Лучше «Хантера», больше «Патриота»: грустная история УАЗ-3172

Назвать в средине 1970‑х автомобиль «Симбиром», пусть и неофициально — решение довольно смелое. Ведь до переименования родины Владимира Ленина — Ульяновска оставалось еще много лет. Но дело было, конечно, не в название, тем более, что и позднее имя «Симбир» так и не прижилось.

«ПРОЕКТ ВАГОН»

А в официальных заводских документах новый автомобиль фигурировал по кодовым названием «Проект Вагон». Ульяновский завод, как и другие имеющие дело с армией советские предприятия, по традиции присваивали своим опытным работам подобные шифрованные, секретные названия.

Работы над новой машиной начали в 1973 году, едва стартовало производство УАЗ-469. Который, к слову, создавали и доводили до конвейера целое десятилетие. С новым семейством, первоначально получившим заводские индексы УАЗ-3170 и 3171, получилось примерно также. Первый макетный образец УАЗ-3170 изготовили только к 1980 году.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ

Зато машина кардинально отличалась от привычного уже «козлика». Автомобиль получил угловатый, не только технологичный, но и модный для тех лет, особенно для внедорожников, кузов.

Первый образец был трехдверным. Ведь в те годы большинство импортных внедорожников делали и в трех и в пятидверных версиях. Но разумеется, ульяновцы сразу заложили и длиннобазную версию. И именно она для ульяновского завода была основной, базовой. Ведь главным заказчиком ульяновского завода была армия. Без одобрения военных УАЗ не мог запустить в производство ни одну модель.

А военным, конечно, была нужна большая машина, желательно даже более вместительная, чем УАЗ-469. Поэтому-то базовый УАЗ-3172 и рассчитывали на армейское отделение — девять человек. И именно поэтому основной автомобиль, как и предыдущие модели завода, получил мягкий брезентовый верх.

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Разумеется, все сильные стороны серийного «козлика», причем именно в армейской версии — с колесными редукторами, заметно улучшающими проходимость, старались сохранить. Первые опытные образцы, проходившие заводские испытания в 1982–1983 годах уже имели дорожный просвет 325 мм. На 25 мм больше, чем у УАЗ-469 с колесными редукторами и почти на 100 мм больше, чем у стандартного «гражданского» УАЗ-469Б.

Опытные образцы испытывали и доводили очень тщательно. Процесс, как обычно в советском автопроме в те годы, был, мягко говоря, не быстрым. Следующую серию прототипов с закрытыми и открытыми кузовами сделали и обкатывали в 1985–1990 гг. В тот период еще не отказались от короткой машины. И даже планировали вариант со съемным жестким верхом, ведь подобные автомобили делали и некоторые иностранные компании.

Но военных все эти «игрушки» не интересовали. Для них главным был длиннобазный с брезентовым верхом УАЗ-3172. Он в начале 1990‑х был, наконец, готов.

База внедорожника, по сравнению с УАЗ-469 выросла с 2380 до 2700 мм. На 15 мм — до 1460 мм увеличили и колею. Это положительно сказалось на устойчивости автомобиля, которая не была сильной стороной УАЗ-469. На это, кстати, жаловались и военные.

Подвески новой машины, разумеется, остались зависимыми, что для военного автомобиля высокой — под тонну грузоподъемности было совершенно нормально. Но и спереди, и сзади стояли пружины. Заднюю подвеску заметно переработали: мост подвесили на трех тягах — двух продольных и одной поперечной.

Колесные редукторы не только обеспечивали отменную проходимость, но и минимальный дорожный просвет 325 мм, заложенный еще в первых прототипах. Благодаря тщательной доводки конструкции, ульяновцы сумели совместить большие ходы подвесок с приличной устойчивостью и гораздо лучшей, чем у УАЗ-469 плавностью хода. «Козликом»-то советский армейский внедорожник называли совсем не случайно. УАЗ-3172 получил даже усилитель рулевого управления и демпфером, снижающим вибрации на руле.

Конечно, большой машине нужен был и более мощный и тяговитый, чем стандартный 72‑сильный ульяновский, двигатель. Но выбор у конструкторов УАЗ был очень невелик. Ульяновский моторный завод не мог предложить нечто принципиально новое. Просто потому, что не обладал оборудованием, на котором можно было выпускать иные моторы. Но модернизированный агрегат УМЗ, все-таки, сделал.

Базовым планировали двигатель УМЗ-421. В его основе лежала все таже конструкция ГАЗ, знакомая еще по «Волге» ГАЗ-21 и УАЗ-469, а заодно автомобилям РАФ и ЕрАЗ. Но рабочий объем увеличили до 2,9 л, а мощность возросла до 100–105 л. с. Уже прилично.

Кстати, этот, предназначенный в первую очередь для УАЗ-3172 агрегат, позднее устанавливали на некоторые модификации УАЗ-3151 и УАЗ-3160.

А вот конструкцию трансмиссии изменили принципиально. УАЗ-3172 имел постоянный полный привод (как у «Нивы») и блокировку межосевого дифференциалов. Причем, с гидроприводом. На некоторых прототипах пробовали, кстати, и межколесные блокировки.

На приемочных испытаниях УАЗ-3172 возил 1000 кг груза, преодолевал крутые подъемы, метровый брод и даже буксировал прицеп массой 1200 кг. Такие нагрузки закладывали военные. И машина их выдерживала.

С ИСПЫТАНИЙ В МУЗЕЙ

Конечно, главным, определяющим для завода, по-прежнему был именно армейский автомобиль. Идею трехдверных машин оставили, зато сделали гражданский, цельнометаллический, пятидверный вариант — УАЗ-3172‑01.

Машину, правда, создали в единственном экземпляре. Но и по дизайну и по отделке салона автомобиль был куда человечней, современней, комфортней любых вариаций на тему УАЗ-469. А ведь шасси уже было готово.

Оно, кстати, позволило задуматься и о смене семейства «буханок», которое вело родословную от 1958 года. Прототипы полукапотного УАЗ-3972, унифицированного с УАЗ-3172, сделали в грузопассажирском и санитарном вариантах. Но время было уже совсем другое. Государство и даже армия перестали быть главными заказчиками и главными инвесторами.

Приемочные испытания УАЗ-3172 1992–1993 гг. прошли успешно. Военные машину одобрили. На заводе рассчитывали создать для новой модели отдельное производство и пока не снимать с конвейера ни семейство потомков УАЗ-469 — УАЗ-3151, ни тем более — «буханки». Пока УАЗ-3172 должен был дополнить существующую гамму и лишь позднее дать жизнь новому семейству автомобилей.

Но финансировать новое производство государство уже просто не могло. Завод — тем более. Ведь и заказы от армии существенно «съежились». На заводе срочно занялись семейством УАЗ-3160, куда больше унифицированным с серийными машинами. Собственно, этот автомобиль появился, в основном, потому, что сварка кузовов автомобилей семейства УАЗ-3151 была очень нетехнологичной и трудоемкой.

УАЗ-3160, хотя тоже не без огромных проблем, стал-таки серийным, а позднее превратился в УАЗ «Патриот». Но это уже другая история. А опытные УАЗ-3172 с несчастливой судьбой сохранились и стоят в заводском музее в Ульяновске. Уже неплохо…

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

А если результат тот же, зачем платить больше?

Ответ на пост «История про то, как мужика довели»

Ооооо, знаю я такое.

Уже бывшая коллега моей жены года четыре назад, в течение полугода изо дня в день в инстаграмме писала постики про то, что мужчины - подлецы, предатели, изменщики, не способны любить и чувствовать, и ащще, "девачки не тратьте жисть на них!!!1111".

Дело в том, что муж ушёл из семьи.

Но вот я, хоть и шапочно, но знаю её, и довольно неплохо знаю её мужа.

При знакомстве со мной эта женщина оценивающе посмотрела на меня сверху вниз, хмыкнула, и спросила мою супругу - "так вот это, чтоли, твой муж?". Дальше ещё в присутствии меня пару раз упомянула меня в 3 лице. Потом переключилась на обсуждение коллег, какие они все хуевые. Тупые, стремные, в общем говно, а не люди. Кое-как отделавшись от неё, мы с женой ушли по своим делам, но эти 10 минут длились бесконечно долго. Такого токсичного человека я пожалуй не встречал в своей жизни. И то, ЧТО она говорила, и то, КАК она это говорила, вызывало изжогу и мигрень одновременно.

Муж её... Ну в общем-то неплохой мужик. Мы работали тогда с ним в одной фирме, он в продажах, я - в закупках. По работе пересекались достаточно часто, общались, практически всегда на рабочую тему. Потом, перед майскими праздниками, когда нас отпустили домой в 15 часов (рабочий день обычно с 8 до 17), все засобирались, радостной гурьбой повалили на улицу. Смотрю - а Вася (ну пусть он будет Васей) сидит за компом и смотрит в одну точку. Подхожу к нему, спрашиваю - что случилось, Василий? Ты по что не несешься радостно домой, как прочие страдальцы?

И тут Васю понесло. Видимо, у чувака хорошенечко так накопилось.

Говорит: а вот скажи мне, дорогой коллега, ты женат? Да, говорю, женат, уж 3 года как, жена моя с твоей Н*** работает вместе. И что, спрашивает, хорошо у вас всё? Я ему отвечаю, что - да грех жаловаться. Он мне говорит - а вот мне есть на что пожаловаться! Дальше с его слов:

"Познакомились ещё в школе. Красивая, эффектная, да, стервозная немного, но - что поделать. Зато хороша! Вместе с ней везде и всюду, и школу заканчивали, и в универ один поступали, а на последнем курсе - забеременела. Ну что делать, сам красавчик, да и так-то люблю ж я её. Значит решено, свадьба. И съехались полноценно наконец-то. И вот тут-то и началось. Её бесило ВСЁ, абсолютно всё, что я делал. Не туда положил футболку. Не так готовлю ужин. Полы мою неправильно. С друзьями гулять пошёл. Сижу дома, никуда не хожу - глаза ей мозолю. И всё это не просто с претензией и описанием причин, а именно в формате лютого сарказма вперемешку со злой иронией. За каждым моим действием обязательно последует ведро говна мне на голову. Пришел домой поздно - истерика на тему где я шлялся. Пришел домой рано - истерика на тему что я лентяй и мало работаю. Сплю неправильно, ем неправильно. Разговаривать пытался раз двести, и всё заканчивалось картинным закатыванием глаз и очередной истерикой на тему "ишь ты какой ты нежный, может быть тебе мужика надо найти, раз ты такая баба?". Причиной для очередной драмы могло стать АБСОЛЮТНО что угодно. Соль рассыпал - идиот криворукий. Чай налил горячий - это ты специально, чтобы я себе весь рот обожгла. Разбавил чай - нахуй ты мне эту мочу ослиную приготовил?!

Я решил, что это гормоны. Беременная женщина, все дела. Терпел. Разговоры разговаривать не получается, на все попытки унять её сарказм один ответ - "просто ты баба и тряпка". Потом роды, маленький ребенок. О сексе мы уже давно забыли, оргазмом для меня был вечер без скандала. Домой - хоть вообще не приходи. Начинает свои истерики при ребенке. Потом начала сначала замахиваться на меня, а потом и вовсе бить. Взял её за руку, скрутил, попросил настойчиво так больше никогда не делать. Начала верещать на весь дом "СПАСИТИУБИВАААААЮТ". Отпустил, начала орать, что если я к ней ещё раз прикоснусь - она на меня заяву напишет.

Сказал ей, что так дело не пойдет, и в таком случае нужно разводиться. Начала опять вопить о том, что я "нимужык", о том, что я пытаюсь сбежать от проблемы, вместо того, чтобы решать её, о том, что я рушу нашу "замечательную" семью и бросаю её и ребенка, в общем вопли, слёзы, ребенок кричит, она кричит... Надо было плюнуть и уходить, а я решил, что может, правда, можно ещё что-то тут сделать... Она ж у меня первая и единственная, откуда я знаю, может, у всех дома +- так, а я вот такой.

Но нет. С того скандала ничего не изменилось. Я сижу и понимаю, что не хочу домой. Не хочу никаких праздников, да я лучше на работе бы остался. К черту все эти праздники! Я не хочу домой, потому что там - она. Вот поэтому я и не бегу радостно к выходу. Выхода у меня нет".

Я ушёл с тяжелым сердцем, много думал об этом, не стал лезть с советами (хотя как по мне - там всё очевидно, бежать надо было сильно раньше), мужика мне было искренне жаль, хоть он и оказался редкостным балбесом и слабаком. Но когда жена рассказала про эти посты её коллеги - я искренне порадовался за Васю, что наконец-таки он решился.

История одного моста в Бразилии

Мэр Санта-Терезы (Бразилия) решила предупредить жителей об опасности наводнений и попросила их быть осторожными при переходе моста.

Прямо во время записи проблема решилась сама собой.

Helldivers 2 - это история про то, как десантники несли демократию на другие планеты, но почему-то забыли начать с Земли

Уже лучше

Где пользы больше

У знакомой соседка, почти не работала, родила четверых. Она ими вообще не занималась, вечно голодные и оборванные торчали на улице. Два старших второй раз на зоне, средний спивается, а младший куда -то пропал. Получает пенсию 22000 руб. У меня 34 года стажа, из них пять на оборонном предприятии. Пенсия 17600. Судя по всему, соседка знакомой больше государству пользы принесла.

Грустная история речных титанов

Когда речь заходит о том, какая пресноводная рыба самая крупная, все обычно вспоминают сомов, арапайм, панцерников, осетровых (которые кстати проходные рыбы и жир нагуливают в море). Но на самом деле самой крупной именно пресноводной рыбой является китайский веслонос - псефур. Точнее являлся…

Чем проще, тем лучше

Лучше бы не отвечал

Всё лучше, чем блевать батоном шерсти размером со свою лапу

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: