Редкий кадр

Приветливые бригады ж/д

Первый рекорд «Малахита»

Встретились как-то тепловоз, паровоз и...

Электровоз ВЛ80с

Ну и чего он встал?

Томск, 8.03, сообщили что пострадавших нет

Сергей Дажинов оттащил горящий локомотив трактором от состава с бензином

«Я иду в этой толпе, и на меня люди все бросаются и обнимают, и я как будто в трансе, и это всё до мурашек, и как будто крылья… Каждый раз после такого думаю: “В следующий раз вообще весь выложусь”»

Это происшествие случилось летом 2021 года. Пожарным поступил сигнал: к станции Тёша в Нижегородской области подходит электровоз, у которого на ходу загорелся локомотив. Останавливаться электровозу было нельзя, нужно было дотянуть до станции. На станции все приготовились к тушению. Но тушить нельзя, пока не получено сообщение об отключении электричества.

Состав нефтеналивной, 72 цистерны бензина. Пока нет разрешения, нужно что-то срочно придумать. Сначала локомотив пытаются сдвинуть руками, но не получается. Пожарный Сергей Дажинов принимает решение оттащить локомотив от состава трактором. Он пригоняет из села свой трактор и пытается сдвинуть локомотив. Локомотив весит – 200 тонн, трактор – 3,5, несколько раз он становится на дыбы, но всё-таки тащит, тащит по рельсам горящую махину.

А дочка Сергея, Даша, которая вместе с отцом прибежала на пожар, снимает происходящее и повторяет за кадром: «Папа, аккуратнее».

Сергей оттащил локомотив метров на 25. И пошёл его тушить вместе с дружной пожарной командой, добровольными пожарными и жителями села. Всё закончилось хорошо.

А потом Даша рассказала нашему проекту о своём отце. И мы решили, что включим этого героя ещё и в книгу. Удалось связаться с Сергеем для интервью, сделать фотографии героя и записать его голос для подкаста.

И тут… Спустя 2 сезона подкастов мы внезапно по-новому поняли, для чего мы делаем именно подкасты. Никакой текст не сможет передать вот эту живую речь и простецкие, родные интонации. Настоящий русский мужик. Батя, который придёт и, если надо, руками сдвинет локомотив. Нам всем не хватает именно тебя!

Слушайте, вот оно, нелакированное, невзвешенное, незатёртое, настоящее:

UPD: Я знала, что так будет.

Поэтому ещё раз. История закончилась в тексте на месте "Всё закончилось хорошо". Подкаст и книга - это продукт проекта "Подвиги", которые мы прямо сейчас делаем на основе таких историй. Если вы не готовы слушать (а как иначе дать вам голос героя, я не знаю)), то не слушайте. Это дополнительный материал. Это не видео. Это аудиоматериал в виде ссылки на ютуб для вашего удобства - можно для прослушивания никуда не переходить, оставаться на той же странице, где вы находитесь.

Сложность ведения грузового поезда

Хорошее видео, как машинист постоянно "ловит" поезд, чтобы не разорвать его на две части ("оттяжка") и чтобы не допустить, чтобы средние порожние вагоны были выдавлены набок с пути ударом хвостовой части поезда о голову поезда ("догон").

Тут надо отметить, что там реально сложный рельеф.


Интересное. Вот поезд катится. В контактной сети - 3600 Вольт.

Вот тут машинист "дал" почти предельную тягу на двигатели. По сети идет большой ток и в контактной сети напряжение рухнуло на ≈17%, до 3000 В.

Если я правильно помнимаю(ЕЯПП), такое падение показывает, что по сети идет неадекватно большой ток, и сопротивление сети слишком высоко для такого тока, а провода сейчас сильно греются. Так же, ЕЯПП, на этой линии невозможно пропускать сдвоенные поезда по ограничению тока. Ранее я видел видео с ЮАР, где длинный грузовой поезд ведет сборка из тепловозов и электровозов. Видимо, так же контактная линия была слабой для такого поезда.

Он рулит двумя рукоятками. Нижняя - "тяга", от себя - меньше тяги, до 0. На себя - больше тяги, до почти максимума. На нижней тяге есть несколько позиций, 16я, 27я и 37я (ПП), на которых разблокируется верхняя рукоятка. На 1:20 машинист тяговую рукоятку ставит в позицию 37мь, предельно возможную тягу. Верхняя рукоятка позволяет позволяет еще усилить тягу. Толкая от себя можно добавить еще четыре позиции тяги, ошибочно так называемое, "Ослабление поля возбуждение двигателя"(ОП). На 1:31 по видео, он как раз делает ОП3.

Если смотреть, по графику, он сильно добавил тяги. На 1:42 скорость была 68 км/ч, на 37й позиции ПП это была тяга примерно 125 кН(12.5 тонно-сил), добавив ОП3, он сделал тягу 280 кН(28 тонно-сил).

Кроме того, верхняя рукоятка отвечает за электрическое, в данном случае - рекуперативное, торможение. На себя - тормозим. На 5:34 машинист собрал схему рекуперативного торможения, но не тормозил т.к. поезд не разогнался для того, чтобы тормозить.

3 вида тяги

Слюдянка-I, ВСЖД, станция расположена на берегу озера Байкал, паровозы активно используются для вождения экскурсионных поездов, хозяйственной и маневровой работы

В рифму

Взято от сюда https://vk.cc/cboOG0

Рекомендуем
@wwWest
@kyriz
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: