Ответ на пост «Ответ на пост про то, что кто то "делает новый УАЗ, который понравится миллионам"»

Можно сделать утилитарную, удобную и дешёвую машину, просто УАЗ не хочет.

В прошлом году Тойота выпустила вот это Toyota hilux champ.

Управляй мечтой

Hilux с АБС...

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Toyota Hilux с горящей на приборке лампой АБС.

Кстати, не забывайте о том, что с 1 сентября 2023 года в России неисправность АБС включена в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а следовательно ездить с горящей лампой АБС можно будет исключительно до первого сотрудника ДПС в плохом настроении.

Хозяин машины обратился к нам после диагностики в другом автосервисе, где ему всего за тысячу рублей сказали, что у него в блоке АБС есть ошибки по задним датчикам АБС и что скорее всего проблема в датчиках АБС, но это не точно, и хер его вообще знает этот ваш японский грузовик.

Так же хозяина автомобиля беспокоила горящая на приборке лампа подушек безопасности, на что в другом автосервисе ему сказали, что у него какие-то проблемы с преднатяжителем ремня безопасности, но это тоже совсем не факт, что проблема именно в нём, а не в чем-то ещё, а вообще хрен его знает опять таки.

Короче говоря клиент наш стал жертвой диагностов - читателей ошибок, а от замены датчиков АБС его спасло лишь то, что он их уже менял. Начнём всё сначала.

Цепляем сканер и видим ошибки по обоим задним датчикам АБС.

Не обращайте внимания на корявый перевод, у меня древняя версия лаунча тех времён, когда китайцы ещё не в совершенстве владели русским языком. Хотя я сомневаюсь, что в более новых версиях ситуация сильно изменилась.

Ошибка фиксируется сразу при включении зажигания или сразу после сброса, а не при начале движения, как это иногда бывает, а это значит, что у нас проблемы именно с самими датчиками или их элекпроводкой, а не с задающими дисками, с которых датчики считывают обороты.

Проще говоря, если ошибка фиксируется сразу - ищи проблему в датчиках или проводке, а если при начале движения - в задающем диске или соосности между диском и датчиком.

Начнём с банального - измерим сопротивление датчиков АБС мультиметром. Для этого оборудуем под автомобилем лежачее рабочее место.

Разъёмы датчиков АБС на Хайлюксе находятся не рядом с колёсами или в салоне автомобиля, как на нормальных машинах, а располагаются по средине заднего моста. Почему не яма или подъёмник? Свободных мест не было.

Замер показал отсутствие обрыва и наличие какого-то сопротивления на обоих датчиках, а это значит, что они исправны и в замене не нуждаются. Дальнейшее наше действие - проверка исправности электропроводки от блока АБС до самих датчиков тем же мультиметром.

А как же проверить проводку на исправность мультиметром, если разъём блока АБС находится под капотом, а разъёмы датчиков аж под днищем на заднем мосту? Элементарно, Ватсон, так же как и проверяли датчики, только щуп мультиметра надо удлиннить.

Да не, не так. Удлинить надо не сам щуп, а его провод, при чём только один, иначе если удлинить оба провода, мультиметр окажется где-то посередине автомобиля, и считывать показания с его экрана будет не очень удобно. Как в анекдоте: одна нога в Москве, другая в Питере, а что тогда в Твери? Мультиметр...

Запихиваем в разъём датчика АБС булавку и вешаем на неё крокодил, который является одним концом удлинителя щупа.

Вторым концом удлинителя у меня является банальная клемма "мама".

А в разъём блока АБС суём конец второго щупа мультиметра, сделанный из любой тонкой иглы, ведь стандартный щуп в отверстия разъёма просто не залезет.

Раньше я по пол дня искал распиновки блоков АБС чтобы знать на какой пин блока должен приходить сигнал с того или иного контакта разъёма того или иного датчика АБС, а потом подумал: а какая мне х#* разница? Ну приходит и приходит, и совершенно безразлично на какой пин блока. Главное что бы приходил один раз, а не несколько, потому-что если сигнал с одного контакта датчика приходит на несколько пинов блока, значит в проводке есть замыкания проводов между собой, чего быть не должно, а если не приходит ни на один - есть обрыв.

Так и получилось в нашем случае - из четырёх проводов, идущих к двум задним датчикам АБС, на блоке обнаружились только два. Остальные два в обрыве.

Ну а где искать обрыв? В первую очередь там, где проводка перегибается при работе задней подвески, ведь датчики закреплены на мосту, а проводка, идущая к блоку, - на кузове, которые перемещаются в пространстве относительно друг друга.

Разбираем косу над мостом и сразу видим проблему.

Провода гнутся, трутся друг о друга, о гофру, в которой проложены, изоляция протирается или трескается, а попавшая внутрь проводов вода, заставляет эти провода гнить и в конечном итоге отгнивать.

Заменим перетёршиеся участки проводов новыми, соединяя их со старыми, обжимками, не забыв при этом про термоусадку.

Потом закатываем жгут в изоленту и запихиваем обратно в гофру.

Не забываем закрепить проводку в штатном кронштейне на мосту.

В нём-то провода кстати и перетёрлись.

Убедимся в отсутствии ошибок по АБС.

И приступим к чтению ошибок по подушкам безопасности, которые нас попросили устранить "заодно".

А впрочем,

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME - кстати это ссылка не на телегу...

Рекомендуем
@admin
@aabb
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: