Это был ответ на комментарий Droptableadmins
Было со мной как-то на кассе:
К(кассир): Пакет надо?
Я: Да, маечку пожалуйста, маленький.
К(глядя на меня как на дебила): Что?
Я: Пакет, говорю маленький посчитайте, майку.
К(уже уверенная в том, что я дебил): Что вы мне тут ерунду говорите, вы в супермаркете а не на рынке, какая ещё майка!?
Я: Пакет мне маленький посчитайте пожалуйста.
К - пикает пакет, у неё на мониторе (с зоны покупателя хорошо видно) большими буквами высвечивается "Пакет-майка".
Я(показывая ей на монитор): Обратите пожалуйста внимание, как этот пакет называется.
К - бросает взгляд на монитор и делает вид, что ничего и не происходило, считать дебилом покупателя ведь на много приятнее чем себя.
Подержите моё всё.
Сменил достаточно много мест именно продавцом. Историй масса. Но что вспомнилось сейчас:
1. Сеть зелёных гипермаркетов, я продавец в отделе столярки. Подходит человек покупать окна. Спрашивает, советуется, даёт размеры, выбираем. Ему ничего не нравится. Он мне тыкает, хамит. В итоге рассказывает какими должны быть окна. Не по его мнению, а вообще. Начинает материться, что у нас они неправильные. Я его даже не одёргиваю. Просто извиняюсь, что наш ассортимент не удовлетворил его. В итоге он начинает грубить чисто мне, я намекаю что могу охрану позвать и вообще полицию. На всякий случай извиняюсь, если что-то не так сказал. В итоге уходит и потом на меня жалоба. Я некомпетентный продавец, я не разбираюсь в товаре, я ему угрожал и оскорблял. Хорошо, рядом другие сотрудники были, рассказали диру что и как. Занавес.
2. В противовес, там же. Человек решил сделать ремонт в ванной. Пришёл в мой отдел за стеновыми панелями. Вместе подумали что лучше. В итоге выбрали ему плитку снизу до половины стены, сверху панели. Рассказал как клеить их. Потом вместе с ним рассчитал и выбрал плитку, новую раковину, всю арматуру, светильники. Объяснил что и как монтировать. Убил на одного покупателя больше трёх часов. Он взял у меня телефон, потом ещё звонил спрашивал что и как делать, советовался. По итогу позвонил,встретил после смены,показал фотки новой ванной и напоил так, что я на след.день на работу не вышел. Отзыв положительный, кстати, тоже оставил =).
3. В магазине для беременных. Кладовщиком, но по мебели и коляскам я тоже подсказывал, кроме того всё это дело собирал, если надо. Приходит эдакая фифа, яжемать. Просит собрать кроватку. Я предупреждаю, что в машину она не влезет, на что получаю ответ, что у неё джип и всё влезет. Собираю. При этом мне постоянно зудят над ухом, что и как и делать. Молчу. По итогу кроватка не влезает. Я её на своём горбу, как тащил туда, так тащу и обратно. Разбираю, слушаю в свой адрес кучу упрёков, что должен был измерить, предупредить и вообще, как профессиональная блядь ноги перед ней раздвинуть. С улыбкой, блядь! Не выдерживаю и спокойно спрашиваю сколько заплатит за разборку и погрузку в автомобиль. Не слушаю визги, разворачиваясь и ухожу на склад. Получаю выговор от начальства, минус к премии и жалобу. Тыкаю носом начальство в служебную инструкцию, где нет графы, что я вообще должен что-то собирать. Премию не возвращают, но пиздёж в мою сторону стихает.
4. Там же. Девушка. Скромная, спокойная. Видно, что тяжело, но всё равно улыбается и вежливая. Собираю ей коляску, говорит, что потом везти в другой город. Коляска складная. Обматываю доп. Полиэтиленом, пупыркой, нахожу подходящий короб, упаковываю, укрепляю скотчем коробку, чтобы точно не развалилась. Делаю ручки. Помогаю донести до выхода, жду с ней такси,гружу туда, прощаюсь. Предлагает деньги, я не беру, говорю, что ей нужнее, дорога дальняя предстоит, улыбаюсь, прощаюсь. Весь остаток дня просто чудесное настроение.
Да, выглядит всё это немного наивно. Но это было когда мне самому было 23-25 лет. Я был юн, был оптимистичен и верил в людей. Но знаете, поработав достаточно долго в сфере услуг, я скажу одно. Улыбайтесь продавцам. Благодарите их даже за какую-то мелочь. Тащат вам что-то тяжёлое — предложите помочь, а не стойте столбом. Этим вы подарите им хорошее настроение, а они подарят его вам. Да и вообще — если кажется, что все вокруг козлы, посмотрите в зеркало, вполне возможно, что дело не во всех.
В день, на кассе, я обслуживаю, примерно, 500-600 человек. Представь, что тебе нужно здороваться с каждым и благодарить за покупку каждого.
При этом часть из них озлобленные пожилые люди, часть бичи и лица БОМЖ, часть пьяные люди, ещё часть ворует, а охранник не предусмотрен. И все со своим видением того, как ты должен работать. И возражать им нельзя, а то они жалобу напишут и тебе будет ата-та-та.
Мы, продавцы-кассиры, своей работы не стесняемся. Просто просим относится к нам как к людям, а не как к обслуге/прислуге и тогда у нас с покупателями будет тишь, да гладь, да Божья благодать.
А то, частое явление, при входе в магазин некоторые люди преображаются и становятся графьями да помещиками у которых все, кто в магазине работает, слуги да холуи.
Бывает, что с утра 1000 ценников на замену напечатали, а менять их некому. Персонала мало: кто в отпуске, кто в декретном, кто уволился. Все ценники с 8 утра до полудня поменять не успели. И начинается: "это кассир там, что-то подкрутил на кассе", "а что ж вы не меняете", "вы это специально нас обманываете".
Обманывать людей никому не нужно и не выгодно. Поэтому вызываем администратора, чтобы он решил возникшую проблему. Но персонала не хватает и единственный администратор принимает "базу" и не может сию минуту метнуться на место вызова. В момент ожидания админа чего я только не слышал о себе и своих родных. Хамство, оскорбления, угрозы. Даже голову обещали отрезать однажды. За три года, за своё непорядочное поведение, извинился только один человек. Все остальные делают морду топором и сваливают в закат.
Крайне редко я "срываюсь" на покупателей. Уже более полутора лет ежедневно принимаю три-четыре разных успокоительных. Алкоголь не пью, не курю. Это приводит нервную систему в порядок.
В поведении ПК многое ещё зависит от директора, администраторов, ночной смены и общего настроя в магазине. Также ПК может быть невыспавшийся или с личными проблемами. Это директор должен понять перед тем как ПК на кассу отправить или может ему хлеб/молочку нужно сегодня выложить, а к кассе не подходить.
В общем норм. директор и хорошая обстановка в коллективе решают многое.
Тут сложно однозначно сказать. У меня жена очень положительный человек. Как-то вместе с ней были в пятерочке, она берет авокадо, по акции. И берем что-то еще по мелочи, молоко, сметана, не помню точно. Идем на кассу. Пробивает по-быстрому, озвучивает сумму к оплате. Пока подношу телефон, в голове прикидываю что сколько стоит. Говорю: - дайте чек. - Ой, а я не спросила и сделал без чека. Спрашиваю: - сколько авокадо получилось? Цифр не помню сейчас точно, но получилось явно больше, на одном авокадо рублей на 150. Спрашиваю, что за херня? Ой, а у нас на этой кассе иногда весы глючат. В итоге позвали директора, которая с недовольным ебалом сказала, что без чека не может отменить, сказал, что чека нет по вине кассира, которая без спроса не стала его пробивать. Ебало стало еще недовольнее, пошла в подсобку смотреть по какой-то программе и делать дубликат чека. Пропала минут на 20. Пошел в ту строну, смотрю она курьеров отпускает и другими делами занимается. В общем пока не поскандалил, и не пообещал через 3 минуты вызвать полицию, если она не отенит покупку. В итоге, покупку отменили. На этой же кассе пробили нормальный вес, но без акции. Говорю: - вы издеваетесь что ли? - Ой, сейчас переделаем. В итоге после получаса времени и нервов на три года жизни, ушли из магазина с чертовым авокадо. Вы спросите, а при чем тут позитивная жена? А при том, что она никогда не считает примерную стоимость покупок и такой ситуации с ней в принципе возникнуть не могло. Но не потому, что как считает ТС
Времена, когда кассир мог обсчитать, отправив разницу себе в карман, давно прошли
а потому, что она их не проверяет и платит столько сколько ей скажут.
Да, сейчас стало гораздо лучше, да, чаще всего, (но не всегда) достаточно указать, что цена на ценнике не верная. Но ТС ошибается, если считает, что его больше никто не пытается обмануть в магазинах.
Всё больше и больше убеждаюсь, что в каком цвете люди видят мир вокруг, зависит чаще не от самого мира, а от взгляда конкретного человека.
Куча магазинов вокруг, Пятёрочки, Магниты, Чижики, КБ и прочие. Притом, только пресловутых Пятёрочек рядом с моим домом несколько, и периодически бываю в каждом.
Ценники? В основном, порядок. Сейчас у работников куча приблуд, с которыми они ходят и сканируют товар прямо на полках и тут же печатают нужный ценник. Да, бывают исключения, когда на ценнике цена не соответствует действительности. Но это, как правило, редкость, раз на несколько посещений магазина, наверное. Учитывая объёмы товара и покупателей, проходящие ежедневно через магазин, не такая уж большая погрешность, я считаю. Особенно если реагировать на неё АДЕКВАТНО. Уже давно просто говоришь кассиру, что цена на полке другая, и разницу спокойно и быстро возвращают. Никаких скандалов не нужно, никто не хамит и не возмущается. Ещё и извинятся перед покупателем. А можно проще - не уверены в цене какой-то позиции, спросите у кассира в процессе, пробивается товар по акции или нет. Ответят, пояснят, проверят. Всё спокойно и отлаженно.
Ещё и подскажут, мол, вот у вас этот кошачий корм сейчас по акции 3+1, если возьмёте ещё упаковку, она бесплатно выйдет. И т.д.
В моём мире всё так работает почему-то. И не только в одном конкретном магазине. Может быть потому, что я сама всегда поздороваюсь, поблагодарю, вежливо откажусь от пакета или товаров у кассы, когда их предлагают заученной скороговоркой? Не выхожу из себя по любой мелочи, как будто только и жду, когда прозвучит "фас!" и можно будет накинуться на человека, который в данную минуту чуть ниже тебя по рангу, тупо потому что он на рабочем месте и числится "обслугой"?
Времена, когда кассир мог обсчитать, отправив разницу себе в карман, давно прошли. Сейчас это так не работает. Никому не нужна эта разница в ценниках и возможные проблемы, с этим связанные. Везде камеры, в чеках всё видно, цены устанавливают не сами продавцы и кассиры...
С просрочкой то же самое. Бывало, случайно попадается какой-нибудь йогурт с истекшим сроком. Говорю об этом первому попавшемуся работнику, тот благодарит и сразу идёт проверять и убирать его с полок. Потому что недоглядели, пропустили, человеческий фактор. Потому что чревато никому не нужными последствиями.
Я не утверждаю, что нет в сфере торговли лентяев, хамов, нечистых на руку людей. Впрочем, как и среди покупателей. Но не нужно думать, что все они там "за прилавком" только спят и видят, как бы вас обмануть. Там работают такие же люди. Просто тоже оставайтесь человеком, это вполне посильно. И мир вокруг станет чуть лучше.
Три года назад рядом с моим домом открылась пятёрочка.
Это блятьпиздецнахуй был больше года.
Сперва туда понабрали продавщиц "с опытом". Жирные тёти с пальцами-сосисками и полным отсутствием такта, но очень хитрожопые. Обвесить, пробить в чеке левый товар, которого ты не покупал, наебать с ценой, как два пальца.
Я сроду не скандальный, но даже мне пришлось пару раз ругаться.
Собирался в тайгу, купил тушенку 10 банок по акции, эта пизда мне пробила по цене без акции и чек не дала. Я вижу на задней панели кассового аппарата, что явно не то пальто.
-Чек дайте.
-Я тебе дала.
-Мне полицию вызвать?
Эта пизда поворачивается к очереди (да-да, три кассы, один кассир и очередь человек 20) и визжит:
-Очередь прошу не занимать, тут мужчина скандальный попался!!!
Очередь естественно начинает гудеть в мою сторону. Я говорю, мол жмите звонок на соседней кассе, они на улице стоят, курят.
-Чек давайте или я вызываю полицию и звоню на прямую линию пятёрочки.
Она суетится, под ногами скинутый чек ищет. Нашла. Я ловко выдергиваю у неё из рук.
Тушенка вместо 100 пробита по 180 и откуда-то взялась зелень за 130 рублей.
На 930 рублей наебать пыталась.
Со временем эти жирные тёти повылетали, набрали молодняк. Сперва тупят, потом вроде шустрят, но такой наглой наёбки с тех пор не было.
Не все кассиры одинаково полезны.