Поднимите пожалуйста в топ, сам знаю что надо было проверять тщательней, но может кого-то оградит от лишних трат
Поднимите пожалуйста в топ, сам знаю что надо было проверять тщательней, но может кого-то оградит от лишних трат
Решила моя жена подарить себе второе образование, а там и диплом с выпускным. Ну а какой же выпускной без красивой сумочки. Брендовые вещи с большим ценником рассматривались, но если честно они или уродливые, или стоят лям, или стоят лям и говно какое-то(имхо), да и в целом ничего не подходило. После продолжительных поисков выбор пал на ярмарку мастеров. Магазин, 200+хороших отзывов.
Работал в компании "Чип и Дип" году в 2007-2008. Был молод, амбициозен, умён.
Пришёл на позицию продакт-менеджера (это такой человек, который за ассортиментом следит, ценообразованием, может на всё это влиять).
Сильно в подробности вдаваться не буду, чтоб не писать прям простыню текста.
Пришёл я и слегка очень сильно удивился, потому что политика компании показалась мне странной. Из-за того, что организация появилась в 90-х, в эпоху дефицита и практически полного отсутствия конкурентов, политику зарплат и премий сделали из следующих составляющих:
1. Зарплата по минималке.
2. Процент от прибыли (не выручки, а именно прибыли).
3. Выполнение плана по этой самой прибыли.
Что это значило? А то, что покупались товары за рубль, а продавались за 2. Конкурентов нет - мелкие лавочки и челноки не в счёт (напомню, я про 90-е, когда эту систему придумывали) - количество продаж вырастает, план по прибыли растёт, цены достаточно поднять на 1-2% и новый план выполняется.
Затем пришли нулевые, появляются конкуренты, количество продаж падает, план по прибыли падать не собирается... Продакт-менеджеры не стали заморачиваться и просто увиличивают каждый месяц цены не на 1-2%, а на 10-20%. Кое-как выполняют план. Не могу сказать, что компания совсем ничего не делала - они открывают канал на ютубе и продвигают продажи через интернет-магазин, но уровень цен уже выше рынка в несколько раз. И только крупным оптовикам доступны скидки, которые утверждают продакт-менеджеры.
Я пришёл в компанию, когда наценка в 400% процентов не справлялась с выполнением плана по прибыли в виду падения количества продаж (конкуренты держали цены в 3-5 раз ниже, поэтому покупали только какой-то эксклюзив или редкость).
И вот пришёл я... Напомню, что амбициозен, молод, полон сил. Тут же беру свой отдел и парочку соседних, в которых не было своего руководителя, начинаю менять политику ценообразования. Уменьшаю наценку с 400% на 20-40%.
Сразу оговорюсь, чтоб не обвиняли, что наценку беру не с голой цены, а уже с учётом логистики, зарплат, налогов и тд.
Договорился с интернет-отделом и вывел баннер о снижении цен по моим группам товаров, ввёл ещё несколько позиций, на которые так же не делал больших наценок. И по итогу двух месяцев уровень моей прибыли стал такой же, как был на момент моего прихода в организацию, но при этом количество продаж выросло и продолжало расти. По моим прогнозам через 3-4 месяца я должен был выйти на перевыполнение плана. Работы прибавилось, потому что склад не резиновый, конечно, но при этом народ стал затариваться. Продавцы заказывали всё больше моего товара в магазины, интернет-магазин не отставал от него. Мне нравилась тенденция. Оказалось, что нравилась только мне.
Первый звоночек пришёл из отдела продаж. Оказалось, сотрудникам не нравилось, что приходится больше работать, больше консультировать, а прибыль оставалась такой же. Я отбился, показал графики и прогноз (обожаю статистику и анализ), доказал генеральному, что прибыль будет только расти. Начальник отдела продаж нашла поддержку у начальника склада, логиста, пришла к моему непосредственному руководителю и стала жаловаться, что ребятам не нравится так много работать, что раньше было лучше.
Ну да... 5-10 продаж в день на 5 менеджеров - это конечно лучше, чем 30-50. Можно в телефоне позалипать, обед растянуть на несколько часов, уйти пораньше, прийти попозже. А тут работать приходится. Мои слова, что дальше будет лучше, продажи раскачиваются, и даже увеличение штата не сможет изменить рост прибыли. Будем все получать больше денег, всем будет хорошо.
Ну а через ещё 3 месяца отдел продаж стал захлебываться. Да, у них выросла з/п, но им приходилось прям работать... Если раньше на выходные оставляли одного сотрудника, чтоб консультировать интернет-магазин, то теперь трое не справлялись. Я предлагал увеличить штат, доказал, что прибыль от этого только вырастет, потому что у нас уже вырос неудовлетворенный спрос (это когда покупатель есть, а продавцы все заняты, поэтому покупатель сердится и уходит).
Но генеральный директор, начальник продакт-менеджеров, начальник отдела продаж, склада и логистики решили, что это всё как-то муторно и просто попросили меня уйти.
В тот момент я офигел, разошлись нормально, я не обижен, но до сих пор не понимаю, как можно отрицать то, что из политика слегка неправильная?
___________________________________________
Всё равно простыня получилась. Извините.
P. S. После нескольких комментариев ещё раз напишу, что писал про розницу. Для оптовых продаж скидка была индивидуальная.
У меня появилось непреодолимое желание заиметь максимально быстрый и компактный портативный накопитель, чтобы получилась эдакая — супер быстрая флешка с АлиЭкспресс, но готового изделие которое меня устроило бы по всем параметрам так и не нашел.
Пришла посылка с Алика. На ощупь очень тонкая, хотя и не должна быть пухленькой. Но это вот прям одна упаковка по ощущениям. Открываю, а там:
Расскажу о своем опыте.
Для нетерпеливых, сухо и неинтересно: если товар дрянь, возвращайте его по абракадабре от продавца и получите и деньги и товар обратно.
Теперь сама история, полная драмы и неожиданных поворотов. Надеюсь, читать будет не скучно :-)
Осенью 2023 года моя зазноба решила, что желает учиться игре на гитаре. Снова. У неё когда то давно было некоторое подобие гитары неизвестной фирмы, изготовленное, видимо, из картона и слёз китайских детей, провинившихся в неправильной сборке айфонов. К счастью, этот, пылившийся без дела артефакт Поднебесной был при очередной генеральной уборке выставлен на лавочку возле подъезда и оттуда, предполагаю, довольно быстро попал в руки какого-то алкобарда.
Итак, на сцене появилось желание играть и необходимо было купить гитару. А раз уж так вышло, что я чуть-чуть умею играть и самую малость разбираюсь, то я и взял на себя эту задачу целиком. Отправился на просторы интернета в поисках чего-нибудь приличного. Отец учил меня с детства: "Если учиться, то сразу на хорошем - не надо страдать от низкокачественного дискомфорта вначале и тратиться на нормальное впоследствии". Изначально глаз зацепился за какой нибудь Фендер или Ямаху, но вот на глаза попалось видео с трансакустическими гитарами. Оказывается, мир не стоял на месте и придумал электроакустическую гитару, на которой можно включить крутилки и ими добавить эффекты реверба, холла, а в некоторых моделях даже наиграть самому себе аккомпанемент. И актуатор внутри гитары будет считывать с деки вибрацию, а затем повторять и/или изменять её.
Звучит интересно ведь, не так ли?
Из вариантов, доступных для выбора, выигрышно выделялись две модели фирмы Enya. Китайский, довольно серьёзный производитель, кстати. А модели назывались Enya Nova Go и Enya X4 Pro.
Выделялись они тем, что сделаны из православного вибраниума карбония, который якобы не боится влаги, трясок, гриф не изгибается винтом при неправильном хранении и дольше держит строй. Была ещё балалайка под названием Lava Me, но модели от Enya выигрывали тем, что они нормально звучат без эффектов, просто в виде акустики.
Отличались две модели размером, глубиной звука, функционалом "умности".
Nova Go это цельнолитая мелкая гитарка, которую прикольно кинуть в багажник машины и с ребятами у костра попеть весёлые и не очень песни, да ещё и с задорными украшательствами.