ПЕРЕВОРОТ в области автомобилестроения В КИТАЕ!

Автор поста не автор текста. Взято отсюда

Для начала несколько шокирующих цифр:

С 2025 кода продажи новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ( бензин , дизель) ЗАПРЕЩЕНЫ! (Я не нашел подтверждения этому утверждению автора текста)

Так на минуточку это всего через 20 месяцев!

В Гуанчжоу где я провел неделю 3 млн автомобилей из них по моим визуальным ощущения уже более 50% ( зеленые номера) электрические!

Весь общественный транспорт 15 миллионного города уже электрический.

Производители и китайские и мировые бьются здесь в Китае над насыщением и замещением гиганского рынка традиционных авто.

На недавней авто выставке в Шанхае ( апрель 2023) было представлено :

более 1200 моделей авто , в павильонах находилось 1413 автомобилей, из них 93 мировых дебюта, 64 концепта и 271 автомобиль на новой энергии 186 из которых (70%) были произведены китайскими брендами!!!!

С чем это сравнить, из того, чему мы были свидетелями, например замещение кнопочных телефонов смартфонами с сотнями , а потом тысячами приложениями в них.

Помните такой замечательный гигант финская компания NOKIA ? Они решили , что кнопки это на всегда и пренебрегли этим рынком. Их больше нет. Путин сказал, что бюджет РФ меньше, чем капитализация NOKIA. Это и правда была гигантская компания, лидер в сегменте мобильных телефонов. У них был слоган Nokia connecting people. Они и правда соединяли людей связью, но на этом всё.

Смартфоны дали и связь , и хлеб, и зрелища и личное пространство и новый мир. Кстати домен www.nokia.ru с 1998 по 2002 год принадлежал мне ). Ребята были уверены что российский сегмент интернета это не то, что им надо. И обладая самой большой долей на рынке РФ они ютились по адресу www.nokia.com/ru это конечно было смешно, я взял и с реальным обоснованием зарегил nokia.ru , в качестве обоснования привел что это против некачественных автомобиле Киа в России

No Kia ). В общем потом Nokia у меня купила домен.

Так вот сейчас производители дизельно/ бензиновых автомобилей это Nokia а электромобили это смартфоны.

Опыт эксплуатации моих китайских знакомых говорит о том, что электромашины не ломаются, их не надо обслуживать ( это чертово ТО с фильтрами, маслами и т.д. реально достало) и на энергию в год они тратят в 12 раз меньше чем на бензин.

95% такси в Гуанчжоу это электро. Узнал , у таксиста пробег в год 100 т км средний, батарея в городе на новой машине 300 км на 3х летней ( уже и таких много) 200 км. Заправки электро везде.

Даже на пром территориях и складах см. видео.

Есть и коммерческие супер быстрые зарядки , но дорогие по 1 юаню за квтч это 12р.

Скорость заправки это то, над чем бьются производители. На шанхайской выставке производитель XPeng представил новинку внедорожник G6 его основа новая платформа SEPA 2.0, которая позволяет заряжать до 300 км за 10 минут. Это прорыв.

Вообще название марок новых китайских брендов , как и в середине 2000х по смартфонам , нам ничего сейчас не скажет:

  • NIO

  • XPeng

  • Zeekr

  • Yangwang

  • Neta

  • Polestar

  • Hongqi

  • HiPhi

Есть уже и старички с бензиновым прошлым):

  • JAC

  • Exeed

  • Cherry

  • BYD

Из европейцев больше всех бьётся в схватке за китайский рынок Volkswagen он лидер среди иностранцев, но раньше до 2015 все или почти все такси были VW сейчас их 0!

Присутствуют и BMW и Mercedes. Но им не угнаться, хотя палки в колеса никто не вставляет. На новую модель с нуля у китайцев уходит 6 месяцев у остальных по 3 года.

А теперь об ощущениях потребителя.

Выхожу из терминала по прилету и не могу понять, что не так, понял , воздух чистый и тихо! Только колеса шуршат и слышно речь прибывших пассажиров).

Смотрю на номера потока прибывающих машин они на 95 % зеленые!

Мы жили недалеко у вокзала, там всегда гигантский трафик и опять тихо и свежо, вот только бибикать они не разучились. В общем гудки и шелест шин по асфальту.....

Как случилась революция.

В начале 2000х с ростом благосостояния китайских граждан количество личного автотранспорта начало лавинообразно расти. Власти ввели финансовые ( 5000 долл за госномер) или/и временные ограничения , ну например в Пекине номер надо было ждать 30 лет, где-то 5, в Гуанчжоу 20. Но в итоге напряжение нарастало, китайцы жирели, воздух портился , а машину ни как не купить было хоть бюджет страны и пополнялся но чиновники чувствовали проблему.

Примерно в 2016 власти решили что для электромобилей номера будут бесплатно и без очередей. Когда мы были в 2018 году уже в такси работало примерно 5-10% электро.

Государственные корпорации автопрома и частные компании засуетились , увидели что народ созрел и понеслось. Следующим мощнейшим мотиватором было объявление властей о запрете продажи топливных легковых машин с 2025 года.

Тут понеслось еще быстрее, ну и пандемия 2020 года никак не повлияла на работу разработчиков, дизайнеров, конструкторов и инженеров. Они молотили !!!

Результат их 3х летней работы сейчас на выставке и на улицах Китайских городов.

Недавно мы были в музее автомобилей в Турине ( штаб квартира Фиата).

Там вся история автомобилей с ДВС и что интересно большое количество производителей было в начале 20 века , между 1898 и 1910 годом. Выжили и дотянули до 2ой Мировой войны единицы. Война многих поддержала за счет госзаказов. Потом происходила консолидация рынка, поглощения , присоединения, объединение. До наших дней дожили единицы. Вот мне кажется сейчас ситуация один в один. Будут объединяться и покупать друг друга.

Будет как у смартфонов сейчас, определились супер монстры и они держат 80% рынка.

Ну что нам будет очень интересно в ватнике , ушанке и лаптях , из за забора в дырочку наблюдать как конкурирует мировой автопром!).

Но друзья ! Есть и хорошие новости Рольф начинает продажи новых иранских машин!!! Визуально модель достаточно свежая, примерно 1990 год!! Да кстати она на базе 30-40 летнего Пежо 405 )

Даже фото выложу!

А вот рейтинг по мнению специалистов самых интересных машин шанхайской выставки:

  1. Zeekr X

  2. Neta GT

  3. XPeng G6

  4. Polestar 4

  5. JAC Yiwei 3

  6. Exeed Sterra ES

  7. smart #3

  8. Hongqi L5

  9. Yangwang U9

  10. HiPhi Y

Топ 3 концептов китайских автомобилей

  • iCar GT

  • BYD Song L

  • Neta GT Speedster

Ответ на пост «ПЕРЕВОРОТ в области автомобилестроения В КИТАЕ!»

Да, внезапно: пока кто-то надувал щёки, надменно посмеивался, почивал на лаврах, разворовывал потихоньку... другие творили, работали и создавали. За незаметный для нас промежуток времени в Китае создавались ТЫСЯЧИ прототипов, сотни рабочих моделей, десятки пошли в серию.

Про технологическую бездну можно даже не упоминать, она растёт по экспоненте.

Именно так в 70-80х Америка проиграла автомобильный рынок Японии.

И всё это не "переворот", а просто нормальное развитие и новый виток истории.

P/S Фото брата, живёт в Китае, Hangzhou

Сканер в аэропорту может рассказать о пассажире всё!

Что только не находят сотрудники аэропортов на досмотре пассажиров. История находок славится пушечным ядром, пилой, гранатой и даже человеческим черепом. Расскажу о других интересных предметах, которые удалось распознать через сканер, о вреде сканера и отвечу на вопрос о том, почему сумки должны горизонтально помещаться на ленту для осмотра.

Сканер — что это такое?

Правильное название — рентгенотелевизионный интроскоп. Это устройство используется для досмотра ручной клади в аэропорту. Пассажир укладывает вещи на транспортировочную ленту, которая перемещается на медленной скорости, а интроскоп сканирует и отображает на экран сотрудников досмотра содержимое рюкзаков и сумок. Опытные сотрудники могут распознать буквально всё — от средств гигиены до самодельной бомбы в разборе.

За мою память единожды безопасник спросил: “У вас в сумке калейдоскоп?”. Несколько секунд я была в замешательстве, потом вспомнила, действительно, ребёнок складывал игрушки, в их числе был калейдоскоп. Форма у игрушки была нетипичная, внутри цветные стёклышки… Вот как можно было догадаться, что это такое?

Существует сканер и для людей, его ещё называют “голый сканер”. Он работает за счёт применения двух видов излучения и через него сотрудники службы досмотра и безопасности видят все предметы очень детально. Тому доказательство — фото, на нём видно, что женщина пыталась перенести в себе гранату. Возникает только вопрос — зачем?

На картинке сканера тоновым пятном выделены подозрительные предметы и металлы, которые могут оказаться запрещёнными к перевозке. Дополнительно рентген способен определить наличие даже малейших следов взрывчатых или наркотических средств. Вот в этом случае пассажира отправят на ручной досмотр или в присутствии кинологической службы.

Что сканер может распознать?

Для начала жидкости. Их запрещено перевозить в ручной клади. К ним относятся кремы, шампуни, зубные пасты и т.п.

Затем, денежные купюры. Ввиду того, что на них есть своя защита, её хорошо определяет аппарат. Даже если купюры свёрнуты в трубочку или внутрь другого предмета, их будет видно. Купюры в большом количестве и незадекларированные также запрещены к перевозке.

Встроенный в аппарат металлоискатель может увидеть оружие, в том числе холодное, огнестрельное и травматическое.

Вообще важную роль в определении предмета на картинке играет цвет, он взаимосвязан с плотностью. Чем ярче цвет — тем плотнее предмет. Изделия из органических материалов на экране интроскопа показаны оранжевым цветом, неорганических — синим, а промежуточные — зелёным.

Так для чего класть сумку на ленту горизонтально и ребром? Конечно же, чтобы лучше было видно содержимое, а также для того, чтобы сумка не упала и не сместилась внутри сканера.

Вред и польза.

Операторы на досмотре, как вы видели, не сидят в отдельной будке и на них обычная лёгкая одежда. Это говорит о том, что вред здоровью такой сканер не несёт. Даже если вы захотите острых ощущений и решите проехать через ленту сами, облучение будет минимальным. Например, при флюорографии доза облучения в разы выше.

Для личного досмотра применяют микроволновые сканеры. Они излучают электромагнитные волны в маленькой дозе, такое излучение не будет ионизирующим и не станет источником раковых заболеваний. Поэтому считается безопасным. Микроволновое оборудование также не вызовет проблем у граждан, кто пользуется кардиостимуляторами. В аэропорту такой сканер выглядит как портал с вращающимися полурамками. Обычно пассажирова просят пройти в него и поднять руки вверх, расставить ноги на ширине плеч.

Запрещёнка.

Все мы прекрасно знаем, что существует авиадоставка опасных предметов, например, оружия, сложных лекарственных препаратов, в том числе, содержащих наркотические вещества. Насколько мне известно, такие грузы чаще всего сопровождают сотрудники Спецсвязи. Это фельдъегеря, которые в броневике и под охраной привозят в аэропорт охраняемый предмет, где его досматривают на особом контроле. Затем, этот предмет либо спецсвязист везёт при себе/в ручной клади, либо везёт на своём же броневике непосредственно к самолёту и сдаёт предмет для размещения в багаже. По прилёту груз также изымается напрямую на лётном поле.
Кстати, таким способом возили главный трофей КХЛ — серебряный с позолотой Кубок Гагарина.

Ещё немного любопытных фактов...

Во многих аэропортах в зоне досмотра просят снимать обувь. Но по правилам разрешено не разуваться, если высота каблука не превышает 2,5 сантиметра, а толщина его менее 1 сантиметра. Вот тут во мне заиграла обида, т.к. пару лет назад ростовские сотрудники потребовали разуть моего двухгодовалого сына (на нём были маленькие сандали на плоской подошве).

Несколько лет назад на интроскопе сотрудники аэропорта увидели человеческие кости. Пассажир пояснил, что является священником, а кости везёт в Москву, чтобы их признали “святыми мощами”.

Совсем недавно в Домодедово задержали вьетнамку, прибывшую из Дубая, которая пыталась провезти краплёные карты с превышенным в 400 раз радиоактивным фоном. На поверхности карт обнаружен радиоактивный изотоп калия-40. Зафиксировать такую контрабанду удалось с помощью радиометра-спектрометра.

На официальном сайте аэропорта Домодедово также есть список интересных предметов, которые пытались увезти с собой пассажиры: живые еноты, муравьеды, раки, бабочки, пиявки, бивни мамонта, саженцы и утварь для совершения церковных служб.

В общем, если вы планируете полёт, узнайте в аэропорту и у перевозчика, какие предметы запрещены к провозу. Ведь даже перевозка повербанка или маникюрных ножниц регулируется своими правилами.

SDR приемник для компьютера (С канала Артема Косицына)

Илон Маск показал, чему научились его человекоподобные роботы

Подразделение компании Илона Маска Tesla AI & Robotics опубликовало видео, в котором показаны новые возможности человекоподобных роботов Tesla Bot. Об этом пишет «Лайфхакер».

Ролик демонстрирует обучение автономной машины. Сначала человек в экипировке с камерами и датчиками показал, как раскладывать предметы по коробкам, а потом Tesla Bot сделал это самостоятельно.

Машины используют камеры и искусственный интеллект, чтобы сканировать мир вокруг себя, распознавать препятствия и адаптировать своё поведение. Например, конечность бота, обнаружив яйцо на траектории движения, изменила скорость и амплитуду, чтобы его не повредить. Тест многих поразил: когда разработку впервые представили летом 2021 года, роботы вообще не двигались.

Про ФПВ дроны

Сейчас в новостях все чаще стали мелкать БПЛА, а бабки во дворе принимают любого пилота ФПВ дрона за террориста. Это, конечно, не удивительно. В связи с чем, мне захотелось немного рассказать про ФПВ дроны (ФПВ дрон - квадрокоптер с видом от первого лица). Может быть, удастся донести, что не каждый оператор БПЛА - террорист, а вон тот чувак в странных очках на голове, стоящий в позе солевого - не солевой и не террорист, а ФПВшник.

Существует огромное количество самых разных беспилотных летательных аппаратов. Если говорить о квадрокоптерах, то я бы начал с их разделения на DJI Mavic (и подобные им) и ФПВ дроны.Вот мавик:

А вот, собственно, ФПВ дрон:

Терминология хромает, т.к. формально мавик - тоже фпв, но сейчас не об этом. Предлагаю просто принять, что фпв дрон - это то, что на фото выше, а не мавик) Одно из главных отличий мавика от большинства ФПВ дронов - разные принципы управления и отсутствие адекватных автоматических режимов в ФПВ дроне. Если что-то пошло не так, то нажав одну кнопку на пульте, можно в автоматическом режиме вернуть мавик к месту взлета. С ФПВ, чаще всего, так не получится, т.к. большинство ФПВ дронов не имеют автоматических режимов возврата домой. Как правило, мавик передает картинку на телефон или экран, встроенный в пульт. ФПВ дрон передает картинку в специальные фпв очки или шлем:

На мой взгляд, наиболее корректно разделять все фпв дроны на три основные категории:
-Гоночные/фристайловые дроны
-Синевупы
-Дальнолеты-синематик

Фристайловые/гоночные дроны. Если вы видите, что где-то на полянке, в парке или рядом с заброшенным зданием стоит человек, который выглядит примерно вот так:

то скорее всего это фристайлер или гонщик. Чаще всего дрон для фристайла выглядит +- так:

Размер такого коптера (5') по диагонали составляет~220 мм.Бывают и другие размеры, например, 2,5’ или 10’ (еще называют X-class). Чтобы лучше понять, что такое фристайл, как он вообще выглядит, предлагаю посмотреть полеты этого чувака:

Отличительные черты фристайловых/гоночных дронов - прочная карбоновая рама, которая может пережить встречу с бетонной стеной на большой скорости, мощные моторы.

Синевупы используются для съемок людей/в замкнутых помещениях, т.к. их пропеллеры закрыты рамой и шанс повредить окружение/окружающих сильно меньше, чем на фристайловом коптере.

Внутри синевупов есть еще одна, отдельная, категория - тинивупы. Тинивупы - это очень маленькие синевупы. Гопро они не поднимут, но на таких можно летать дома в непогоду, тренироваться и устраивать гонки в барах.

Отличительная черта синевупов - закрытые пропеллеры.

Дальнолеты, как следует из названия, созданы для того, чтобы летать далеко. Они не такие мощные, как фристайл дроны или синевупы, однако намного более энергоэффективны. Гоночный дрон высаживает аккумулятор за пару минут, фристайловый/синевуп - за 4-6 минут, а для дальнолета 20 минут в воздухе - норма.

На дальнолете можно слетать на гору, а потом эпично спуститься с нее, как в этом видео.

Отличительные черты дальнолетов - эффективные моторы, аккумуляторы с меньшей токоодачей, но большей емкостью.

ФПВ хобби очень сложное для входа, т.к. требует очень много побочных скиллов. Нужно уметь паять, понимать хотя бы поверхностно, как работает радиосвязь. Чтобы просто управляемо и предсказуемо летать на фпв дроне - нужно тратить часы в симуляторе, а чтобы летать как эти люди на видео - сотни часов. Помимо этого, вход в хобби требует очень много финансовых и временных ресурсов. Но ощущение полета, адреналин который дарит это хобби - стоят того.

Самодельный советский автомобиль «Панголина»

Одним из самых известных примеров советского движения «самавто» является Панголина — уникальный самодельный автомобиль, здешний ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте электриком Александром Кулыгиным в 1980 году. Вот как это было и чем закончилось … Итак, построив в 1979 году шестиколесный вездеход «Ухта», инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества города Ухта по профессии и по совместительству руководитель кружка технического творчества Александр Кулыгин, год спустя, задумал построить автомобиль, каким он его видел. Возможно, гениальные идеи, действительно, парят в воздухе, а может автор целенаправленно шел к этому, но дизайн автомобиля, как впоследствии признали многие, получился в стиле знаменитого и очень модного в то время суперкара Ламборджини Каунтач (Lamborghini Countach) от ателье Бертоне (Bertone).

Эффектный, но сравнительно простой с обилием прямых плоскостей, рубленый дизайн, который решил использовать автор, позволял выклеивать кузовные панели машины на фанерной болванке (мастер-модели). Эту работу Александр проделал в Москве, а окончательную сборку автомобиля он производил уже в родном городе Ухта, с помощью своих учеников-пионеров. К слову стоит сказать, что сразу после окончания работ, все кузовные матрицы были уничтожены. Что послужило этому причиной – неизвестно. Возможно, так автор хотел сохранить уникальность своего творения.

Машину решили назвать «Панголина» за схожесть со зверьком-броненосцем Панголином. Кузов был собран из стеклопластиковых панелей, навешанных на пространственную трубчатую раму, такую конструкцию имели многие самодельные авто, но в остальном он был очень оригинален.

Посудите сами, вместо обычных распашных дверей у машины был поднимающийся двумя гидроцилиндрами колпак. Забегая вперед, стоит сказать, что однажды автора пришлось вызволять из машины, когда из гидропривода ушло давление, ведь колпак был достаточно увесистый. Он объединял в себе боковые двери, переднюю половину крыши и лобовое стекло, которое было сделано из «лобовика» от микроавтобуса РАФ. Впоследствии некоторые «самодельщики» использовали похожую, эффектную, но очень непрактичную конструкцию в своих легковых автомобилях. Лобовое стекло «Панголины» снабдили «ломающимся» стеклоочистителем. Александр собрал его из двух «дворников» от «Икаруса». Кинематика устройства была настолько хороша, что лобовое стекло очищалось на 95%. Это по праву считалось «ноу-хау» конструктора.

Год спустя о Панголине узнал весь СССР — Кулыгин привез свое детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы периодики. Вдохновленная, в первую очередь, сногсшибательным Lamborghini Countach (после которого в мировую автомобильную моду вошли «угловатые» и приземистые спорткары), Панголина буквально потрясла воображение советских зрителей.

Конечно, ее дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone, но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, 4 фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика «встал» на самодельные колеса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно).

Внутренняя начинка Панголины полностью состояла из деталей и узлов обычных серийных ВАЗ’ов. Этим и обусловлено классическое расположение двигателя спереди, который оказался придвинут вплотную к водителю, и размещался прямо под приборной панелью — кузов Панголины повторял пропорции центральномоторных суперкаров, у которых под капотом просто не предусматривалось места для ДВС.

Заднее и боковые стекла автомобиля тоже были с изюминкой. Поскольку заднее стекло автомобиля было расположено почти вертикально, оно неизбежно забрасывалось бы на ходу грязевым туманом. Поэтому над ним был установлен небольшой спойлер, который отсекал потоки воздуха в нужном направлении, и стекло оставалось почти чистым. Боковые окна состояли из нескольких частей, небольшая часть была открывающаяся. Позже была сделана маленькая форточка для стряхивания сигаретного пепла – конструктор курил. Самодельный легковой автомобиль Панголина стоял на самостоятельно изготовленных Александром дисках из алюминиевого сплава, обутых в низкопрофильную резину, которую он нашел у знакомых автоспортсменов. И то и другое в то время было большой диковинкой в СССР. В остальном ходовая часть, как и двигатель объемом 1200 кубических сантиметров и мощностью 62 лошадиные силы, были стандартные, от ВАЗовской «классики», хотя изначально автомобиль задумывался с оппозитным (плоским) двигателем. Глушитель был полностью самодельным, под багажным отделением он раздваивался и оканчивался под задним бампером двумя эффектными, симметричными патрубками прямоугольной формы, под стать дизайну машины. Перед задней осью были установлены два бензобака, справа и слева, каждый с отдельной горловиной.

Компоновка у автомобиля получилась как у настоящих спорткаров – среднемоторная. Из-за достаточно покатого «носа» машины «копеечному» двигателю было недостаточно места в переднем отсеке, и его пришлось сдвигать максимально назад за переднюю ось, в базу, что повлекло за собой еще несколько оригинальных конструкторских решений. Например, из-за того, что двигатель располагался прямо под панелью торпедо, для обслуживания мотора она была выполнена откидывающейся на гидроопорах, причем вместе с ней откидывалась и рулевая колонка. Для этого на рулевом валу был установлен дополнительный карданчик. А для выступающих за габариты двигателя крышки головки блока, корпуса воздушного фильтра и трамблера в центре панели было сделано возвышение. Усилитель тормозов был развернут на 180 градусов, этого также потребовала компоновка. Сама панель была достаточно серьезно шумо- и теплоизолирована. Под капотом же, где у обычных авто располагался двигатель, были смонтированы только радиаторы и аккумулятор. Несмотря на стандартную начинку от «классики», легкий стеклопластиковый кузов и отменная аэродинамика «Панголины» позволяли ей разогнаться до 180 км/ч. Недостижимая скорость для обычных «Жигули».

80-е годы – золотое время для «Панголины». Вместе со своим создателем она участвовала в ряде всесоюзных автопробегов и даже посетила международную автовыставку «ЭКСПО-85 («EXPO-85) в городе Пловдив, в Болгарии. Правда для получения государственных регистрационных знаков и разрешения на выезд за границу на машину пришлось установить две дополнительные фары, боковые зеркала заднего вида и стандартные колеса, которые автор украсил футуристичными, сплошными колпаками. Тогда же, кузов был перекрашен в темно-зеленый цвет.

В начале 90-х машина потеряла свой оригинальный «ломающийся» «дворник». По неизвестной причине его место занял обычный стеклоочиститель с задней двери ВАЗ восьмой модели. В середине 90-х кузов автомобиля пришлось серьезно переделать после аварии. Невнимательный водитель грузовика, сдавая задним ходом, сильно покорежил среднюю часть подъемного колпака «Панголины». Так как кузовные матрицы были уничтожены, восстановлению он не подлежал. Было решено удалить крышу. Как выяснилось, крыша выполняла роль силового элемента и после того, как ее удалили, кузов начал «проседать» посередине. Чтобы исправить это, под днище вварили усиливающие балки. После ремонта авто было покрашено в цвет «красный Феррари», который сохранился и по сей день.

Примерно тогда же в багажнике машины появились CD-чейнджер и сабвуфер, а на стеклах – глухая тонировка и псевдоспортивные наклейки. Автомобильная мода наложила свой отпечаток на, уже тогда, легенду «СамАвто».

Популярность «Панголины», конечно же, отразилась и на судьбе ее создателя. В период перестройки он получил предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Александр решил остаться в Москве. С конца 80-х до середины 90-х годов он работает на АЗЛК, но слишком оригинальный взгляд инженера на конструкцию автомобиля не был принят закостенелым сознанием постсоветских конструкторов, и все его разработки остались опытными образцами. Обложку книги «Я строю автомобиль» (о самодельных машинах, создаваемых умельцами из всех уголков СССР, количество которых исчислялось на волне популярности движения «самавто» десятками) украшало фото А. Кулыгина за рулем Панголины.

Схема Панголины из книги «Я строю автомобиль»

Его показали в рамках приложения к передаче «Это вы можете» — «Аукцион». Любопытная деталь: когда в этой передаче «Панголина» выставлялась на продажу (кстати, за немалые, по тем временам, 38000 рублей), ведущий Владимир Соловьев почему-то сказал, что на машине установлен двигатель от ЛАДА 1600. Возможно, имела место замена двигателя, а может, это была простая ошибка, Что касается легендарной самоделки, пережившей своего создателя, то следы «Панголины» затерялись в конце минувшего десятилетия. Еще не так давно на приобретенную неким бизнесменом в частную собственность машину можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределенный срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна. Сейчас «Панголина» находится в московском музее «Московский транспорт» на Рогожском валу

Александр эмигрировал в США, город Нью-Йорк, где открыл маленькую контору по разработке, производству и продаже кит-каров – комплектов, из которых самостоятельно можно было собрать автомобиль. 13 декабря 2004 года, примерно в 9.30 утра, по пути на работу на своей «Ямахе», Александр Кулыгин трагически погиб в аварии по вине водителя, который совершал маневр, не глядя в зеркала заднего вида.

Топ 25 DIY-наборов «сделай сам» для самостоятельной сборки и пайки, а где-то даже программирования

1) Комплект «сделай сам», FM-радио, Bluetooth-динамик, слоты USB/TF

Набор для сборки музыкальной стерео-колонки со светодиодами, радио, слоты для usb и карт памяти, громкий звук. Стоит такая около 1 200 руб. без учёта доставки. ссылка на источник.

2) Набор для создания Тетриса

Комплект для создания игровой приставки. Стоит такой около 400 рублей без учёта стоимсости доставки. Ссылка на источник

3) Набор для создания музыкальной колонки

Набор для самостоятельной сборки Bluetooth динамика, состоящего из 2х колонок в деревянном корпусе. Стоит такой около 900 руб. ссылка на источник

4) Мини-катушка Теслы

Стоит такой набор около 150 руб. без учёта доставки. ссылка

5) FM радио

Комплект для создания радио. Стоит такой около 1400 руб. ссылка

6) Ультразвуковой левитатор

Удивительное устройство для экспериментов. Стоит такое около 900 руб. без учёта доставки. ссылка

7) Цифровой термометр

Электронный инфракрасный термометр. ссылка

8) Волчок

Набор для сборки волчка со светодиодами. Стоит такой около 60 руб. ссылка

9) Светочувствительный робот

Набор для сборки робота, идущего за светом. Стоит такой около 800 руб. ссылка

10) Программируемая звуковая плата

Стоит такой набор около 500 руб. без учёта доставки. ссылка на источник

11) Звуковой спектр

Набор для создания модуля звукового спектра LED. Стоит такая башня около 2 700 руб. ссылка

12) Блок питания понижающий

Набор для сборки понижающего регулятора напряжения с 220в до 1.25-12.5. Стоит такой 800 руб. ссылка

13) Колесо обозрения led

Стоит такая карусель около 1 000 руб. без учёта доставки. ссылка

14) Корпус с драйвером для понижающего преобразователя постоянного тока

Стоит такой набор около 1 200 руб. ссылка

15) Светодиодный сферический вращающийся светильник

Стоит такой около 1 900 руб. ссылка

16) Генератор волн Шумана

Почти собранная плата генератора, нужно придумать только корпус. Частота Шумана, 7.83 Гц, благотворно воздействует на баланс мелатонина. Транслирование этой частоты при помощи генератора позволяет максимально улучшить как физическое самочувствие, так и психическое состояние человека. ссылка на генератор . стоит примерно 300 руб. без учёта доставки.

17) Электронные весы

Электронные весы для arduino. Ссылка на источник

18) Детектор ядерного излучения

Набор для создания модуля обнаружения ядерных излучений (дозиметр/счётчик Гейгера), может обнаруживать рентгеновские лучи, гамма-лучи, бета-лучи имеет звуковую и световую сигнализацию. Стоит такой наборчик около 2 400 рублей с бесплатной доставкой. Ссылка на источник

19) Электронные часы

Соберите свои личные часы, работающие от батарейки. Стоит такой набор около 217 руб. без учёта доставки. ссылка

20) Робот-мусорный контейнер

Arduino программируемы робот-мусорный бак. Стоит такой около 1 500р. ссылка

21) Модуль увлажнителя воздуха

Набор для создания собственного увлажнителя воздуха, вам потребуется лишь изготовить тару с водой и поместить в него модуль. Стоит такой около 100 руб. ссылка

22) Полицейская мигалка

Набор для начинающих любителей электроники и пайки. Светодиодный маячок-стробоскоп. Стоит такой около 140 руб. без учёта доставки. ссылка

23) Громкоговоритель

Стоит такой около 750 руб. без учёта доставки. ссылка на источник

24) Приставка для развития памяти

Набор для создания прибора для развития памяти и мозга. Вам следует нажимать в определенном порядке на кнопки с определенными цветами, перед этим запомнив комбинацию показанную устройством. Стоит такой около 600 руб. без учёта доставки. ссылка

25) Будильник

Набор для самостоятельной сборки часов с будильником, отображением даты и температуры окружающей среды. Стоят такие около 700 руб. без учёта доставки. Ссылка на источник

Колесо наизнанку 1988 Изобретение Кожевникова

Как рисовали на советских ЭВМ

В 1969 году серия советских ЭВМ «МИР» (машина для инженерных расчетов) пополнилась новой версией — «МИР-2». Вся серия этих машин заслуживает отдельного рассказа за тот вклад, что они внесли в развитие советской сферы IT, но «МИР-2» была уникальна еще и тем, что эта машина комплектовалась и клавиатурой, и символьным дисплеем, и «световым карандашом», как это устройство назвал журнал «Техника Молодежи» в 1970 году.

Сами же разработчики из киевского института кибернетики предпочитали называть этот манипулятор световым пером. Внешне устройство напоминало шариковую ручку, проводом соединяющуюся с ЭВМ, да и принцип работы пера был похожим: оператор либо точечно касался дисплея, либо проводил по нему линии.

На большинстве снимков — дисплей IBM, но суть его работы та же, что и с отечественными экранами

Конечно, этой разработке (собственно, перо было изобретено еще в 50-е годы и совсем не в СССР) было далеко до современных сенсорных экранов, но для начала 70-х это было очень необычное и интересное решение. Если раньше оператор искал ошибки среди информации, напечатанной на перфоленте, то теперь он видел все нужное на дисплее и с помощью светового пера выделял нужные участки и правил их.
Конечно же, при работе с пером были свои недостатки — это и не очень удобно (если взять спичку и поводить ей по сенсорному дисплею, то получится примерно то же ощущение), и руки оператора довольно быстро уставали при работе с вертикально расположенной плоскостью.

Но зато сколько дополнительных возможностей при работе с ЭВМ открывалось при использовании светового пера. Один только тот факт, что к ряду машин (серия СМ, если не ошибаюсь) в качестве тестовой программы для пера шла простая, но забавная игрушка, способен породить настоящий ажиотаж среди тех, кто имел доступ к ЭВМ.
Игра называлась «Посадка на Луну» и проверяла точность и корректность работы светового пера. Игрок управлял двигателями ракеты и ее рулем. Если не справился с управлением — разбился о поверхность, если слишком осторожничал и не рассчитал горючее — та же судьба.
А вот если игроку удалось добиться мягкой посадки, то люк корабля открывался и астронавт направлялся в пивную, которую ждала его неподалеку. Нужно ли говорить, что вполне солидные взрослые люди с настоящим детским азартом бесконечно «тестировали» работу пера?

Так же среди счастливчиков, имеющих возможность поработать на ЭВМ, были популярны соревнования на самую красивую, собственноручно нарисованную картинку на дисплее. Перо как бы закрашивает, подсвечивает пиксели в тех местах, которых оно касается, создавая очертания того или иного предмета.
И «жулики» часто через полиэтиленовую пленку сводили рисунок из какого-нибудь журнала, затем накладывали его на дисплей и обводили пером — в отличие от корявых «шедевров» своих коллег, нарисованных от руки, такие рисунки выглядели очень профессионально.

Иллюстрация из журнала «Техника молодежи», 1970 г.

Схема этого устройства-манипулятора была очень простой: в некоторых технических ВУЗах студенты часто делали световое перо в качестве курсовой работы, т.к. затраты на исходные материалы были невелики, а вещь получалась полезная и функциональная.
Ну а во второй половине 80-х, когда словно грибы после дождя, стали появляться первые персональные компьютеры, Муромский завод радиоизмерительный приборов выпустил ПК «Криста», укомплектованный световым пером.

Конечно же, чуть позже эти манипуляторы были полностью вытеснены мышью, но свой в истории советской компьютерной техники они все же успели оставить.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: