Что меня больше всего поражает - так это тотальная, чудовищная, всеоблемлющая тупость подобных заявлений. Какой-то верующий придумал себе чучело атеиста - и давай побивать его палкой. Прямо как тот саванный шимпанзе на картинке.
Что меня больше всего поражает - так это тотальная, чудовищная, всеоблемлющая тупость подобных заявлений. Какой-то верующий придумал себе чучело атеиста - и давай побивать его палкой. Прямо как тот саванный шимпанзе на картинке.
Меньше всего подобное ожидаешь услышать от ведущего (казалось бы интеллектуальной видеопередачи) - да ещё и целого преподавателя в университете.
Хорошо, допустим он - верующий человек. Откуда, блять, он может знать ход мыслей и внутреннюю мотивацию атеистов? Ведь он не является атеистом. Он просто придумал в своей голове некую модель сферического атеиста в вакууме, присвоил ей какие-то характерные мотивационные шаблоны, основанные на его собственном мировосприятии - и теперь пытается натянуть это хрустящее чучело на скрипящий глобус своего субъективного мнения.
Совершенно неудивительно, что получается полная хуйня.
А ведь вся разница между атеистом и верующим, по сути, заключена в одном-единственном аспекте:
Атеист не ожидает награды за то, что остаётся человеком, за любое добро, которое он творит.
Верующий же в общем случае всегда делает что угодно с оглядкой на сладкую морковку вечной жизни.
Лиши верующего этой самой морковки - будет ли он вообще делать добро? Может и будет, конечно - но мы этого не знаем точно. Потому что кто-то, испытав подобную встряску жизненных ориентиров, вполне себе сорвётся и начнёт творить лютейшую дичь. К слову, самая лютая дичь как правило творится именно людьми, истово во что-то верующими - ибо эта вера для них является оправданием любых их действий. Отсюда берутся всякие крестовые походы, ИГИЛы и прочие моджахеды.
А вот с атеистами этого вопроса уже нет. Там уже всё очевидно: если человек творит добрые дела - он это делает не для себя, а для других. Не потому что ему какие-то там гипотетические райские врата отворятся после смерти - а из сострадания к окружающим.
Так что ещё очень большой вопрос - кто же, всё-таки, животное: бескорыстно творящий добро, или тот, кто рассчитывает на некое вознаграждение.
Вера - это всего лишь костыли для тех, у кого нет морали.
И нет, я не говорю, что вера - это плохо. Это примерно так же, как осуждать инвалида за то, что он ходит на костылях или пользуется коляской.
Но не всем нужны костыли и не все должны пользоваться инвалидной коляской - так и с верой. Отнюдь не вера определяет, остаёшься ли ты человеком, или являешься животным - крысой в чистом виде, как пытается определить господин Вяземский.
В школе на уроках истории нам рассказывали про царей, которые узурпировали рабочий народ. Про попов, которые паразитировали там же и служили для одной цели - усилить власть царя, запугивая народ и внушая ему (народу), что стремиться к богатству не нужно, роптать не нужно, нужно почитать царя и служить ему.
Это было лишь 30 лет назад. Всего 30 раз Земля успела облететь вокруг Солнца.
Смотрю сегодня "Умницы и Умники". Судья программы - священнослужитель. В черной рясе. Ведущий называет его "Владыка".
Владыка судит красноречие участников на тему святости. В течение программы даёт дополнительные медали за ответы про последнего российского царя. Как же, говорит, не дать дополнительную медаль за ответ про "царя нашего, великомученика".
И так странно стало. Не берусь судить, какая из "Историй России" правильная, какая неправильная. Просто удивительно то, как по-разному одни и те же люди стали смотреть на одни и те же события и на одних и тех же исторических личностей.
Всего 30 лет разницы, а такая разница во взглядах.
Интересно, как будут смотреть россияне на историю своей страны еще через 30 лет. В 2054 году.