В Арктику на новом старом Москвиче. Часть 2 (Тверь - Салехард - Новый Уренгой)

Чтобы отправиться на Москвиче на север в Арктику, пришлось отремонтировать застучавший двигатель. В остальном на подготовку практически не потратились - что было, с тем и поехали. Самой большой тратой была покупка валенков для заднего пассажира, ведь там ужасно задувало:)



Да вообще вся поездка у нас с первого дня пошла под девизом «Вперёд, к приключениям! Но бюджетно» Никакого пафоса. Никаких обклеенных лакированных тачек. Никаких автовозов и контейнеров. Берём недорого машину «с Авито» и едем вскладчину дружной компанией туда, куда остальные обычно на такой машине не суются. В данном случаем по зимникам в Арктику. Цель? Показать, что путешествовать можно на всём, везде и недорого!




План маршрута такой: Тверь - Ярославль - Кострома - Пермь - Югорск - Берёзов - Игрим - Салехард - Новый Уренгой. Около 4000 км, из них примерно 1000 км по зимникам. Вроде бы просто, но с первых же дней сложность оказалась в том, что мы выехали сразу после капремонта. Поэтому отваливающиеся лишние детали появились с первых же километров.




В Костроме подходил регламент замены масло после капремонта и протяжки ГБЦ. Нашли умельца в гаражах. Потом началась битва с карбюратором! Машина стреляла, чихала, дёргалась и тряслась.




И только в Перми, благодаря местному чародею-карбюраторщику, который долго шаманил и колдовал под капотом, удалось решить проблему. На это мы там потратили почти день + утеплили автомобиль - помимо традиционной картонки купили автоодеяло и низ закрыли брезентом. В машине стало порядком теплее, можно было уже снять шапки и перчатки:)

Крик о помощи

Пишут продуктов и техники там на 20 лямов. Причем он наёмный водитель. Ещё там в 5км есть артель, где техника есть.

Переправа, переправа, берег левый, берег правый...

Новая рубрика, случаи из практики)

Однажды, когда я еще был молод. Купил я себе камаз контейнер. Вот такой: 

И первый мой дальний рейс, пришелся как раз зимой. Ну камаз то, кабина теплая))) Маршрут такой: Москва Лужники - пос. Белоярский ХМАО. Всего то около 4500км в сторону. Вез бытовую технику в сопровождении пятитонника впереди. Дали предоплату и мы поперли. Ехали через Ебург-Тюмень-Сургут-Уренгой. Доехали через зимник без особых проблем, только после тюмени прихватывало тормоза. Делал факел из телогрейки и прогревал всю систему от компрессора каждые 250км. На улице было около -45с. Камаз сука самый холодный автомобиль! Все щели я затыкал ватой, тряпками, и пакетами.. А ехал в валенках и телогрейке. Добравшись до поселка меня быстро разгрузили и отдали остаток денег за рейс. Сбросив груз я переговорил с местными, которые сказали что есть короткая дорога через Пермь. А точнее через реку Обь. Река и река, хрен ли там. Приехав к переправе, я знатно охренел от ширины реки, такого я еще не видел.. Было утро, когда ко мне подошел гаишник с начальником переправы и сказал, разворачивайся и вали обратно. Разрешения на проезд грузовым нет и пока не будет, лед тонкий и только для легковых машин. Конечно я расстроился, ведь там от поселка до переправы тоже надо было ехать прилично. Ну, делать нехрен, лег спать. Но тут, стук в кабину, открываю, тракторист стоит, они там чистят лед и наращивают каким то образом толшину льда. Что надо говорю? Он говорит, если хочешь, проведу на тот берег за 500р., но только ночью. Я согласился и лег спать. Ночью, когда мне подошел тракторист и начал инструктировать меня. Как сейчас помню: едь строго за мной, по моим следам, не ссы и не разгоняйся. Одной рукой рули, другой держи открытую дверь. Если кабина клюнет, прыгай, а то все бывает. Бля... Сказать что я не был готов к этому, не то слово, но делать нехрен. Выезжаем на лед. Токторист впереди на тракторе, я сзади. Мороз сразу обдал меня холодом, но думаю до берега дотяну. Как вдруг под колесами начало не трещать, а как будто рватся петарды, лед начал трещать подо мной. Громко, резко. Я вдохнул и решил прыгать, но вспомнил что кабина еще не клюнула. Я моргал и сигналил трактористу, нл помнил, не останавливаться и не ускорятся, не больше 30км в час. Вспомнив всех своих предков и родственников тракториста, я добрался на берег и выпрыгнул из камаза. Адреналин выше крыши, сердце выскакивает, ноги ватные, а когда мне бежит тракторист и говорит давай пятихатку! Я ему дрожащими руками реально 1000р дал, я его чуть не расцеловал, ведь я остался живой!! О какое это счастье ехать по земле. Проехав по глухому ночному лесу я вдруг понял, что камаз не тянет и в монометрах нет воздуха, а на улице стоит свист. Ну понятно, тормозной шланг лопнул. Беру ключи шланг и иду под камаз. Как вдруг, из леса едет что то.. Я охерел, много фар прожекторов, гусеницы, я подумал танк, но не было башни. Из агрегата вышли два мужика  с ружьями и идут ко мне. Один подходит и говорит, ну ты охерел. Я говорю ребята что не так, что я сделал не то? Надо сказать что я не из робкого десятка и во мне рост 190см. Меня безуспешно прижимали бандиты на трассе и бывшая жена пыталась заколоть по белке. Но тут я набздел. Мужики, с ружьями, ночь.. Что не так парни? А он мне кто ж в лесу без огня ремонтируется?! Зверь подойдет и хана. Так они алмогди разжечь костер, оставили сигареты и поехали дальше в лес ломая деревья. Я же, поменяв шланг и еще кое что, поплелся в сторону Перми с легкой улыбкой и счастьем что живой.
Если бы сейчас мне предложили тот же рейс и по тому же маршруту, я бы не взял никакие деньги, а с криком убежал бы под одеяло к супруге. Кстати после того рейса, на всю жизнь я понял одну вешь, любую жару перенести можно, холод, нет.

Пардоньте за ошибки, пишу в темноте, текст набираю сарделькой.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: