться от рядового сотрудника.
Я все думал, что это какая-нибудь техническая ошибка или что-то там неправильно оформили, но 27.09 результатом разбирательства стало неполное пуш-уведомление от приложения банка о том, что карта заблокирована за сомнительные операции и для прочтения полного текста мне нужно было нажать на пуш и перейти в приложение, которое оказалось заблокированным, то есть я даже с полным текстом не смог ознакомиться, так как уведомление пришло только в заблокированное приложение, безо всяких смс. Позвонив по уже знакомому номеру из смс, я узнал от оператора, что карту и ДБО заблокировали по подозрению в мошеннических действиях и требуется пояснить экономический смысл операции по зачислению средств на карту со сканами чеков. Я даже немного растерялся, ведь карта так и называется "дебетовая карта с процентом на остаток" и я, собственно, сформировал этот остаток, как сказала специалист банка. Дошел до офиса, написал очевидные вещи о том, что хотел получить обещанный доход, что пополнение было сразу после получения карты в офисе банка, а терминал чеки не выдавал ни в момент пополнения, ни в момент написания объяснений. Заявление приняли, в выдаче средств снова отказали и я ушел с мыслью, что либо мир немного не в себе, либо это я чего-то не понимаю.
Все бы ничего, но я временно живу в Турции, где работаю на строящейся АЭС и не могу ходить в банк по первому зову, так как находился в краткосрочном отпуске. Так как к моему отъезду решения не было, пришлось делать доверенность на родственника, чтобы он представлял мои интересы в банке.
08.10, когда я уже был в Турции, прилетает смс о том, что мое обращение еще в работе и вот тебе, дружище, промокод на 500 баллов, который нужно активировать в заблокированном личном кабинете. Иронично, ничего не скажешь.
10.10 прилетает сообщение, что обращение рассмотрено и мне отказано в разблокировке карты и ДБО без объяснения причин и то, что МНЕ необходимо прийти и написать заявление на закрытие счета. Я запросил официальный письменный ответ и мне прислали вот это:
Вот такой вот интересный ответ, который мне видится немного незаконен как минимум тем, что меня прямо вынуждают подать заявление на закрытие счета. При этом видно, что банк совершенно не напрягался с ответом, так как речь идет о халве, которой у меня никогда не было и не будет.
12.10 мой родственник обратился в банк за моими деньгами, но ему отказали, так как он отказался писать заявление на закрытие счета. Я обратился в банк за разъяснением причин отказа в проведении операций по бумажному поручению при личном посещении банка, но получал только заскриптованные ответы о том, что банк имеет право заблокировать карту и ДБО без объяснения причин и ничего по сути вопроса, но меня попробовали перевести на главного специалиста, который оказался занят, но обещал перезвонить.
13.10 мне позвонил главный специалист, который ничем не отличался от предыдущих и постоянно повторял про то карту и ДБО. На мое замечание, что я не хочу обсуждать законность блокировки карты и ДБО, а интересует вопрос только отказа в проведении операций при личном посещении банка, чего в договоре нет и быть не может. Это есть в 115 ФЗ, на который они ни разу не сослались, но там и причины блокировки обязаны назвать. Таким образом, банк пытается взять с "двух стульев" все самое лучшее для себя. Пока что я нахожусь в ожидании письменного обоснования отказа в обслуживании в офисе банка.
Собственно, понятно, что с данной шарагой я никаких дел иметь не буду и донесу данную историю до максимального количества людей, но хочется же указать банку, что он не очень-то и прав и создать максимальное количество геморроя, которое может устроить огромному банку букашка типа меня, а для этого мне нужна Ваша помощь, ведь я не юрист и многие из Вас знают куда больше меня.
Пока что в планах накатать жалобу в ЦБ на незаконный отказ в выдаче средств, может еще и на необоснованную блокировку. Так как для получения процентов на остаток, необходимо каждый месяц проводить расчетные операции по карте на определенную сумму, банк в одностороннем порядке закрыл мне доступ к банковскому продукту, за которым я к нему пришел. Вероятно, есть смысл забросить "дурочка" в роспотребнадзор.
Буду рад любой полезной информации. Судиться и активно бегать ногами мне пока проблематично по географическим соображениям, а у родственника не так много времени, да и неудобно так сильно напрягать, так что приоритет отдаю дистанционной войне.
Немного дополню: у меня нет ни просроченных кредитов, ни исполнительных производств, никогда не был ИП или в составе ООО, каких-либо блокировок в других банках, в том числе по 115 ФЗ у меня тоже нет. Таким образом, и по неким межбанковским каналам связи по мне не могла поступить информация, что я неблагонадежный клиент. Скорее даже наоборот