У меня выходит книга! Меня можно поздравить!

Сап, народ.

Можете меня поздравить. После долгого и кропотливого труда в течение почти шести лет у меня наконец-то выходит моя собственная книга. С моими собственными именем и фамилией на обложке. Полностью только из моих рассказов. Аж не верится. Но... факт остается фактом - вот она, где-то в марте уже появится на полках магазинов. Радости полные штаны!

Зацените обложечку:

Ответ на пост «Свердловский треш стример, который издевался над котом»

Полицейские забрали кота у уральского живодера-стримера

УМВД по Свердловской области изъяло кота, над которым его хозяин издевался на стримах

Сотрудник полиции. Архивное фото

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 мар – РИА Новости. Кот, над которым издевался его хозяин-блогер в Свердловской области, изъят и передан зоозащитникам, сообщил РИА Новости начальник регионального главка МВД Валерий Горелых.

В среду в соцсетях и местных СМИ появилась информация о том, что полуголый блогер из Режа мучает кота ради просмотров. Популярность в сети якобы он понимает по-своему: в видео уральский ютубер издевается над рыжим питомцем, называя это зарядкой – то швыряет животное за шкуру, то заставляется делать кота "жим стоя", а еще обматывает ему скотчем лапы.

"По факту размещения в интернете видеороликов с домашним пушистым питомцем по кличке Сеня сотрудники полиции города Реж проводят проверочные мероприятия и устанавливают наличие или отсутствие в них признаков жестокого обращения с животным. До получения итогов разбирательства представители МВД кота изъяли и передали его в руки представителям "ЗООзащиты" на временную передержку", – сказал Горелых. Он отметил, что по итогам проверки будет принято обоснованное процессуальное решение.

Ранее в полиции Режа РИА Новости сообщили, что по мужчине уже была проверка осенью прошлого года, в результате которой было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. На вопрос, какую ответственность понесет ютубер в этот раз и понесет ли, в отделе МВД по Режевскому району сказали, что пока говорить об этом рано, "идет сбор материала".

После огласки в СМИ блогер подчистил канал, оттуда исчезли все ролики с котом, а в сети мужчину завалили угрозами. По информации местных СМИ, ютубер пообещал даже задушить питомца, если публикации о нем не удалят, у животного якобы уже сломано правое ухо.

"О точном состоянии кота будет известно, когда его привезут в ветеринарную клинику Екатеринбурга и его осмотрит врач, это будет сегодня вечером", – уточнила РИА Новости волонтер благотворительного фонда "ЗООзащита" Надежда Пасечная.

По сведениям местных СМИ и "ЗООзащиты", владелец Сени живет с матерью, накануне к ним приходили волонтеры, которые предложили забрать питомца, однако женщина повела себя агрессивно.

"Любые зоозащитники – это только волонтеры, у которых нет властных полномочий, поэтому и необходима широкая огласка в СМИ, благодаря которой вопросом начнет заниматься полиция и прокуратура", – отметил в свою очередь РИА Новости зоозащитник из Екатеринбурга Евгений Зенков.

Российские издательства будут публиковать "пересказы" западных книг

"Вы знаете, читал я этого вашего Толкина. Написано неграмотно, язык отвратный, да ещё и непонятно ничего"

Вы можете подумать что это шутка, но походу мы реально свернули в анекдотичную ветку реальности. Ряд крупных издателей, которые теперь не могут легально переводить иностранные релизы, будут теперь заниматься "пересказом и изложениями" западных книг. Пересказывать то своими словами авторское право не запрещает, и правообладатели ничего не сделают:

«В саммари будут отражены ключевые идеи книги без использования отрывков из нее: автор саммари прочитала книгу на английском и пересказала своим языком,— пояснил “Ъ” гендиректор "Эксмо" Евгений Капьев.— Как и Smart Reading, мы опираемся на закон о цитировании».

Круто, да?) А дважды круто, что речь прежде всего про Эксмо, которые являются одними из самых злостных поборников авторского права, и с чьей подачи блочили рутрекер. Будут ли они сильно расстраиваться, если я начну пересказывать и продавать их книги? Или что это, мои пересказы теперь можно легально печатать?

Этот мир превратился в цирк, и я не могу понять, то ли я на трибуне, то ли на сцене.

Косяки отечественного книгоиздания 8

«Встречают по одежке» — помните такую поговорку? В случае с книгами она трансформируется в «встречают по обложке». То есть, внутри книги могут быть опечатки, ошибки, перепутанные страницы, пропущенные куски текста. А то и вовсе Донцова. Но обложка должна быть идеальной. Всё-таки именно обложка (и переплет, если в целом подходить к вопросу) «продаёт» книгу.

Так что, на мой непрофессиональный взгляд, как минимум обложку, корешок и задник издатели должны «вылизывать» в первую очередь. Чтобы потенциальный покупатель не начал делать выводы о качестве книги еще на этапе рассматривания обложки. Однако, наши издатели думают по другому. Ну, или вообще не думают.

Начнем с курьеза. Книжная серия «Отцы-Основатели». Издательство «Эксмо». Серия начала выходить в 2003 году, а последние книги в ней вышли около 2018 года. Всего в серии сильно больше 100 томов вышло — сколько конкретно, сейчас уж и не подсчитаю. В серии печатались классики зарубежной фантастики. Шекли, Гаррисон, Кларк, Саймак, Хайнлайн, Ле Гуин, Нортон и другие. (В случае с двумя последними упомянутыми авторами, серия была переименована в «Легенды Фантастики». Потому что Андрэ Нортон и Урсулу Ле Гуин вот вообще никак «отцами» не назвать, а выражение «Матери-Основатели» что-то как-то не звучало.)

На обложке каждого тома серии была надпись «Весь Автор-такой-то». То есть, «Весь Азимов», «Весь Уэллс» — и так далее. (Кроме книг Жюля Верна — там от надписи «Весь» отказались.) А корешок каждой книги украшал «вензель» позолотой — сокращение от «Весь Автор-такой-то». «ВШ» — от «Весь Шекли», «ВБ» — от «Весь Брэдбери», и так далее.

Если присмотреться к фото чуть выше, то можно заметить, что на 2 книгах Желязны написано «ВШ». Издательство просто забыло сменить «вензель» после окончания печати «Весь Шекли». И только после двух книг «Эксмо» опомнилось и переделало «ВШ» на «ВЖ» — «Весь Желязны».

Снова «Эксмо», но чуть позже. В 2010-11 годах издательство выпустило собрание Филипа Дика в 8 томах. Серия называлась «Вспомнить всё. Миры Филипа Дика». (Судя по макету книг, это собрание готовили для серии «Отцы-Основатели», но затем решили издать в другом оформлении.) Самое приличное СС Дика на русском. Поздние переиздания Дика с одним романом в книге меня вообще никак не вдохновляют.

8 книг. У каждой книги суперобложка. На клапане каждой суперобложки была напечатана аннотация к романам, входящим в этот том. И дважды «Эксмо» проморгало косяк с неправильными аннотациями. На суперобложке седьмого тома, «Время, назад», были напечатаны аннотации к романам третьего тома, «Игроки с Титана». А на суперобложке восьмого тома, «Бегущий по лезвию бритвы», оказались аннотации от романов второго тома, «Человек в Высоком Замке».

Фото обложки «Бегущего» с этим неправильным клапаном находится чуть выше. Да, ее «украшает» рисунок, взятый из игры «Call of Duty», но об убогости и неуместности рисунков, использованных при оформлении отечественных книг, мы поговорим как-нибудь в другой раз.

2018 год. Питерское издательство «Аркадия» за год выпускает 6 книг французского автора Даниэля Пеннака. Первые две изданные книги назывались «Людоедское счастье» и «Фея карабина». Их фото вы можете увидеть выше. Присмотритесь к нижнему правому углу обеих книг. Там, где надпись «Французский детектив». Вам не кажется, что там есть отличия по цвету от фона книги? А всё потому, что это наклейки на обложку.

Издательство на обеих книгах умудрилось написать «Французкий детектив», и, чтобы «скрыть свой позор», для всего тиража изготовила и наклеила небольшие «заплатки» с правильным написанием слова «Французский». На остальных книгах Пеннака от «Аркадии» эта надпись была правильной с первой попытки.

2022 год. Издательство «Азбука». Аластер Рейнольдс. «Дом Солнц». На самом верху обложки написана всякая рекламная чепуха, которой наши издатели обожают портить обложки книг. Присмотритесь к данной конкретной чепухе. «Аластер Рейнольс описывает…». Блин, у того, кто делал эту эту обложку, был написанный большими буквами спойлер — «Рейнольдс». И он всё равно умудрился в рекламной цитате потерять букву «д» в фамилии автора.

Ладно, всё вышеописанное — это досадные или забавные мелочи. Иное дело, издание Артура Кларка от издательства «АСТ» 2018 года. Покет «Свидание с Рамой». У которого на корешке было написано «Город и звезды». Для тех, кто не в курсе — это разные романы Кларка. «Свидание» 1973 года, а «Город» — 1956. Просто «Город и звезды» выходил в этой серии перед «Свиданием с Рамой» и бракоделы из «АСТ» сделали новую обложку, но банально забыли переделать корешок. И как это продавать, если в магазинах эта книга в 99% случаев стоит на полке, корешком к читателю?

Но «АСТ» ничего так, бодрячком. Продал 5 тысяч тиража «Город и Рама», а затем уже выпустил исправленный доптираж.

Так, и чтобы не казалось, что все эти косячки — удел детективов, фантастики и прочей «низкой литературы», а у любителей литературы «высокой» такого не бывает. 2022 год. «Азбука». Книга Генриха Гейне «Книга песен». Можно приобщиться к Высокому. И всё бы ничего, но на корешке этой книге была отчетливо написано «БОРИС ПАСТЕРНАК».

Справедливости ради, книга продавалась с рекламной манжетой (как суперобложка, но только на две трети высоты книги), так что надпись про Пастернака ею закрывалась.

А еще «Азбука» поступила, как «Аркадия» в 2018 году — заклеила неправильного Пастернака заплаткой с правильным Гейне. Правда, заплатка получилась полупрозрачной, как что под определенным углом зрения из-под Гейне всё равно проглядывает Пастернак.

И вот на этой позитивной ноте можно, пожалуй, и закругляться на этот раз.

Предыдущие части бесконечного сериала:

Эксмо как синоним халтуры

Гуляя в новогодние праздники зашел я в сувенирную лавку музея УГМК (который заслуживает отдельного поста) и попалась мне на глаза книжка "Техника, иллюстрированный путеводитель". У меня давно есть задумка, что было бы неплохо сделать книжку про устройство бытовой техники, а тут книжка при беглом пролистывании кричит "ОНО!". Вроде есть пылесос в разрезе, утюг - сразу побежал с ней на кассу, думаю надо изучить что сделали до меня, может все уже изобретено и написано. Посмотрите сами - симпатично же:

Но вот первое впечатление оказалось обманчиво. (Для ЛЛ: книга - бессистемный набор стоковых иллюстраций с случайными подписями узлов, понимания принципов работы она не принесет. Книги издательства Эксмо можно смело пропускать ) Рассматривая книжку внимательно глаз цеплялся за все большее число ошибок и несуразностей, а пачка стикеров (которыми я обычно при чтении помечаю места в книге требующие внимания) стремительно становилась тоньше. Книга оказалась абсолютно вторичным поделием не представляющим какой -либо ценности. Она бессистемна, представляет собой попурри из случайных областей техники со случайными фактами. Иллюстрации - сборная солянка и ставит своей целью занять площадь на листе, а не способствовать пониманию читателем того как работает техника. Иллюстрации стилистически разные (об этом ниже), подписи узлов случайны и сделаны из-за horror vacui оформителя - свободных от подписей площадей не должно быть, и не важно, что одной подписью мы обозначаем двигатель с трансмиссией, а другой фару - немного разного уровня значимости узлы. Ну или обозначить на первой картинке шнур, держатель шнура и прижимную планку шнура и обойти подписью бачок для воды.

Как так произошло? Хоть меня бомбит, попробую вместо вопроса "почему это халтура" отвечать на вопрос "что к этому привело".

Нет научного редактора

Редактор в издательстве отвечает за качество того, что отгружается на полки магазинов. Редактор в целом рассматривает книгу, есть ли в ней структура, логика, последовательность. На помощь приходят литературный редактор - он следит за тем, чтобы язык был понятен и красив, чтобы читалось легко и с удовольствием, исправляет косноязычие автора.

Посмотрим кто редактор книжки с которой меня бомбануло:

Главный редактор Рамиль Фасхутдинов

Ответственный редактор Мелине Ананян

Литературный редактор Татьяна Данилова

Младший редактор Джамиля Атакишиева

Художественный редактор Елена Пуговкина

В этом списке мы не видим важнейшего, на мой взгляд, редактора для научно-популярной литературы - научного редактора! Это как раз тот человек, который должен вылавливать фактические ошибки, указывать автору на устаревшие сведения или указывать на недопустимые упрощения. Но его нет! Итог катастрофичен, это как если бы учебник для медвуза подготавливали искусствоведы, а книжку про технику готовили гуманитари.... а хотя нет, именно так и получилось.

Именно из-за отсутсвия научного редактора в книге (а это переиздание, первый раз ее издали в 2015 (https://knigogid.ru/books/1576594-tehnika-illyustrirovannyy-putevoditel) в разделе про экраны уделяется чрезмерно много внимания устройству плазменных экранов, но ни слова про OLED. И это в 2020! Или например есть раздел про пленочные кинокамеры пленочные зеркальные фотоаппараты но ни слова про беззеркалки, зато указаны мыльницы. Понимания, что цифровой зеркальный фотоаппарат это переходная форма от пленочных зеркалок к цифровым беззеркалкам книга даже намёком дать не может.

Нет художника.

Мне кажется это главное, что сгубило книгу. В идеальном мире розовых пони автор замышляет книгу, готовит текст, представляет что нужно показать на иллюстрации чтобы донести мысль и формулирует техническое задание художнику, который рисует иллюстрацию. В частности для техники важно продумать ракурс разреза, при котором будет максимально видно важные части, и сформировать подписи. Труд художника дорогой и не быстрый, поэтому подготовка книги может занять много времени. Как делалась эта книга:

  1. Гуглим на фотостоке картинки где есть искомая техника хоть в каком то разрезе

  2. Вставляем картинку и рисуем случайные подписи пока есть место.

Иного объяснения я не вижу почему иллюстрации в книге столь разнообразны по стилю. И если приоритет отдавался рисованным иллюстрациям в изометрии, то для кондиционера иллюстрация абсолютно неинформативна (как можно сделать страницу про кондиционер и холодильник но при этом не показать поршневой насос в разрезе я не понимаю), а для стиральной машинки нашлась только иллюстрация в виде с разнесенными частями, причем белые кожухи слились с фоном, система заполнения водой стиралки не показана, а подписи условны. Впрочем смотрите сами - иллюстрации поясняющие как устроен кондиционер, стиральная машина и кинокамера 8 мм:

Или вот зеркальный пленочный фотоаппарат и зеркальный цифровой, вроде книга одна а уровень иллюстраций разный. (Фотографы - в пленочных фотоаппаратах действительно прижимистый ролик, а пентапризма в районе мотора затвора?)

Именно из-за отсутствия художника получилось, что вся книга пляшет от иллюстраций которые удалось найти. Хотели построить собор, но смогли найти на рынке стройматериалов только профнастил, так что построили шаурмячную.

Мудак-дизайнер

Увы, я видел много книг, где и так не очень сильное содержимое испортил дизайнер, подбирая иллюстрации на фотостоках не вникая вообще, лишь бы было содержимое. Так например было у Иванова в его книжке, где речь идет о реакторах (химических), дизайнер гуглит "реактор" и вставляет картинку ядерного реактора. Так и тут не обошлось, куда смотрел редактор?

Самосвал он САМО-СВАЛ, сам может себя выгрузить подняв кузов. На иллюстрации ЗИЛ - обычный грузовик. Ну или вот:

Автор имел ввиду моноблочный оконный кондиционер, но дизайнер погуглил "кондиционер" и вставил картинку внутреннего блока сплит системы. Или вот - в рамку "малая - вырабатывает менее 5 МВт мощности" вставлена фотография Саяно-шушенской ГЭС - 6400 МВт.

Причем использована фотография под лицензией CC-SA, но я что-то не вижу упоминания ни об авторе ни о лицензии. Вообще с авторскими правами на иллюстрации много вопросов. На странице 23 использована иллюстрация Kodak DCS 100 из википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/Kodak_DCS_100#/media/File:Early_digital!.jpg) которая размещена под лицензией CC BY, но вот в книге я не нашел указания на автора фотографии, только "в оформлении переплета использованы иллюстрации", что нарушает лицензию использования, или я что-то упускаю?

Вот эта фотография - она в книге встречается , есть ли у эксмо права на нее? (подозреваю что первоисточник - пресслужба canon и получена она с трехмерной модели фотоаппарата)

Мсье жадный Капиталист

Это главная причина всего этого фекалопроизволящего конвеера. Эксмо - крупное издательство, и как любой крупный бизнес постепенно превращается в мерзотную беспринципную машину по извлечению прибыли. У крупного бизнеса нет принципов, только холодный расчет. Если можно украсть - украдём, выгоднее заплатить в редких случаях проигранных судов, чем каждый раз покупать права и лицензии. Причем обвинения издательства в воровстве звучали не раз:

Причем когда ты крупная рыба в пруду, качество не слишком связано с прибылью, там где маленькое издательство кряхтит и издает одну шикарную книжку за 2000 руб едва выходя на прибыль, крупное издательство наклепает низкосортного чтива по 500 р и снимет все сливки. Следующим этапом деградации станет генерация книжек нейросетками и наводнение ими рынка, тем более прецеденты были (https://godliteratury.ru/articles/2016/09/30/mertvye-dushi-amazona)

В общем что хочу сказать - видите на книге "эксмо", "аст", "рипол классик" - смело обратно кладите на полку магазина, почти наверняка книга не заслуживает покупки. Обратите внимание на книги других издательств, которые пока еще хоть как-то следят за качеством изданий.

А "турнекеты" (стр 33) и "компановкой" стр 67 оставим на совести корректоров Ольги Микшуты и Елены Плащинской. Огромное количество других ошибок - на совести главреда Рамиля Фасхутдинова.

Ответ Agrocult в «Что-то слишком дорого»

Я работал как фотограф с одной организацией.

Задачи ставились три года одни и те же. В итоге работа у меня занимала 3 дня в командировке три раза в месяц. Гонорар был ~150.000₽/месяц.


Они это просекли и начали типа" а ты не охуел"


Я говорю - нивапрос найдите другого.


- они ок, мы расстаемся.


Итог: нанятый ими специалист номер один - набухался в командировке и проебал их дорогую камеру с тилт шифтом (я снимал на их камеру, специфическая задача)

-нанятый второй специалист проебал съемку наснимав говна

- третий нормально съездил более менее отснял, но проебал сроки обработки фото и фото не попали заказчикам заказчика вовремя. Заказчик  проебался перед клиентами и потерял кучу бабла.


Итого: работаю с ними. Но гонорар повысил в 1.5 раза. Ибо нехуй.


Специалист делает быстро не потому что он охуел, а потому что он вкладывает в работу свой опыт. И то что со стороны кажется "просто и легко"- хер кто повторит с этим же качеством и в те же сроки.

Ответ на пост «Что-то слишком дорого»

Работали с одним бьюти-холдингом, выпускали каталог продукции под ключ. Это означает - съёмка продукции, постановочная съёмка, дизайн, копирайтинг, вёрстка, редактура - всё наше. У них только печать и распространение. После выхода первой версии в нашей редакции объём продаж вырос на 100% по России, на 200% в Украине.  Вдохновились, заключили долгосрочный договор с ежеквартальной оплатой (каталог выпускался раз в квартал). Проходит три года, у меня над этим проектом работает целый отдел, в т.ч. тексты пишет профессиональный инструктор по фитнесу, чемпионка России, лучшие фотографы работают над съёмками, ну и дизайнеры, которые работают в компании от 5 лет. Приглашают на встречу и предлагают снизить оплату за каталог. Уточняю причину.

- Ну, вы же уже хорошо разобрались в нашей специфике, у вас всё легко и хорошо получается.
- Простите, а своим сотрудникам, проработавшим в компании 10 лет, вы тоже урезаете зарплату? Правильно ли я понял, что чем опытнее работник, тем ниже оплата его труда? А самый опытный специалист, настоящий профессионал своего дела, должен работать бесплатно?

Задумались. На этом и расстались.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: