Ответ на пост «В Москве-реке нашли трупы диггеров, спустившихся в коллектор Неглинки»

Почитал критику в адрес данных граждан и посмотрел видеокомментарий Даниила Давыдова. Я вообще не в теме диггерства (обо всех этих людях услышал впервые), просто человек, немного знакомый с маркетингом и менеджментом, но вот что мне подумалось. Знаете, что на прикреплённых фото? Музей парижской канализации. И сделано там ровно то, что предлагает Даниил, - ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ кусочек канализации для желающих посмотреть на "изнанку города". Хорошо освещённый, с сертифицированными официально гидами, с экскурсиями в пользу города, с красивыми экспонатами под стеклом и удобными спусками. С перилами над кусками, где течёт вода, и контролируемым количеством этой самой воды.

И вот мне удивительно читать комментарии людей "гыыыыы, маргиналы, дурачьё, полезли в канализацию, гыыыы". Господа, судя по проведённым утопшим экскурсоводом 600+ экскурсиям, у вас в городе Москва есть ТЫСЯЧИ людей, готовых платить по 4 тысячи рублей за несанкционированную экскурсию. Это ровно в 4 раза больше, чем берут за официальную экскурсию в этот парижский музей. Люди готовы за рискованные спуски в темноте с фонарями платить вчетверо больше, чем туристы в Париже. Вам не видно здесь очевидного... спроса на такой вид развлечений?

Я не понимаю, почему у нас в стране "запретить" - основное решение ЛЮБОЙ проблемы. Люди за одну экскурсию (24 человека должны были идти) готовы были заплатить гиду 96 тысяч рублей (!!!). Эти деньги в бюджете города Москва были бы лишними? На них нельзя совершенно ничего сделать полезного для города и горожан?

Причём легализация подобного отдыха и постановка его под контроль убивает сразу всех зайцев:

  1. Инфраструктура для продажи билетов уже создана (привет, Яндекс).

2. Огородить и выделить кусочек канализации под музей - вопрос минимальных вложений при очевидно существующем гигантском спросе на данные посещения.

3. Уже есть куча будущих гидов.

4. Легализация данных походов сразу обеспечит их контролируемость, т.е. люди уже точно не забредут "не в те тоннели" к правительственным гермозатворам.

5. 99% нынешних "туристов" пойдут по "официальному" пути, оставив "дикие" вылазки единицам энтузиастов, т.е. проблема рисков решится тупо за счёт того, что "цивилизованные" клиенты предпочтут цивилизованный формат услуг с билетами, сувенирами и безопасностью.

Камон, люди, вы где видите "диких маргиналов" - это люди, платящие по 4,000 за экскурсию у вас маргиналы? Почему нельзя создать рабочую группу с этими гидами типа Даниила и сотрудниками, обслуживающими эти тоннели, и не найти кусок этой канализации, который можно сделать безопасным и доступным для экскурсий 24/7? Да эти гиды сами вам там ремонт помогут сделать и создать крутейший музей, если вы хоть раз попробуете не ЗАПРЕЩАТЬ новое течение, а ВОЗГЛАВИТЬ его, как это делают в большинстве стран, заинтересованных в туристах и доходе от них.

Ответ на пост «В Москве-реке нашли трупы диггеров, спустившихся в коллектор Неглинки»

После гибели людей на нелегальной экскурсии по коллекторам центра Москвы Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Сообщается, что правоохранители задержали одного из организаторов экстремальных походов – Никиту Д. Он работал вместе с Константином Ф., который и повел людей на роковую экскурсию. При этом Никита был более опытным: он водил экскурсии по столичным тоннелям с 2010 года, Константин – всего год.

Заявки от желающих спуститься в подземелье мужчины принимали на сайте «Подземный гид». Экскурсия по историческому коллектору реки Неглинки стоила 4 тыс. руб. с человека.

При этом диггеры работали нелегально, без разрешительных документов. В частности, на их сайте нет данных о лицензиях гидов, нет информации о компании (ИП или ООО), которая оказывает услуги клиентам.

У себя в блоге Никита написал: нахождение под землей – административная статья, нарушителям грозит штраф до 5 тыс. руб. или 5 суток ареста. Об этом он якобы предупреждает всех своих клиентов.

На воскресную экскурсию записались 24 человека, однако большинство отказалось от участия из-за прогноза погоды: 20 августа обещали сильные ливни. На мероприятие пришли 8 человек.

В 14 часов 20 августа группа спустилась в кирпичный коллектор на Олимпийском проспекте. Через час дошли до подземелий в районе метро Трубная. Здесь Константин написал своему напарнику, что начался ливень и спросил, можно ли выходить на Трубной. После СМС он перестал отвечать на звонки. Очевидно, в этот момент подземные туннели затопило, и группа не смогла выбраться наружу.

В настоящий момент найдены тела пятерых участников зловещей экскурсии, в том числе двух подростков, которых привел с собой их родственник.

В Москве-реке нашли трупы диггеров, спустившихся в коллектор Неглинки

Была на этой экскурсии за четыре дня до - 16 августа. Самая большая опасность для диггеров в большинстве подобных подземных рек - дожди и ливни. В узких местах коллектор Неглинки заполняется водой по пояс за 4 минуты, и этого хватит, чтобы вас снесло бурным потоком воды. Поэтому обычно экскурсии отменяют или переносят, если ожидается дождь.

Очень стрёмно понимать, что я даже не удосужилась погуглить инфу о таких спусках, иначе бы знала, что безопаснее всего спускаться в подземные реки, в том числе в Неглинку, зимой. Но меня просветили об этом уже внизу.

Всем здоровья, берегите себя.

UPD. В сети пишут, что экскурсию вел 31-летний Константин Филиппов. До последнего надеялась, что это не он.

Потому что именно с ним я и спускалась к Неглинке. Именно он и рассказывал, какая жопа творится в коллекторе во время дождя и как быстро надо бежать. Именно он и подчеркивал, что диггеры никогда не спускаются в тоннели, если по прогнозу погода неблагоприятная. Опытнейший человек, более 600 спусков, насколько я помню. Пиздец.

Самая красивая канализация в России! Исторический коллектор Линдлея

В далёком 2015 году посетили одну из самых главных подземных достопримечательностей города - галерею исторической «красной» канализации.

Для начала небольшая историческая справка.

К концу XIX века, более ста лет назад, губернский город Самара, с населением около сотни тысяч человек, был типичнейшим русским провинциальным городом. Частично застроенный кирпичными домами и местами мощёный центр, вокруг кривые, немощёные и очень грязные улицы из тесно жмущихся друг к другу деревянных домов и домишек. Почти полное отсутствие зелени и... вездесущая вонь.
Вопрос об устройстве канализации в Самаре обсуждался в Городской Думе ещё в сентябре 1895 года. Денег в городской казне не было. Не было и канализации.

Городу помог владелец пивоваренного завода Альфред Филиппович Вакано. В 1906 году он предложил думе 15 тысяч рублей на составление проекта канализации, и проект этот был заказан немецкому инженеру из Франкфурта на Майне В. Г. Линдлею. В начале июля 1907 года, после того как были собраны все данные и приготовлены планы и промеры, автор проекта провел в Самаре две недели, изучая местные условия. Весной 1908 года он представил проект, в апреле этого же года закончилось печатание пояснительной записки на русском языке, а в конце года - правил устройства домовых стоков. Канализация, по проекту Линдлея, должна была состоять из замкнутой системы водоводов и канав, отводящей сточные воды со всей центральной части города - до ул. Полевой включительно - в два главных коллектора, проходящих по Волжскому и Самарскому склонам.

Строительство пробной канализационной линии началось более ста лет назад - в середине 1909 года.
Работы двигались медленно и с затруднениями, к числу последних нужно отнести неопытность рабочих и отсутствие достаточного числа опытных десятников. Чех не мог уследить за всеми и внушить рабочим достаточную осторожность при работе в глубокой выемке при очень легкоподвижном песке.

В марте 1911 при самарской городской управе был учреждён канализационный отдел, с этого акта началась официальная история самарской городской канализации. А на следующий год началось строительство основной канализационной сети Самары, не прекращавшееся даже в годы Первой Мировой войны.


К 1918 году в Самаре было построено 35,4 километра канализационной сети. Линии канализации прошли по улицам Николаевской (Чапаевской), Саратовской (Фрунзе), Дворянской (Куйбышевской), Панской (Ленинградской), Преображенской (Водников), Заводской (Венцека), Воскресенской (Пионерской). Волжский и Самарский коллекторы строились из кирпича, с глубиной залегания до 18 - 22 метров, и представляли собой подземные ходы шириной до метра и высотой около 1,75 метра. Некоторые участки этих коллекторов служат до сих пор.

Строительство самарской канализации велось вплоть до 1918 года. Ввод в действие городской канализационной сети заметно улучшило санитарное состояние Самары.


Спасибо за внимание! Подписка, отметка нравится и комментарий — это единственный и доступный каждому способ поддержать нашу команду.

Огромная подземная база хранения ядерного оружия Советского союза

Советский город-призрак Гудым — ядерная крепость за 200 км от США, о которой мало кто слышал даже сейчас.


Среди всего многообразия брошенных военных городков на постсоветском пространстве секретная база Анадырь-1, она же Гудым, пожалуй, самая крутая. Во-первых, база была расположена наиболее близко к идеологическому врагу — Соединённым Штатам Америки.

Самое грозное оружие, базировавшееся в Гудыме — передвижные ракетные комплексы РСД-10 «Пионер», по классификации НАТО SS-20 Saber. Дальность стрельбы составляла до 5000 км.


Именно ради его уничтожения здесь находились на постоянном боевом дежурстве ракеты, полностью покрывавшие Аляску, штат Вашингтон, Калифорнию и даже частично Южную Дакоту.

Общественный транспорт до Гудыма, как вы понимаете, не ходит. Нужно искать колёса. Ни про какую аренду машин на Чукотке не знают, да и какой прокат, если дорог вокруг просто нет? Мы нашли УАЗ Буханку за 5 тысяч рублей в день, но узнав, куда мы собираемся, водитель отказался. Согласился другой, уже за семь тысяч, зато гарантировавший нам попадание в секретный город. Утром, когда мы увидели наше “такси”, поняли, что не прогадали. «Прокачанный” УАЗ с колёсами 22 размера: шашечки на дверях и крыше смотрятся как прикол. Но нет, всё всерьёз, такие уж на Чукотке такси, суровые.

Подземный объект «С» №955 – «Магадан-11» был возведён внутри горы в 1958 году, и в 1961 году заступил на боевое дежурство.


С 1986 года в соответствии с техническим заданием о РСМД с подземного хранилища было вывезено весь ядерный арсенал, а возведённые подземные помещения стали применять как базу хранения военного гарнизона Чукотки.

Рассказывают, что “Объект С” был ядром, окружённым несколькими кольцами охраны. Ведь именно здесь хранились боеголовки для ракет, способных уничтожить множество самых разных объектов на западе США. Вокруг ракетных частей стоял авиаполк, прикрывавший ракетчиков, город Анадырь и морской порт. Аэродромы на земле прикрывал танковый батальон, а кроме них, земля и воздух были под защитой зенитчиков и артиллеристов. Ну и ещё пехота, связисты, инженеры и строители. Моряки со своими кораблями и подлодками, плюс пограничники. И на всякий случай, войска РХБЗ: тут ведь и ядерное топливо весьма ядовито, и если Анадырь был бы атакован, пришлось бы кому-то ликвидировать последствия. В общем, вокруг Анадыря было сосредоточено такое количество военных, целый букет из всех родов войск.

Весь сыр-бор был из-за трёх-четырёх ядерных ракет РСД-10 “Пионер”. Другое дело, эти ракеты могли уничтожить половину континента. Располагались они не в шахтах, а на базе шестиосных автомобилей МАЗ-547, способных доставить баллистическую ракету по любой дороге и обеспечить пуск. Можно было произвести запуск прямо из гаража с раздвижной крышей, или с обычной бетонной площадки подходящего размера. Площадки такие как раз и были во взорваном “втором городке”. Ещё говорят, но это на уровне слухов, что в “норе” хранились захваченные архивы нацистской организации Аненербе.

Подземный объект тоже пребывает далеко не в лучшем состоянии, из-за постоянной сырости стены покрылись грибком и плесенью, на полу лёд.


Затем, как из подгорного хранилища увезли ядерное оружие, важность стоящих рядом военных частей уменьшилась. А потом и, разрушился Советский Союз. После гибели СССР объект использовался еще пару лет. Начиная с 1990 по 1998 гг., шло расформирование военных частей, а в начале 2000-х весь военный городок был окончательно оставлен военнослужащими.

Вход на oбъекте №955 Гудыма сильно похож как на oбъекте №820 в Балаклаве, где также хранился ядерный арсенал для подводных лодок.

Самый свежий материал.

Спасибо за внимание!

Легендарная красная Самарская канализация 19 века

Городская канализация, которая была построена более 100 лет назад по проекту Вильяма Линдлея на деньги дворянина Альфреда Филипповича фон Вакано. Даже спустя столько лет находится в прекрасном состоянии и является настоящим произведением инженерного искусства.

Уникальное и редкое сооружение внутри горы. Показываю что внутри себя скрывает некогда важнейший бункер

Среди подземных сооружений особый интерес для исследования представляют подгорные сооружения – из-за своей редкости, нетипичности и зачастую сложности проникновения. В Самаре, например, кроме баянных штолен есть и более уникальные места – хранилища взрывчатки, холодильники, продуктовые склады и многие другие. Ради того, чтобы исследовать подобные объекты, мы на этот раз собрались с гостями с разных городов России и отправились в сторону очень интересного подземного сооружения.


Построен он в 1941 году для управления в особое время защитой и обороной крупного города, столицы нам всем хорошо известного региона – сверхзащищенный штаб обороны для командного состава. Примерная вместимость объекта – 500+ человек, хоть и ходят упорные слухи о куда более большей вместимости в забутованной части объекта.


Уникальное сооружение пережило годы Великой Отечественной Войны, после чего в середине 60-х годов был полностью реконструирован, усовершенствован по новейшим технологиям того времени и получил новое на тот момент техническое оборудование. Демонтировали и установили новые: гермодвери, систему вентиляции, дизель генератор.

Время идёт, а бункер приобретает новый статус – он становится хранилищем Госрезерва для хранения средств спасения и жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях и войны: продукты неприкосновенного запаса, техника, ГСМ и ещё тысячи наименований. Все они регулярно обновлялись, что позволяло в любой момент обеспечить город-миллионник жизненно необходимыми ему средствами. Перечень средств в таких хранилищах тоже постоянно обновлялся, да и сейчас обновляется. Такие хранилища называются комбинатами Росрезерва.

Но рано или поздно приходят эффективные менеджеры, и такие уникальные места становятся никому не нужны: средства большей частью вывезены, объект отправляют «на консервацию» - снаружи охрана, собаки, обходы, сигнализация и электрические заграждения, внутри – пыль, пустота и запустение. В нашем случае – повезло увидеть этот объект в хорошо сохранившимся состоянии.


Ещё один большой плюс таких подгорных объектов – не зная тайны горы, пройдешь мимо и с виду и не скажешь, что здесь находится самый важный бункер-хранилка региона. Вышка с прожекторами, периметр, какая-то бетонная будка прямо в скале. Любой незнающий человек прошел бы мимо, подумал бы – какой, то гараж. Только вездесущие слухи в народе намекали – не всё так просто, что-то здесь не то…

Итак, все в сборе. Одинокий прожектор выхватывает ворота, телевизор в окне охраны, три барбоса у входа дремлют и смотрят на машины, проезжающие по шоссе, очень похожее на наше Красноглинское шоссе… гора и порталы в ней находятся в темноте. Немного магии проникновения через забор с егозой и электрозаграждением, прыжок через контрольно-следовую полосу, припасенная курица собакам, чтобы не подняли тревогу – и вот мы стоим у портала размером с многоэтажный дом. Увы! Сигнализация включена, красный глаз весело горит нам птицей обломинго. Что ж, мы пойдём другим путём!


Опробуем сегодня типовой для Самары залаз в бункер: колодец на постаменте в масксооружении «бетонная будка а ля сортир». Мы подошли к бетонной будке и увидели немного приоткрытую железную дверь. Она совсем заржавела и не хотела поддаваться совсем. Приложив совместные усилия, немного мата и спецмагию бальзама Агидель, мы её сдвинули с мертвой точки. А сразу за дверью - глубокий спуск-колодец в подземный заглубленный спецобъект – командный пункт города. А за колодцем – длиннющая потерна в сотни метров, забитая стекловатой и её пылью. Бррр! С каждым шагом впереди ползущего стекловата поднимается и стоит пеленой, и ты просто лезешь, стараясь не думать, как стекловата осаждается на твоих лёгких, и отгоняя от себя мысли об обратной дороге здесь.

Но, пройдя этот адок, понимаешь, что оно того стоило. Сооружение с начала посещения внутри показало, насколько оно не типовое и отличается от типовых бомбоубежищ. Мы сразу же достали всю фото-видео технику и начали снимать, попутно осматривая помещения.

Основная часть этого уникального спецсооружения – сам бункер штаба обороны города-миллионника: это двухэтажный сверхзащищённый «дом», построенный прямо в штольне внутри горы. Внутри есть залы заседаний, приемная мэра города, узел связи, фильтровентиляционная камера, дизельная электростанция и прочие прелести.

Из самого «бетонного бункера» есть дверь, и она ведёт сразу же в штольни. Огромная выработка под нужды Госрезерва растянулась на многие километры, здесь легко проедет грузовик или фура. По всему хранилищу сохранились старинные телефонные аппараты, для связи между собой – ногами здесь не находишься и не докричишься.


Изюминкой стало огромное помещение, с высотой свода метров 8. Здесь было необычное кислотное озеро. Здесь вполне можно было бы купаться, если бы не едкий цвет воды.

Хранилище было закрыто в начале 2000-х годов, бункер - всего несколько лет назад. Почему его забросили – сложно сказать определенно, возможно, оно устарело морально или физически, а возможно, помогли «эффективные менеджеры». Но раньше при СССР это место было необходимым и стратегически важным.

Рекомендуем
@tyzka45
@wortyp
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: