Очень редкий советский музыкальный будильник "Луна-9" 1966 год. Смотрим, что внутри и запускаем мелодию

Туалетное мыло СССР

Умница, садист, библиотекарь

Есть такой фильм – «Хороший, плохой, злой». Там это три разных человека. А вот в нашем рассказе и умница, садист и библиотекарь – одна персона. Нам часто кажется, что человек умный и просвещённый не может быть безнадёжным злодеем. Увы, история показывает что это не так...

Несколько фото кошек с токийских улиц

Привет, друзья искусства!

Масаюки Оки — фотограф из Токио. У него есть хобби, которое стало работой: фотографировать бездомных кошек по всему городу. Творческий путь Масаюки начался в 2013 году.

Прогуливаясь  в парке, будущий фотограф увидел дикую кошку и не смог удержаться, чтобы не сфотографировать её и не выложить в социальную сеть.

Не понимаю я вас, чего же вам блин надо, мужики

Начну с того, что мне 30. Хотя все говорят, что выгляжу как 20-летняя (оно и понятно - невысокая, худенькая). Последний год хожу на свидания, ищу настоящую любовь (настолько настоящую, насколько это возможно в моем возрасте). Все говорят я красивая, умная, смешная, есть о чем поговорить, но после встречи общение заканчивается. Мне не влом писать первой, куда-то даже звать, но ничего из этого мне не помогает найти того самого. У меня нет завышенных ожиданий типа мужик должен зарабатывать 500 тыс. Я рассчитываю на обычную нормальную жизнь. Но вот все-таки не пойму что не так. У меня есть квартира, на нее сама заработала, есть стабильная работа. Но почему никто не хочет со мной строить отношения? Почему выбирают каких-то глупых девчонок, у которых нет ни кола, ни двора, так они еще и мозги тр*ают, а этому и рады.
Чего вам надо, мужики? Хочу уже закрыть этот вопрос.

Малоизвестные фото знаменитостей в начале их творческой деятельности или даже раньше

Все когда-то происходит в первый раз и не всегда он оказывается удачным. Бывает, что «звезды» кино и эстрады загораются сразу же, а бывает, что своего звездного часа им приходится ждать многие годы. Какими же были знаменитости и как они выглядели до того, как стали теми, кем мы их знаем?

Рядом с хорошо известными Стасом Садальским и Ларисой Удовиченко – молодой и только подающий надежды Максим Аверин в 1996 году. Он еще учится в театральном училище им. Щукина и мечтает о большой сцене ролях в кино. В следующем году он начнет свой путь к известности – окончит «Щукинку» и поступит в Российский государственный театр «Сатирикон» им. А. Райкина.

Ну а это - Саша Медведев, позже ставший известным как певец Шура. Он рос без отца, в 9 лет мать отдала его в детский дом, с 13 лет он начал петь в ресторане «Русь» Новосибирска, где шеф-поваром работала его бабушка. В 1990-х он стал известным, а пик популярности пришелся на конец десятилетия.

На этом фото – еще не ставший иноагентом Максим Галкин, гулящий на курорте Черноморского побережья в 1990-х годах. Свою эстрадную карьеру он начал в конце 1990-х годов и в итоге пришел к тому, что имеет сейчас. Включая и статус иноагента, которым его наградил (и признаем – по заслугам) Минюст в 2022 году.

Так выглядела в детстве актриса Мария Кожевникова, ставшая в 2011 году депутатом Госдумы. Она родилась в семье знаменитого хоккеиста Александра Кожевникова, дважды становившегося олимпийским чемпионом. Сама она тоже стала мастером спорта по художественной гимнастике, а в кино начала сниматься в 2005 году.

Вера Сотникова далеко не сразу стала известной актрисой, для этого ей потребовалось несколько лет. Этот снимок сделан в 1983 году на съемках первого фильма с ее участием - «Признать виновным». Годом раньше она окончила актёрский факультет Школы-студии МХАТ, хотя когда Сотникова приехала в столицу в 1977 году, то первоначально собиралась поступать в МГУ на филфак. Но в итоге все сложилось так, как сложилось.

