БелАЗ: сколько «ест», тянет и как дорого обходится заправка самого большого карьерного самосвала

Белорусский автомобильный завод он же БелАЗ ассоциируется в первую очередь с огромными карьерными самосвалами. Что интересно, делать хоть какие-то самосвалы БелАЗ начал лишь в 1960 году спустя 13 лет с момента открытия завода. Первоначально предприятие производило главным образом «специальные машины»: катки, асфальтоукладчики, кусторезы, снегоуборочную технику, погрузчики, бульдозеры, аэродромные тягачи и т.п. Курс на производство самосвалов был взят только после перепрофилирования завода. Впрочем, даже спустя 63 год живет БелАЗ далеко не только с производства грузовиков-великанов. И все же говорить мы будем именно про них.

На правах рекламы!

Такая была работа

Символ Беларуси

Мне не нравится, что Беларусь ассоциируется у многих с картошкой. Мне больше нравится БелАЗ. Большая машина, мощный двигатель, колеса подходят для езды по бездорожью, кузова хватит привезти всю картошку с огорода за один раз.

Какие же они огромные

Всем привет, ехал сегодня домой в свою деревеньку и увидел это чудо!!!!

огромная , мать его фура, везла неебические колеса, по ходу от Белаза (есть тут специалисты?). Встал за ней и ехал до самого дома. Какие же они огромные, вот еще фото для масштаба, рядом обычный седан.

Радости, как в детстве, полные штаны))) Мальчик Женя 42 годика.

90-тонный БелАЗ на газотурбине

Поставили 1250 сильный газотурбинный двигатель. Звук как у самолёта. Сейчас испытания проходит под 100% нагрузкой.

Рождение белазиста

Под колесо какая-то фигня попала

Ответ на пост «Под колесо какая-то фигня попала»

И такое бывает...

P.s. всё живы

А у нас в Белазе газ, а у вас?

Неприятности заставляют шевелиться. Иногда известный принцип «не было бы счастья» приносит неожиданные плоды.

Скажем, БелАЗу перестали поставлять дизели Cummins. Но в конце прошлого года подмога пришла от Коломенского завода, известного своими тепловозами. Здесь для белорусских самосвалов выпускается дизель-генератор на 1700 кВт, рассчитанный на модели с грузоподъёмностью 220 тонн.

А теперь пришло любопытное известие: начаты тесты самосвала БелАЗ-7558N (грузоподъёмность 90 тонн), в котором генератор, дающий ток тяговым моторам, приводится в действие не поршневым ДВС, а газотурбинным агрегатом, к тому же питающимся метаном. Он хранится на борту в сжиженном виде в криобаке.

Речь о 1200-сильном движке МСУ-800 (показан в коллаже вместе с 7558N) от компании «Калужский двигатель», разработанном на базе танкового газотурбинного мотора. Двигатель МСУ-800 намного экологичнее дизельного агрегата и экономичнее, ведь метан дешевле.

Источник новости: Drive2.ru
Картинка: #CARTIME

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: