Господа, вы забыли про АКИТ(Ассоциация компаний интернет-торговли)?
В своё время эта ассоциация добилась принятия своей инициативы выборочно вскрывать 5 % зарубежных посылок для проверки на наличие контрафактной продукции. И таможня вскрывает 5% зарубежных посылок. Этот шаг бурно обсуждался и все прекрасно понимали, что эта инициатива направлена против Алиэкспресс.
Далее просто цитирую Вики:
Кроме контрафакта, АКИТ борется различными способами с параллельным импортом и лоббирует обложение всех покупок в зарубежных интернет-магазинах налогами и пошлинами.Практически все шаги АКИТ направлены на то, чтобы "задавить" Алиэкспресс и расчистить рынок под себя.
Правительство РФ поддержало инициативу АКИТ о снижении порога беспошлинного ввоза. Дмитрий Медведев подписал законопроект, согласно которому с 1 июля 2018 года порог беспошлинного ввоза в Россию и страны ЕАЭС товара, купленного через Интернет, может быть снижен с 1 тыс. евро до 500 евро. Между тем АКИТ считает, что даже такой низкий порог, как 20 евро — недостаточная мера и поэтому лоббирует обнуление порога беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах и введение дифференцированной ставки пошлины в зависимости от стоимости товара
В АКИТ состоят:
Авито, Ашан, DNS / DNS TechnoPoint, Lamoda, Leroy Merlin, Melon Fashion Group (Befree / Love Republic / Zarina), METRO Cash & Carry, Otto Group Russia, Ozon.ru, Perekrestok.ru, re:Store, Sokolov jewerly, Sony Centre, Wildberries, Азбука Вкуса, ВинЛаб, Детский мир / Early Learning Centre Russia, Лабиринт, Лада-Имидж, М.Видео / Эльдорадо / Goods.ru, О’Кей, Почта России, СберМаркет, Связной, Ситилинк, Снежная Королева, Спортмастер, Утконос, ЦУМ и другие.
Как по мне - это гениальный шаг. Уничтожить "Алиэкспресс Россия" изнутри. Сделать его неудобным для пользователя. Вложения ведь окупятся многократно - потребителям придётся покупать у членов АКИТ, а не на Алиэкспресс.