Так выглядела в своем первом фильме «И повторится все» актриса Ольга Кабо, который в тот момент было 16 лет. Но известность к ней пришла в 1988 году, после выхода на экраны фильма о приключениях стрелка королевской гвардии Квентина Дорварда. Затем последовали еще два запомнившихся фильма - «Сирано де Бержерак» и «Комедия о Лисистрате».

Ну а этот молодой человек, который в 1964 году говорит по телефону из гостиницы «Октябрьская» в Ленинграде – Евгений Петросян, которому тогда было всего 19 лет. По воспоминаниям самого артиста, это было во время гастролей вместе с Государственным оркестром РСФСР под управлением Л.Утесова. Тогда он общался со своими знакомыми коллегами из города на Неве.

На этой фотографии конца 1960-х годов – будущая актриса Вера Глаголева со своей мамой Галиной Наумовной и старшим братом Борисом. Первый фильм с ее участием «На край света» вышел на экраны в 1975 году, когда Вере было 19 лет. Режиссером картины был Родион Нахапетов, за которого она вскоре после съемок вышла замуж. Этот брак продолжался до 1991 года и в нем родились две дочери.

На этой фотографии 1971 года – молодая актриса Татьяна Васильева со своим коллегой Михаилом Державиным в спектакле Театра сатиры «Обыкновенное чудо». Она окончила актёрский факультет Школы-студии МХАТ в 1969 году и тогда же пришла в этот театр, где проработала до 1983 года. А в следующем году состоялся ее дебют в кино – в фильме «Всмотритесь в это лицо».

Этот молодой человек на фотографии узнаваем – да, это Юрий Николаев в самом начале своей карьеры, в фильме 1972 года «Девушка из камеры № 25». Через год он начал внештатно работать на телевидении, а в 1975 году был принят в штат отдела дикторов ЦТ Гостелерадио СССР. Первая передача, которую вёл Юрий Николаев, называлась «Вперёд, мальчишки!», а затем в 1975 году он пришел в «Утреннюю почту» и работал там до 1991 года.

А здесь в спектакле по пьесе А. Островского «Невольницы» Московского театра им А.С. Пушкина в 1972 году играет актриса Вера Алентова. Она окончила актёрский факультет школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. М. Горького в 1965 году и тогда же стала работать в труппе Московского драмтеатра. В том же году она снялась в своем первом фильме «Дни лётные».

Ну а это – актриса Светлана Светличная со своим мужем Владимиром Ивашовым, прославившемся главной ролью в фильме «Баллада о солдате». Этот брак продолжался 34 года, с 1961 по 1995-й, до самой смерти актера. Светличная же начала сниматься в кино с 19 лет, в 1959 году вышел первый фильм с ней - «Колыбельная». Но известность и славу ей принесло участие в фильме «Бриллиантовая рука» (1968).

Так выглядела актриса Екатерина Зеленая в начале 1930-х годов. Свой псевдоним (последние 4 буквы от имени) Рина взяла чуть раньше, в 1920-х, когда она была достаточно известной певицей. В 1924 году Зеленая стала актрисой Московского театра сатиры, затем работала еще в нескольких театрах. А первым фильмом с ее участием стал "Путевка в жизнь" 1931 года, когда актрисе исполнилось 30 лет.

На этой фотографии вместе с актрисой Ларисой Удовиченко участие в презентации фильма «Любить по-русски 2» в 1997 году принимает ее коллега, актер Никита Джигурда. Впервые он дебютировал в кинематографе десятилетием раньше, в телесериале киностудии А. Довженко «Раненые камни». Известность же к нему пришла уже в начале 2000-х годов, вот только сейчас он пытается поддерживать ее исключительно за счет эпатажа и скандалов.

Ну а здесь в 1970 году замуж выходит начинающая актриса и певица Людмила Сенчина. Ее супруг – солист Ленинградского театра музкомедии Вячеслав Тимошин, разница в возрасте с которым составляла 21 год. Брак этот продолжался около 10 лет, в 1973 году родился сын Вячеслав. Всесоюзную известность певица получила в 1971 году, исполнив песню «Золушка», а с середины 1970-х годов Сенчина полностью ушла на эстраду.

Лучше «Хантера», больше «Патриота»: грустная история УАЗ-3172

Назвать в средине 1970‑х автомобиль «Симбиром», пусть и неофициально — решение довольно смелое. Ведь до переименования родины Владимира Ленина — Ульяновска оставалось еще много лет. Но дело было, конечно, не в название, тем более, что и позднее имя «Симбир» так и не прижилось.

«ПРОЕКТ ВАГОН»

А в официальных заводских документах новый автомобиль фигурировал по кодовым названием «Проект Вагон». Ульяновский завод, как и другие имеющие дело с армией советские предприятия, по традиции присваивали своим опытным работам подобные шифрованные, секретные названия.

Работы над новой машиной начали в 1973 году, едва стартовало производство УАЗ-469. Который, к слову, создавали и доводили до конвейера целое десятилетие. С новым семейством, первоначально получившим заводские индексы УАЗ-3170 и 3171, получилось примерно также. Первый макетный образец УАЗ-3170 изготовили только к 1980 году.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ

Зато машина кардинально отличалась от привычного уже «козлика». Автомобиль получил угловатый, не только технологичный, но и модный для тех лет, особенно для внедорожников, кузов.

Первый образец был трехдверным. Ведь в те годы большинство импортных внедорожников делали и в трех и в пятидверных версиях. Но разумеется, ульяновцы сразу заложили и длиннобазную версию. И именно она для ульяновского завода была основной, базовой. Ведь главным заказчиком ульяновского завода была армия. Без одобрения военных УАЗ не мог запустить в производство ни одну модель.

А военным, конечно, была нужна большая машина, желательно даже более вместительная, чем УАЗ-469. Поэтому-то базовый УАЗ-3172 и рассчитывали на армейское отделение — девять человек. И именно поэтому основной автомобиль, как и предыдущие модели завода, получил мягкий брезентовый верх.

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Разумеется, все сильные стороны серийного «козлика», причем именно в армейской версии — с колесными редукторами, заметно улучшающими проходимость, старались сохранить. Первые опытные образцы, проходившие заводские испытания в 1982–1983 годах уже имели дорожный просвет 325 мм. На 25 мм больше, чем у УАЗ-469 с колесными редукторами и почти на 100 мм больше, чем у стандартного «гражданского» УАЗ-469Б.

Опытные образцы испытывали и доводили очень тщательно. Процесс, как обычно в советском автопроме в те годы, был, мягко говоря, не быстрым. Следующую серию прототипов с закрытыми и открытыми кузовами сделали и обкатывали в 1985–1990 гг. В тот период еще не отказались от короткой машины. И даже планировали вариант со съемным жестким верхом, ведь подобные автомобили делали и некоторые иностранные компании.

Но военных все эти «игрушки» не интересовали. Для них главным был длиннобазный с брезентовым верхом УАЗ-3172. Он в начале 1990‑х был, наконец, готов.

База внедорожника, по сравнению с УАЗ-469 выросла с 2380 до 2700 мм. На 15 мм — до 1460 мм увеличили и колею. Это положительно сказалось на устойчивости автомобиля, которая не была сильной стороной УАЗ-469. На это, кстати, жаловались и военные.

Подвески новой машины, разумеется, остались зависимыми, что для военного автомобиля высокой — под тонну грузоподъемности было совершенно нормально. Но и спереди, и сзади стояли пружины. Заднюю подвеску заметно переработали: мост подвесили на трех тягах — двух продольных и одной поперечной.

Колесные редукторы не только обеспечивали отменную проходимость, но и минимальный дорожный просвет 325 мм, заложенный еще в первых прототипах. Благодаря тщательной доводки конструкции, ульяновцы сумели совместить большие ходы подвесок с приличной устойчивостью и гораздо лучшей, чем у УАЗ-469 плавностью хода. «Козликом»-то советский армейский внедорожник называли совсем не случайно. УАЗ-3172 получил даже усилитель рулевого управления и демпфером, снижающим вибрации на руле.

Конечно, большой машине нужен был и более мощный и тяговитый, чем стандартный 72‑сильный ульяновский, двигатель. Но выбор у конструкторов УАЗ был очень невелик. Ульяновский моторный завод не мог предложить нечто принципиально новое. Просто потому, что не обладал оборудованием, на котором можно было выпускать иные моторы. Но модернизированный агрегат УМЗ, все-таки, сделал.

Базовым планировали двигатель УМЗ-421. В его основе лежала все таже конструкция ГАЗ, знакомая еще по «Волге» ГАЗ-21 и УАЗ-469, а заодно автомобилям РАФ и ЕрАЗ. Но рабочий объем увеличили до 2,9 л, а мощность возросла до 100–105 л. с. Уже прилично.

Кстати, этот, предназначенный в первую очередь для УАЗ-3172 агрегат, позднее устанавливали на некоторые модификации УАЗ-3151 и УАЗ-3160.

А вот конструкцию трансмиссии изменили принципиально. УАЗ-3172 имел постоянный полный привод (как у «Нивы») и блокировку межосевого дифференциалов. Причем, с гидроприводом. На некоторых прототипах пробовали, кстати, и межколесные блокировки.

На приемочных испытаниях УАЗ-3172 возил 1000 кг груза, преодолевал крутые подъемы, метровый брод и даже буксировал прицеп массой 1200 кг. Такие нагрузки закладывали военные. И машина их выдерживала.

С ИСПЫТАНИЙ В МУЗЕЙ

Конечно, главным, определяющим для завода, по-прежнему был именно армейский автомобиль. Идею трехдверных машин оставили, зато сделали гражданский, цельнометаллический, пятидверный вариант — УАЗ-3172‑01.

Машину, правда, создали в единственном экземпляре. Но и по дизайну и по отделке салона автомобиль был куда человечней, современней, комфортней любых вариаций на тему УАЗ-469. А ведь шасси уже было готово.

Оно, кстати, позволило задуматься и о смене семейства «буханок», которое вело родословную от 1958 года. Прототипы полукапотного УАЗ-3972, унифицированного с УАЗ-3172, сделали в грузопассажирском и санитарном вариантах. Но время было уже совсем другое. Государство и даже армия перестали быть главными заказчиками и главными инвесторами.

Приемочные испытания УАЗ-3172 1992–1993 гг. прошли успешно. Военные машину одобрили. На заводе рассчитывали создать для новой модели отдельное производство и пока не снимать с конвейера ни семейство потомков УАЗ-469 — УАЗ-3151, ни тем более — «буханки». Пока УАЗ-3172 должен был дополнить существующую гамму и лишь позднее дать жизнь новому семейству автомобилей.

Но финансировать новое производство государство уже просто не могло. Завод — тем более. Ведь и заказы от армии существенно «съежились». На заводе срочно занялись семейством УАЗ-3160, куда больше унифицированным с серийными машинами. Собственно, этот автомобиль появился, в основном, потому, что сварка кузовов автомобилей семейства УАЗ-3151 была очень нетехнологичной и трудоемкой.

УАЗ-3160, хотя тоже не без огромных проблем, стал-таки серийным, а позднее превратился в УАЗ «Патриот». Но это уже другая история. А опытные УАЗ-3172 с несчастливой судьбой сохранились и стоят в заводском музее в Ульяновске. Уже неплохо…

Как закончил свою жизнь английский актёр Бенни Хилл

Молодежь сейчас уже не помнит и не знает такого актера, а для меня он еще был вполне актуальным в свое время. Мы смотрели еще. Бенни Хилл был одной из самых ярких звезд на небосклоне английского телевидения. На протяжении тридцати лет создавал юмористические проекты, снимал веселые скетчи и генерировал шутки из всех жизненных ситуаций.

Чем закончилась его жизнь? Рассказываю...

Родился настоящий артист в январе 1924 года в графстве Хэмпшир в семье военного. После возвращения с фронта, отец мальчика решил развивать аптечный бизнес. Ровесники Бенни постоянно подшучивали над ним относительно деятельности родителя, но смекалка и чувство юмора помогало пареньку с легкостью парировать каждому оппоненту.

В школьные годы Хилл принимал участие в театральных постановках, не только в роли актера, но и в качестве автора диалогов. После получения аттестата работал молочником, кассиром и водителем. Во время Второй мировой войны отслужил в армии в комической группе, где состоялся его дебют в спектакле «Звёзды в униформе». Даже тяжелые времена, не стали причиной перемен в отношении актера к жизни. Он шутил, поддерживал окружающих своим оптимизмом и писал дивные монологи, которые сам в итоге исполнял.

После возвращения к мирной жизни Бенни отправился покорять Лондон, что далось ему легко и без видимых усилий. Поклонники были влюблены в чувство юмора восходящей звезды. В 1949 году его пригласили в комедийный проект «Всем привет!», а спустя шесть лет Хилл начал сниматься в собственном шоу, которое вскоре завоевало большую аудиторию зрителей в разных странах.

Многогранный талант мастера позволял ему легко создавать комедийные номера и песни, пародировать известных личностей и разыгрывать веселые сценки. В профессиональной копилке Бенни находится семь ролей в полнометражных картинах, а права на его передачи покупали многие страны мира. Рейтинги были заоблачными, а гонорары огромными. К 90-ым годам на его счету было более 10 миллионов футов.

Серьезные трудности в творчестве и жизни Хилла начались после того, как артист высмеял политических личностей в том числе Маргарет Тэтчер. Железная Леди не была готова простить подобные вольности, инициировав тотальную цензуру над всеми проектами актера. Не помогла и всенародная любовь, и почитание артиста во всем мире. Пока Чарли Чаплин собирал коллекцию записей с шоу Бенни, Майкл Джексон называл его лучшим комедиантом века, а поклонники во всем мире подражали кумиру, в родной стране на него была начата негласная охота.

Основной причиной контроля над деятельностью артиста было названо проявление в номерах сексизма и неуважительного отношения к женщинам. Хвалебные оды журналистов сменились на разгромные статьи и критические очерки. Большая часть созданных шоу не выходила в эфиры по решению цензоров, а вскоре программа была признана нерентабельной и снята с эфиров телеканалов.

На фоне творческого кризиса Бенни впал в депрессию. Он не знал материальных трудностей, но никогда не видел смысла в излишних тратах или роскошных покупках. Единственной оправданной инвестицией Бенни называл путешествия по миру, при этом всю осознанную жизнь прожил в небольшой съемной квартире.

У мастера никогда не было официальной семьи, хотя о его личной жизни ходило множество слухов. Одни приписывали артисту многочисленные романы с первыми красавицами, другие пытались уличить его в нетрадиционной ориентации. Сам комик никогда не делился подробностями романтических отношений, не появлялся в обществе в компании спутниц и предпочитал одиночество.

После окончания творческой деятельности физическое и психологическое состояние артиста ухудшилось. Он почти не выходил из своей квартиры, заедая переживания едой, в результате чего начались серьезные проблемы со здоровьем. В 1992 году Бенни не стало.

Его нашел продюсер только через несколько дней, после того, как не смог ему дозвониться. Деннису Керклэнду пришлось забраться по трубе ради попадания в квартиру актера. Потом он же организовывал процедуру прощания с ним, на которой присутствовало минимальное количество людей, не побоявшихся выразить свое уважение кумиру.

Никогда не думала, что оно такое

Бетонные корабли


Создателем первого бетонного судна считается француз Жан Луи Ламбо. В середине XIX века изобретатель использовал цементный раствор, металлическую арматуру и опалубку для создания небольшой лодки. Лодка могла успешно держаться на плаву и мало чем отличалась от таковых из дерева. С этого момента началась история бетонного судостроения, которая уже ко второй половине XX века сойдет практически на нет.

На воде бетонный корабль держится из-за все той же силы Архимеда.

Почему не тонет бетонный корабль? Встречный вопрос: а почему он должен тонуть? Ведь в случае с судостроением роль играет не только масса, но и плотность объекта. Корпус корабля заполнен воздухом, поэтому его плотность оказывается меньше плотности воды. А дальше начинает работать закон Архимеда: на тело, погруженное в газ или жидкость, действует выталкивающая сила, численно равная весу объема жидкости или газа, вытесненного телом. Оказавшись в воде, на судно воздействует как сила тяжести, так и сила Архимеда. Если сила тяжести окажется больше – корабль утонет_ если меньше – будет выталкиваться. Если обе силы окажутся в относительном равенстве, судно будет спокойно держаться на воде. Собственно, по этой же причине не тонут любые другие корабли хоть из дерева, хоть из металла. Бетон как материал в этом отношении - не исключение.

Сегодня бетонные суда почти не используются.

Несмотря на удачный опыт Жан Луи Ламбо, бетонные суда не снискали популярности в XIX веке. На дворе была промышленная революция, экономика росла стремительно, никаких проблем с металлическим судостроением не было. Строительство бетонных кораблей было очень дешевым. Однако, экономить на них в долгосрочной перспективе было невозможно из-за имевшихся недостатков. Из-за заметно большой массы корпуса такие суда потребляли намного больше топлива. Был и еще один серьезный недостаток. Бетонные суда не могли похвастаться хорошими мореходными качествами. Поэтому использовать их можно было по большей части лишь в качестве грузовых и пассажирских.

Севший на мель уже после войны 79-метровый Атлант.

Отношение к бетонному судостроению изменила Первая мировая война. Уже в 1915 году воюющим странам стало остро не хватать стали. В первую очередь металл уходил на строительство военных кораблей и подводных лодок. Сэкономить решили на транспортных суда. В итоге многие страны, в том числе не участвовавшие в войне, бросились строить корабли из железобетона. Так продолжалось до 1919 года. К этому моменту война кончилась, и стало возможно строить суда, паромы и баржи из более привычных материалов. Тем не менее за годы войны и сразу после ее окончания в США, Великобритании, Италии, Германии, Норвегии, Франции, Нидерландах и Дании было построено более 1000 «каменных» кораблей. При этом было бы ошибкой считать, что такие корабли были крошечными. Например, американский SS Atlantus, спущенный на воду в 1918 году, имел длину корпуса в 79 метров. Самым же большим железобетонным судном стал 130-метровый танкер «Сельма».

Бетонные суда - это шаг во многом вынужденный.

После 1919 года железобетонное судостроение сошло на нет почти во всех странах. Однако, в Германии из-за послевоенного кризиса и наложенных на нее репараций паромы и баржи из бетона активно строили все 1920-е и 1930-е годы. Похожим образом обстояли дела и в Советском Союзе, республики которого пережили к моменту образования новой страны не только империалистическую, но и гражданскую войну. В СССР бетонные корабли (по большей части транспортные баржи) стали активно строить сразу после Октябрьской революции по той же причине, что и везде – нехватка стали. Выпускались они главным образом для речного плавания. Постепенно отказываться от кораблей из железобетона начали только после Великой Отечественной войны. И хотя бетонное судостроения является по большей части экстренной мерой, отдельные «каменные» баржи, танкеры и паромы используются по сей день. Более того их продолжают штучно строить.

Рекомендуем
@ann
@berty
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: