Венесуэла

Сейчас, когда большая часть мира не доступна из-за визовых или перелетных проблем, хотел бы порекомендовать один уголок мира, в который есть прямые перелеты из России, и который стоит сейчас немногим дороже Египта. (россиян пускают без виз и прививок)

Это Венесуэла. Точнее, остров Маргарита. С перелетом и всем включено (включая безлимитные алкогольные напитки, в которые входит отличный карибский ром) - 1000 $ за человека если лететь вдвоем примерно на 12 дней в пятизвездочный отель (цены все время меняются)

Пара фоток, которые сделал там совсем недавно

Плюсы - великолепная природа и ласковое карибское море (хотя в некоторых регионах острова довольно бушующее)

Минусы - остров сейчас довольно не обжит, после того как венесуэла попала под санкции, поток американских туристов за счет которых жил остров сильно иссяк, а российский поток туристов, который начался совсем недавно ещё не наладился, так что во многих отелях есть некоторые проблемы, которые впрочем на мой взгляд совершенно ерундовые - слегка обветшалые номера, не очень хорошо убранная территория.

В остальном все очень круто. Езжайте.

P.S. В камментах задали вопрос как туда улететь - сейчас через любой федеральный туроператор точно также как в Египет или Турцию, пакетным туром.

Бермуда

Несколько лет назад оказался в начале марта в Нью-Йорке с тремя свободными днями в кармане. Погода к прогулкам по городу не располагала, и решено было купить билет в какое-нибудь вкусно звучащее место. Например, на Бермудские острова.

На всех отечественных географических картах это место называется «Бермудские острова» или «Бермуды». Американцы и местные используют единственное число — Bermuda. Определенный смысл в этом есть: все острова площадью больше тысячи квадратных метров давно соединили мостами и виадуками, превратив Бермуды в единое пространство Бермуду.

В первую очередь Бермуда — это такой райский остров, где давно уже перестали пропадать самолеты, с белыми пляжами и водой из клипартов. В марте тут зима (то есть вода и воздух по +20), поэтому самолеты с восточного побережья Америки летят полупустые, круизные лайнеры в бухты не заходят, местные на улицу выходят в пуховиках, а жизнь на бермудских пляжах представлена исключительно саргассами.

Бермуда — это заморская территория Великобритании, что выражается в крайней степени цивилизованности места, красных почтовых ящиках и телефонных будках, черных урнах с золотой надписью Litter, ежедневном рейсе British Airways из Гатвика, портрете королевы в сити-холле, Union-джеке в левом верхнем углу флага, некотором количестве чистокровных экспатов-саксов и официальном английском.

Все остальное тут американское, включая 90% туристов и деньги. Деньги на Бермуде есть и свои (c птичками и дельфинами), но доллары в ходу на тех же правах при удобном курсе 1:1.

На Бермуде сравнительно недешево. Отели на Booking начинаются от 250 долларов, комната в гестхаусе — от 100, ужин в приличном кабаке — от 30. Получасовая поездка на такси, среди которых, к слову, можно встретить исключительно микроавтобусы, из аэропорта обойдется долларов в 35 в будний день и в 45 в выходной.

Тарифы на такси фиксированные и везде одинаковые. Есть даже услуга «Sightseeing»: за 40 долларов в час таксист будет возить вас по острову с остановками в интересных местах и развлекать историями. В такси помимо тарифов висит предупреждение о запрете блевать: если стало плохо, нужно попросить таксиста остановиться; не успели – штраф 300 долларов, плюс еще 150, если предпочтете делегировать право отмыть.

Бермудские таксисты бывают двух типов: 60-летние дедушки и здоровенные тетки около 30, легко швыряющие одной рукой 30-килограммовые чемоданы. А вот водители автобусов — исключительно средневозрастные здоровяки в самом расцвете сил.

Из общего между таксистами обеих групп — незакрывающийся рот. Вообще на Бермуде любовь к потрандеть в крови. Small talk в любой ситуации – местный ритуал, неучастие в котором будет помимо настроения стоить и нескольких вполне материальных плюшек. Работает это примерно так:
— Привет. Маяк закрыт да?
— Да.

— Привет. Как дела? Отличный день сегодня. Солнце и легкий ветер.
— Привет. Моя любимая погода. А ты откуда?
— Да, я вот из России приехал, тоже из морского города. Маяк смотрю, закрыт.
— Ага, ремонт. Через месяц откроют.
— Жаль, я люблю маяки. Ну ладно, пойду я тогда. Хорошего дня, приятно было поболтать.
— Погоди, у меня тут где-то ключик от маяка был. Оттуда виды хорошие.

Альтернативное средство передвижения по острову — автобусы. Правда на Бермуде законодательно запрещено садиться в автобус с чемоданом. То есть такси — единственные для туриста вариант добраться в аэропорт. Прокатная машина среди доступных альтернатив не значится: туристам машины напрокат тут не дают, только скутеры. Но с бермудским траффиком, узкими дорогами, левосторонним движением и отсутствием опыта скутер — дело небезопасное. Несколько лет назад на таком скутере тут разбился насмерть россиянин.

Но самый крутой транспорт — это паромы. За пару долларов и 15-20 минут можно переместиться из практически между любыми точками острова.

Главная локальная особенность — крыши. На всей Бермуде они одинаковые: ступенчатые и белые.

На Бермуде нет никаких источников пресной воды, поэтому все собирают дождевую. Под каждым домом есть для этого резервуар. Крыши красят специальной безвредной краской, которая вместе со ступенями крыши играет еще и роль фильтра.

Со временем на крыше оседает осадок и ее нужно перекрашивать. Кровельно-малярный бизнес на Бермуде — один из самых прибыльных.

Бермуда — невероятно зеленое место. Даже в Юго-восточной Азии не всегда встретишь такое буйство зелени.

Покатаемся по острову. Столица Гамильтон — небольшой колониальный городок с летними кафе на набережной, магазинами, парками и административными зданиями.

Мэрия служит одновременно и музеем искусства.

К искусству Бермуды, особенно современному, следует приобщаться осторожно.

Сент-Джордж — милопоказушный городок, где на центральной площади по прежнему стоят помосты для порки плетьми.

В Док-Ярде крутой форт и старые королевские верфи вперемешку с яхтами.

Цифры вроде 1837 на плитах кладбища английских моряков дополняют картинку, и духъ фрегатов, канониров, пиратов и вообще времени на северозападной оконечности Бермуды чувствуется как нигде сильно.

Еще тут самая живописная в мире тюрьма.

Недалеко от Такерс-тауна крутые пещеры.

Ну все, можно и домой лететь. Однако, JetBlue решила отменить рейс, поэтому отправляюсь за счет авиакомпании в пятизвездочный Fairmont приобщаться к жизни американского upper-middle class на пенсии. Все эти светские беседы о погоде в лифтах со старичками, теннисные корты и поля для гольфа, свежая клубника с шампанским на завтрак, коктейли в лобби по 24 доллара, шаттлы от входа в отель к пляжу в двухстах метрах, полянки для созерцания заката после ужина, шорты с гольфами в цвет рубашки.

Удивительная все-таки логика у некоторых авиакомпаний: купить билет за 250 долларов на соседней стойке на рейс Delta через два часа взамен отмененного JetBlue не может, ибо «we do not have an agreement», а отправить на сутки в пятизвездочный отель ($370 по букингкомовской цене), заплатить за такси в обе стороны ($80), ужин ($65), завтрак ($35) и интернет ($15), в довесок добавив кредитных $100 и дав мне сделать 8 звонков в Россию общей продолжительностью в час, чтобы перенести на сутки попавший под раздачу аэрофлотовский полет домой — это легко. Ну, я особо и не против.

Немолодой таможенник на вылете, глядя в мой паспорт, показывает свой бейдж «Yuri Richardson»:
— Папа космос любил?
— Мама.

Круиз - скука или "дёшево и сердито"?

Давным давно, во времена, когда ещё мир был девственно юн и безграничен, фондовые рынки росли, а ношением масок заморачивались только азиаты (ну то есть весной 2019-го), сидели мы как-то с другом у меня на кухне, пригубляли и вели томные беседы о превратностях судьбы.


В жизни настал стабильный период и мы думали, чем бы разнообразить бытиё, кое в обычное время было занято работой. Я ему и говорю, в шутку:

- Vef, погнали в круиз по карибам?

Он выпучил на меня свои мерзкие глазёнки (очень близкий друг) и сказал:

- А погнали!


Шутка неожиданно перестала быть таковой, нам понравилась эта безумная идея! Настало время определиться, куда мы хотим. Мы хотели в Гондурас! Потому что какой нафиг Гондурас? И чтобы пирамиды! И попугаи!


Поколупавшись в энтих ваших интернетах, была выбрана компания Royal Caribbean, и их самый новый, на тот момент, корабль, Symphony of the seas. 383 метра длиной, 83 метра шириной, 17 палуб в высоту. Огромная штуковина, город в себе. Был выбран маршрут Маями-Гондурас-Мексика1-Мексика2-Багамы-Маями.


Денег на всякие люксы и сьюты у нас не было, друг с женой взяли себе каюту без балкона, с видом внутрь корабля (почти простой работяга с завода, на что уж наскреб) за $2200 за недельный круиз. Это на двоих, с питанием в любое время и почти в любом месте, и кучей развлекух, о них потом отдельно.

Вот с таким видом

Я же решил "гулять так гулять!" И взял нам с женой каюту с балконом за 2900$, остальное все то же самое. Но чтобы вот так:

Все, куда и когда мы определились, осталось решить всякие мелочи типа первый раз в жизни получить американские визы, будучи в России и за 4 месяца до круиза.. Метнулись кабанчиками в Сербию в американское посольство, купили билеты до Маями из Москвы (33000 рублей туда-обратно через Нью-Йорк), купили крем от загара, дождались нужного времени и улетели в загадочную Америку.


Вообще план путешествия был такой:

1. 4 дня в Маями, освоиться

2. Круиз на неделю

3. 3 дня в Маями, прийти в себя

4. Поездка на 3 дня на машине в Орландо, посетить Юниверсал и Диснейденд

5. 2 дня в Майями, прийти в себя. Тут друзья указывали обратно, ибо отпуск кончился, а мы, как люди безработные, тобишь самозанятые, поехали дальше.

6. На самолёте до Вашингтона, там 3 дня

7. На поезде до Нью-Йорка, там 2 дня и оттуда в Москву.


Скромно и со вкусом. Но мы же тут собрались круиз обсудить?


Так вот, приходим мы в нужный час в местный Порт-Роял, поднимаемся по эскалатору и понимаем, что там за стёклами нифига не дом стоит...

Одно дело смотреть на картинках, другое дело вживую. Корабль реально огромный. А что есть внутри?


1. Магазины. Много. Разных. Сплошной Дьюти-фри, где в конце круиза можно закупиться по жуткой распродаже.

2. Рестораны. Суши, бургеры, стейки, хот-доги, мороженое, десерты, что хочешь и в любых количествах. Большая часть из них -без дополнительной платы. Вкусно. Много. Слишком много..

3. На верхней палубе: аквапарк, несколько бассейнов, спортплощадка (волейбол/баскетбол/минифутбол), минигольф-зона, две установки для сёрфинга и снова еда..

И всё это входит в стоимость!

4. А ещё внутри корабля: детские зоны, боулинг, спа, кинотеатр, спортзал, беговая дорожка вокруг корабля, казино, и пара концертных залов.

5. Живая музыка, стендапы, мьюзиклы, шоу-программы, шоу дронов, ледовое шоу...

И всё это добро без доп затрат - бронируешь себе место через приложение и вперёд!


Но в этом всем есть проблема. Чтобы всё это посетить, попробовать, посмотреть, не говоря уже о вдумчивом изучении, у вас есть всего неделя, пока вы в круизе. А я даже не начал рассказывать о том, что было на наших вылазках с корабля!..


Уже на этом этапе скажите мне, может ли неделя на таком корабле быть скучной?


Обратите внимание,что базовые накладные на круиз по карибам без доп услуг вполне себе разумные:

1. Виза - 40 000 руб

2. Билеты 33 000 руб

3. Круиз 190 000 руб.


На вылазках экскурсии и путешествия платные, бюджет и направление выбираете сами. Кто-то даже выбирал на Багамах поплавать со свиньями за 100 баксов.


О наших вылазках расскажу, если пост взлетит)


Ещё фоток напоследок

Продолжение поста «Я носом покажу, где буду приземляться»

Посадка в аэропорту острова Сен-Барт, который знаменит своими «прическами» с несколько иной перспективы.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: