История одеколона «Тройной» в России началась в 1812 году, когда русские солдаты привезли из Франции изящный пузырёк. Через некоторое время француз Генрих Брокар основал русскую парфюмерную школу. Но по-настоящему народным «Тройной» стал в годы советской власти.
Всё гениальное – просто
Название, которое позже стало брендом, поражает своей простотой. В обыкновенном одеколоне количество ароматических масел не превышает 5%, в двойном достигает уже 10%, а в «Тройном» – до 15-20%, то есть содержится тройная «порция». Популярным же он стал изначально вовсе не из-за запаха. В годы действия «сухого закона» мужской парфюм превратился в отличный заменитель спиртного, так как состоял практически на 65% из этилового спирта.
В составе «Тройного», выпускаемым «Товариществом Брокар», было три парфюмерных масла – бергамотное, лимонное и нероли. При этом ранее наши соотечественники пользовались одеколоном «Двойной» от «Товарищества Ралле». Существовал на российском рынке он не очень долго, да и культовым аромат стать не успел. Чего не скажешь про конкурента.
Всегда под рукой
«Тройным» пользовался Леонид Брежнев. Говорят, что парфюм для советского генсека изготавливали по специальной старинной рецептуре, а вот на прилавки магазинов в СССР попадал «ширпотреб». Также выбор в пользу этого одеколона делал Иосиф Сталин. Якобы у вождя были проблемы со здоровьем, отражавшиеся на коже, а «Тройной» оказался единственным парфюмерным средством, не вызывавшим у Иосифа Виссарионовича раздражения.
Граждане первого в мире социалистического государства видели в «Тройном» не только одеколон, но и универсальное средство на все случаи жизни. Им прижигали раны, снимали радикулитные боли, при простуде растирались. Советские девушки считали «Тройной» самым лучшим средством от прыщей. Любили использовать одеколон и тогда, когда требовалось больному поставить банки. В отличие от других настоек, «Тройной» не коптил при поджигании.
Кстати, производится легендарный одеколон и в наши дни.