Водители, всем привет!✋
Сегодня новость очень неприятная. Уверяю, затронет она каждого из нас.
Давайте введу вас в курс дела, если вдруг вы спали последний год. Заводы западных компаний в России закрылись (продали или приостановили производство), но как вы можете заметить на дорогах, или зайдя в автосалон: сейчас иномарки спокойно продаются.
Откуда берутся новые машины в стране? Ответ простой: дилеры быстро поняли, что пополнять запасы можно из-за границы без каких-либо проблем.
В Россию привозят машины из Германии, ОАЭ, Кореи, Японии, и др. Причем по стоимости это выходило очень даже дешево, когда курс был низким (сейчас цены не такие вкусные, но за отсутствием выбора, желающим купить машину приходится платить).
И вот вроде все хорошо, рынок встал на ноги, спрос удовлетворен, как вдруг прилетает новость: утилизационный сбор проиндексируют!
Поясню: утилизационный сбор - это платеж за утилизацию товара, включенный в стоимость товара. По сути, покупая машину, ты заранее платишь государству за то, что когда она выйдет из строя, ее утилизируют.
Сейчас, при прохождении таможни, физлица и юрлица платят за каждую машину сбор, таможенную пошлину и утилизационный сбор, причем последний - для физлиц всего 3 400₽ на новые ТС, 5 200₽ для ТС старше 3х лет, вне зависимости от характеристик ТС. Для юрлиц больше, но суммы все еще вполне адекватные.
Пример расчета для ФЛ, на новую машину, бензин 249лс, 2л, цена 2 000 000₽
Нельзя не согласиться с тем, что 3 400₽ - слишком низкая цена, очевидно, не покрывающая расходы на утилизацию.
Кажется логичной индексация, можно привязать размер сбора к размерам кузова ТС например, но законодатели рассудили по другому:
С 1 августа утилизационный сбор будет привязан к объему двигателя:
До 1л - 81 200₽ (рост в ~ 1.7 раз)
До 2л - 300 000₽ (рост в ~ 1.7 раз)
От 2 до 3л - 844 000₽ (рост в ~ 3 раз)
От 3 до 3,5л - 970 000₽ (рост в ~ 3.7 раз)
От 3,5л - 1 200 000₽ (рост в ~ 2.7 раз)
Сбор вырастет в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие авто, в 1,7 раз на грузовые ТС, на автобусы увеличится в 2,2 – 4,8 раза, на электробусы – в 8,7 раз.
Это коснется всех юридических лиц и физических лиц которые ввозят ТС для последующей продажи в течении 1 года.
Неплохо так проиндексировали с 3 400₽ до 1 200 000₽, да?
Можно сказать, что «простых» людей это не сильно затронет, так как на двигатели до 2л сумма сбора подъемная, а если хочешь мощную машину, будь добр платить. Но мощная машина – не значит дорогой мерседес.
Плюс не забывайте, что есть грузовые ТС, где большие объемы двигателей не редкость. Вырастет цена машин, вырастет цена логистики, соответственно и цены товаров для конечных потребителей.
Когда вырастет цена на грузовики, вырастет цена логистики, соответственно и цены товаров для конечных потребителей.
❗️Так как сборы привязаны к объему двигателей, по сути, это новый скрытый налог на роскошь (который уже давно и так существует).
Все это ещё прилично поднимет стоимость машин. С учетом курса валют и так уже не знаешь, что брать, так государство тоже не дает расслабляться.
В последние 15 лет в России снижалась аварийность и количество пострадавших в ДТП, за счет постоянного обновления автопарка. Чем современнее машина, тем она более надежная и безопасная. Похоже этому тренду пришел конец.
Вывод из этого всего напрашивается один: как и заявляет Минпромторг, повышение сбора направлено на развитие производства внутри страны, а производятся у нас теперь только китайцы. Не хочешь сам пересаживаться, ценой задавят.
Интересно конечно, чем обосновывается привязка именно к объему двигателя. Ок, 3 400₽ это дешево, но согласитесь, на фактическую стоимость утилизации ТС не двигатель влияет. Почему выбрали именно этот параметр для расчета?
Интересно послушать мнение в комментариях.
https://www.consultant.ru/legalnews/22803/