МОРГ

Подписчиков интересует вопрос, как мы кушаем на работе!? Для тех кто впервые на моей странице я врач-патологоанатом. Пишут разные байки, небылицы, спрашивают как мы можем кушать возле покойников где постоянно воняет и прочую ерунду. Сразу скажу что патологоанатомическое отделение(МОРГ) это зачастую структурное подразделение многопрофильного лечебного учреждения, пахнуть там может реагентами, дезинфецирующими растворами, может вообще ничем не пахнуть, постоянно работает вентиляция, проводятся уборки. Помещение для проведения вскрытие называется-секционная. Внутри отделения есть комната для приёма пищи, ординаторская, лаборатория и т. д., если отвечать напрямую на те вопросы которые задают-то мы едим в специально отведённом месте, зачастую за пределами морга и те образы которые рисует кино или обыватель о дядьке в кровавом фартуке с пирожком в одной руке, с секционным ножом в другой ничто иное как больная фантазия тех кто это рисует.

Ответ yujnaya в «Как учатся студенты-медики»

Мы конечно были не медики, мы были студенты ветеринары. Для меня самый тяжёлый предмет была анатомия. Потому что нужно знать строение разных видов животных и птиц, у каких животных какие органы есть а у каких нет. Каждый орган, каждую косточку и каждую мышцу надо знать на латыни и уметь её нарисовать. Потом когда пошла практика, мы открыли для себя мир жуткой вони и грязи. Если нас отправляли на туберкуленизацию коров, или забор крови, практически всегда были какие-то травмы. Приезжали все вонючии в кровищи, брр. А кто-то с переломами. Одногруппнце моей корова левую кисть просто в крошево раздавила.

А когда пошли патанатомические вскрытия, тогда начался самый треш. Доходило до такого, препод подходил к нашей группе и говорил:

- Так, у вас завтра вскрытие, ищите материал.

Мы:

-Угу!

И после пар бегаем ищи трупы, везде где только можно. Вам не понять радости студента ветеринара, нашедшего в канаве кошачий труп, радостно несущего сие сокровище, чтобы выпотрошить его как Тузик грелку. Такие ситуации к нас слава богу бывали не часто, но всё же бывали. Трупы как правило разных животных и птиц нам находили либо преподы, либо люди приносили своих умерших животных. Мы всерывали всех. Кошек, собак, крыс, лошадей, коров, куриц, ворон, голубей, уток, гусей, была даже одна рысь, ласку, андатру, различные аквариумные рыбки и кои в том числе ( кстати практически все аквариумные рыбки которых мы вскрывали с гельминтами), мы так же проводили вскрытие различных ящерици змей. Змей правда было всего две а ящерица вообще одна, но зато большая игуана.

Так же в обязательном порядке изучали, какие заразные болезни, передаются от животного к человеку. Какие виды животных ими болеют а какие нет, как заражается человек. Какие симптомы, у человека и у животных. Какие будут результаты анализов, как проводить анализы, что будет с органами после смерти от какой-нибудь болячки.

Потом мы изучали все продукты животноводства какие использует человек в той или иной сфере. Короче всё что человек ест, носит и держит дома. Всё изучается на предмет опасности. Если откуда-то привезли скажем сыр, а на этот сыр нет ветеринарных свидетельств, и нет никаких документов о благополучности места на инфекции в которых содержали животных от которых брали молоко на этот сыр. То такое сыр дальше таможни не пройдет. Скорее всего будет уничтожен, потому что он является потенциально опасным для жизни и здоровья огромного количества людей и животных. И такому строгому контролю подвергается абсолютно вся продукция, которая так или иначе была связана с животноводством. Даже то что люди приносят из леса, грибы там различные с ягодами, тоже должно котролироваться ветеринарными службами. Хотя этого и не происходит. В кабинете эпизоотологии над доской висел плакат гласивший: Человеческая медецина лечит человека, а ветеринарная лечит человечество!" И я склонна считать так же, потому что очень многое подконтрольно ветеринарным службам, хотя и знают об этом очень не многие, чаще всего лишь те, кто с этими службами связан

Ответ на пост «Как учатся студенты-медики»

Как вспомню, так вздрогну)

Не было у меня ни времени, ни сил на внеурочные кружки/жизнь в целом. Пришла с пар - учить до 2 ночи (такой огромный объём информации), поспала несколько часов - на пары.
В пятницу вечером изучаю анатомию, чтобы в субботу вечером после пар поехать в «анатомичку» посмотреть все изученное на препаратах (трупы, органокомплексы и тд). В воскресенье закрепляю анатомию и делаю конспекты по другим предметам, чтобы на неделе было чуть легче (можно будет просто учить до ночи, не занимаясь писаниной 😄).
А если несколько праздничных дней вдруг выпали - ОГО, МОЖНО СТОЛЬКО КОНСПЕКТОВ НАПЕРЁД НАПИСАТЬ!! 😂

Перед экзаменом никогда не спала, учила, повторяла: 2-3 ложки кофе на полстакана кипятка - глаза как у маньяка, изучающего мозг в разрезе)) чтобы не уснуть - приседаешь, ходишь по лестнице, повторяешь материал в общажном коридоре, шагая взад-вперёд. Идеальный вариант - объяснять кому-то, запоминаешь моментально.

Помню, приходила с пар и в голове на полном серьезе мысли «как же меня достали эти природные необходимости спать и есть, это занимает слишком много времени, я не успеваю».
Спускаюсь на 2 этажа ниже в 2-3 часа ночи, а там Катька тоже не спит, учит. Ещё параллельно в какую-то суповарню накидала всё, что оставалось, готовит. Открываю дверь, мы встречаемся глазами и понимаем, КАК ЖЕ МЫ ЗАДОЛБАЛИСЬ!!! 😩
Часто вместе учили у неё в комнате, на полу. Она это называла «вести половую жизнь». Когда вслух всё проговариваешь, легче не уснуть. А когда понимаешь, что вот он, СОН, пришёл за тобой, и ты уже не способен противостоять ему: ложишься под строгим контролем второго (либо я, либо Катька), с наказом: «разбуди через полчаса!». Будильники в этом деле бессильны. Их можно выключить, а Катьку нет. Куча фотографий меня и Катьки, заснувших в самых интересных положениях))
Да и сокурсники часто засыпали ВЕЗДЕ: на парах, в коридорах, в столовке и тд, на эту тему фотографий ещё больше. Помню, препод по биооргану объясняет материал, а потом говорит: «5 минут перерыв, выйдите, подышите» - и все как один голову на парту и ПОСПАТЬ ХОТЬ 5 МИНУТОЧЕК! 5 минут реально спасали, это не преувеличение!

В общем, было сложно, но сейчас в воспоминаниях это было очень интересно. Наверное.
ХDDD

Скажете, мол, зубрилка. Да, может так и было. Но это мне впоследствии очень помогло. Третья сессия в итоге у меня была вся автоматом, включая анатомию и гистологию)) я на неё даже не приехала. Вот такая вот петрушка.

Всем абитуриентам приятного обучения!
А Кате Гирько огромный привет и спасибо за наше истинное товарищество ❤️

НИУ «БелГУ», выпуск 2019 года

Как учатся студенты-медики

Всем доброго и здорового дня )

У меня подрастает племянница, которая тоже хочет стать врачом, но из разговоров с ней я поняла, что она мало знает о медицинском образовании, как и ее друзья. (Юля, привет!) Так что статья для нее и таких как она, а также сейчас время для выбора своей специальности для многих школьников, поэтому решила, что будет актуально поделиться как прошла моя учеба во втором меде, может кому-то будет интересно или кто-то захочет стать доктором, как и я.

Немного вводных о себе: я закончила Российский национальный институт им. Н.И. Пирогова  в 2019 году. Потом поступила в ординатуру по специальности “Терапия”.

Почему я решила пойти учится на врача и как это было?

Если признаться честно, то моя история вполне в духе того времени, когда мне было 16 лет - я , как и многие, смотрела Доктора Хауса, потом Клинику и мне очень зашло…)) И как раз в это время я сломала ногу - был сложный переломом, я месяц пролежала в больнице, где врачи и медсестры стали мне как родные. После больницы у меня был долгий период реабилитации и я сидела на домашнем обучении, а в моем лицее было как раз распределение учеников по направлением и меня запихнули в самый малочисленный класс - хим-био))  И это была судьба) Мне очень понравилось углубленные изучение этих предметов.

На самом деле, все это скорее подталкивало меня к выбору. Решающим моментом оказалось понимание, что я хочу помогать людям и приносить реальную пользу. А также то, что я буду чувствовать себя значимой в плане профессиональной деятельности.

Итак, как выглядят этапы получение профессии врач в России.

Человек, который хочет стать врачом:

  1. Поступает в медицинский университет, там он обучается 6 лет на лечебном или педиатрическом факультете.

  2. Страдает и учится. Учится и страдает)

  3. По окончанию 6 курса сдает ГОС экзамены - если сдал, получает диплом.

  4. Потом сдает первичную аккредитацию - это дает возможность работать врачом в поликлинике или поступить в ординатуру.

  5. Заканчивает ординатуру, сдает уже специализированную аккредитацию. (Неврология, эндокринология и т.п.)

  6. Вуаля, тебе всего 26 лет и ты можешь начать свою врачебную деятельность)

Из забавного - медикам не надо писать и защищать диплом. Плата за страдания во время обучения ))

Пара слов о том как сдала ЕГЭ и выбирала вуз.

Выбор ВУЗа для меня оказался прост. Рядом с моим домом была школа при РНИМУ - он же второй Мед, где для школьников 10-11 классов приезжали преподаватели из университета и давали углубленную программу по химии и биологии.

Они то нас и пригласили на день открытых дверей, где я влюбилась в огромное здание вуза, похожее (для меня) на Хогвартс). Так что при подаче документов я сразу отдала оригинал.

Я, к сожалению, на бюджет не поступила, в мой год проходной был высок (около 285-290 баллов), но благополучно перевелась с платного на бюджет, когда по итогам 2-х сессий не получила ни одной тройки.

Теперь расскажу о особенностях обучения в медицинском ВУЗе:

  • Практически на все пары носим халат, а где работаем с препаратами (например, трупами), там еще и шапочку.

Из забавного - студенты первого курса просто обожают ходить в магазин в халате) а второкурсники обожают их осуждать за это) (это же непрофессионально! Ты же будущий врач!) А на следующий год ситуация меняется - теперь бывшие первокурсники осуждают нынешних за несоответствие имиджу будущего врача))

наш поток 1 курса отпустили с последней лекции

  • На 1-3 курсах студенты изучают научную базу, необходимую врачу - анатомия, пат.анатомия, физиология и др., основы медицины - фармакология, пропедевтика внутренних болезней и др. и общие предметы для высшего образования - история, экономика, философия и др.

    На 4-6 курсах в основном только клинические дисциплины (эндокринология, онкология, хирургия, офтальмология и т.п).

  • ВСЕ семинары и часть лекций отрабатываются. Если студент не посетил семинар, то ему необходимо прийти на отработку занятия во внеурочное время. Отработку обычно принимает дежурный преподаватель. По не самым важным предметам можно попробовать договориться об альтернативной отработке - сделать доклад или презентацию.

  • Во время учебы в ВУЗе мы не выбираем специализацию, ее мы получаем только в ординатуре.

  • Разница между леч.факом и пед.факом: на педе углубленно изучают особенности детей, на лече только основные моменты педиатрии. В ординатуру педиатры могут поступить на взрослые специальности, а вот лечебники на детские практически не могут.

  • Личное время у нас есть, на первых курсах ЕГО ОЧЕНЬ МАЛО, но оно есть. 24/7 не учимся) Вот, например, расписание для первого курса:

Вообще, для меня был самый сложный именно первый курс.

Ты только вливаешься в новый ритм, поначалу не понимаешь, что учить и как учить)) Но учить приходится МНОГО и ВСЕГДА ))))

Зато очень быстро сплачивается коллектив, взаимопомощь у нас была на непередаваемо высоком уровне, при этом не только в группе. После школы это был необычно. В самом институте царит атмосфера большой семьи, потому что все помнят, как страдали сами и поэтому старшие курсы всегда были готовы помочь, поделиться конспектами, рассказать про преподавателей (моё любимое): "Ивановой А.А. по лучевой никогда не говорите рентген!! Только рентгенография! Рентген - это фамилия."

Как Вы понимаете, у нас было много предметов на первом курсе, но я расскажу о самых ЛЕГЕНДАРНЫХ из них)

Ну вот, мы и добрались до самого интересного, до боли и ужаса студентов первого курса - анатомия и гистология)

Я бы не сказала, что анатомия и гистология сложные в понимании науки, при этом их объем - очень и очень значительный, особенно на первых порах.

Перед парой за 10 минут не выучишь. В придачу, нужно еще выучить термины на латинском языке. Поэтому для многих это была боль после школы, где ты реально мог прочитать, выучить, списать на переменке.

Из-за этих предметов происходит самое большое количество отчислений, примерно 1 из 4 потоков отчислялся.

На третьем курсе нас осталось 3 потока,  а на шестом уже 2. Медицина не знает пощады ;)

Для кого-то такой объем оказывался непосильным и их отчисляли, кто-то сам забирал документы.

Теперь немного конкретики.

Анатомия

Перед первым сентября, я получила учебники в библиотеке и еле довезла их до дома)  Будучи в метро и пролистывая атлас по анатомии (яжмедик) была очень наивна, когда думала, что “не, ну не будем же мы ВСЕ это учить”. Будем)

А еще, я была очень наивна, когда готовилась по атласу и думала, что без проблем найду все “тыки” (когда преподаватель, называет что-то, а ты на трупе или костях гадаешь где это ;)).

Вот например, как это выглядит в атласе и как выглядит в реальности.

Наверное, сейчас у вас не возникнет проблем сопоставить одну foramen с другой. Но надо не забывать, что препарат трехмерный, под разными углами все выглядит иначе и главное - терминов для запоминания очень много.

Занятия проводятся в так называемых анатомических залах, они чем то похожи на операционные, только без оборудования.

В них нужно быть обязательно в халате и шапочки. Нет шапочки - нет допуска к занятию - пропущенное занятие - нет допуска к зачету - нет зачета перед сессией - ты отчислен. Добро пожаловать в мед!)

На первом же семинаре будущие врачи делают множество фотографий, потому что:

а) они поступили в мед

б) они в шапочке!

в) им выдали кости позвоночника, которые обязательно нужно запечатлеть)


Это я и мои кости в шапочке ))

Ну, как видите, меня интересовала больше шапочка)

После остеологии, студенты начинают изучать связки и сухожилия. Такие препараты хранятся в формалине, поэтому нужны перчатки.

Самое интересное начинается с изучения миологии (учение о мышцах). Теперь препарат один - труп.  В некоторых случаях по частям.

А вот так вкусно это выглядит в атласе (в реальности тоже вполне аппетитно):

Помимо трупа, есть еще шор. Изначально, это метод полного извлечения органов (эвисцерация по Шору, если кому-то нравится гуглить и плохо спать). Шором называется весь органокомплекс от гортани до прямой кишки вне тела. На нем удобно изучать расположение и анатомию органов.

Ну и отдельно идет головной мозг и спинной. Пинцетами стараемся с ним не работать - очень мягкий ;)

Все остальное - изучается на трупе. Напомню, что на момент работы с этими няшками мне было 18) Количество обмороков - 0. Но не все, конечно, сразу всё это принимали спокойно.

Нельзя пройти мимо вопроса тестов. Их было достаточно много. Здесь стоит отметить два важных момента. Первый - у нашего курса тесты были без ответов. Мы были первые, у кого их ввели, поэтому мы реально всем курсом решали их, находили ответы, спорили и пытались понять что происходит ) Второй - нет, тесты не упрощали программу, хоть и отнимали время. Дело в том, что всё, что в тесте, у тебя потом всё равно спрашивали на семинарах, коллоквиумах, зачетах и экзаменах. Тест был лишь одной из форм проверки знаний.

Ладно, ладно, вот пример:

Извините, не удержалась) Вот пример из теста по анатомии по теме сердечно-сосудистая система:

Как Вы видите, надо на самом деле знать кучу всякой всячины, чтобы осилить тест )

После сдачи теста студенты допускаются к устной сдачи и “тыкам”.

Как выглядит сдача “тыков”: к коллоквиуму есть список латинских терминов

Преподавателей для каждого студента выбирает около 10 штук, студент должен показать их на препарате, некоторые еще требуют перевод на русский.

Для подготовки к препаратам студенты после пар могут должны пойти в анатомичку и обменять свой студенческий на кости, труп, шор и т.д. И всё это легально!)))

Но в какой-то момент мозгам все таки-хочется отдохнуть…

Гистология

На гистологии студенты превращаются в художников. Причем в художников, которые используют все оттенки  розового и фиолетового)

Так как окраска гематоксилином и эозином самая распространенная. (Это специальные красящие препарат вещества )

Нам выдавались препараты, мы их изучали под микроскопом, а затем зарисовывали в альбом.

Примеры препаратов в реальности:

Препараты в электронном формате:

Также нужно понимать, что на первых курсах очень сложно и учиться и работать. Большинство студентов на первом курсе не участвуют во внеучебной деятельности,  я начала ходить в разные СНК только с 3го курса. Особо активные, конечно, раньше)

Но внеучебка в меде есть и сильно развита, но на первом курсе мне было не до нее) Только сдавала кровь на первом курсе. За добровольную сдачу дают +2 дня к зачетной неделе ;).

А вообще есть и КВН, и спортивные, и творческие кружки. Но думаю, что главное отличие от других университетов - это развитые СНК, волонтерство, донорство и т.д.

Как в целом проходит обучение:

Важная часть в профессии и в учебе врача - это самообразование. Да, нам читают лекции и объясняют тему на семинарах, но это только часть программы, чтобы охватить всю нужную информацию, студенты должны сами грызть гранит науки, тем самым обогащая свой мозг знаниями и готовясь к профессии в будущем. Медицина постоянно развивается и после окончания обучения врачи не перестают учиться. Они читают новые публикации, выезжают на конференции, повышают свою квалификацию и т.д.

У многих студентов самообразование вызывало негодование, мол, дают не все знания и приходится самому искать. Многие из этого слоя и отчислялись, так и не научившись находить и усваивать информацию самим.

На самом деле, по прошествии лет, обучение уже не кажется прямо очень сложным. И воспоминания о вузе остаются только положительные. Да, много времени уходит на учебу. Да, обучение непростое. Но если студент прилагает усилия - все осуществимо. Остается только решить, стоит ли оно того лично для тебя.

Немного лирики для абитуриентов:

Не забывайте отдыхать и высыпаться)

Не копите долги.

Мне очень помог вот такой прием: поменять точку с зрения с “капец сколько надо выучить” на “как же интересно все устроено, хочу знать больше”.

Объединяйтесь с однокурсниками  - во-первых, вместе можно разобраться во всем, во-вторых -  это будущие связи в разных специальностях ;)

Всем спасибо, кто дочитал. Телеграм-канала у меня нет)

В следующем посте расскажу о следующих курсах.

P.S. Некоторые фотографии взяты из открытых источников

Клетка в разрезе с органеллами

Одинокий нейрон

Один нейрон под микроскопом в максимальном оптическом увеличении

Объектив 100 1.3  иммерсионный

Нейроны в темном поле

Срез спинного мозга в темнопольном микроскопе

Кроваво-конфетный кошмар

Скелетная мышца человека в разрезе под микроскопом

Гистологический препарат в нестандартной обработке

Сосуд сердца, который не скажет Вам «спасибо»

Доброго времени суток, господа!

Прошу поприветствовать лучшего друга вредных привычек, несбалансированного питания и гиподинамии - атеросклеротическую бляшку!

Судя по тому, как она ехидно «улыбается» нам, у неё всё збс. А вот у сердца - не очень...

Желтым пунктиром грубо отмечена стенка сосуда. Все что внутри пунктира - атеросклеротические массы, которых в норме быть не должно.


Кушайте правильно, двигайтесь больше и следите за холестерином! Чмоки!

Рекомендуем
@dim2
@treSka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: