Моей дочери в первом классе предложили поучаствовать в общегородской научно-практической конференции.
Моей дочери в первом классе предложили поучаствовать в общегородской научно-практической конференции.
Я конечно вначале удивилась - дети начинают участвовать в таком уже в начальной школе? Ничего себе, круто!
Как преподаватель университета, я с восторгом поддержала ее желание попробовать и взялась научить основам написания исследовательской работы.
Объяснить, что это и зачем, рассказать про всякое: как проводить исследование, что такое актуальность, новизна, цели, задачи и т.д.
Предмет - русский язык.
Тема родилась сама собой. Взялись исследовать - правильно ли первоклассники понимают распространенные, но не совсем простые слова?
Дочь выполняла всю работу самостоятельно, а потому легко ориентировалась в своей теме и на самой конференции всё рассказывала своими словами.
К моему удивлению, остальные дети просто выучили заранее подготовленные тексты наизусть, не понимая сути написанного и не осознавая смысла такой работы.
Так странно было смотреть на детишек, которые как стихотворение рассказывают что-то вроде: “теоретическая значимость работы состоит в методически целенаправленном выявлении причин речевых ошибок... "
Конечно же, все места заняли "заучки".
Получается, практика делать что-то за детей у нас распространяется и на школу тоже?!)
В садике делают за малышей поделки, в школе - научные работы за них пишут. А потом эти дети в университете пытаются "перешить шубу на трусы" - клепают ужасы из текстов с интернета и чата gpt - бессмысленные и беспощадные.
И небось воспринимают всё это как тяжелый неприятный труд от доставучих преподов...)
p.s.: Вот интересно, у кого мотивации осталось меньше - у детей, измученных заучиванием непонятного или у ребенка, проделавшего большой, но совершенно неуместный на этом празднике профанации, труд?
p.p.s.: Немного про работу дочери. Она исследовала, как дети понимают, казалось бы, простые слова. Например, такие: смазливый, фолиант, ударник, композиция, скотина, истукан и т. п.
Провела практическое исследование с учащимися своей параллели, где раздавала таблички со словами, а дети описывали слово так, как они понимают, делали зарисовки.
Итоги получились довольно смешными) Например, слово смазливый дети понимают как грязный, а истукан - это птица такая)
Стоит задуматься, что именно понимают дети в диалоге со взрослым) Порой вообще не то что взрослый хочет сказать))
Лейтмотивом швейцарской конференции по Украине, на которой не будут присутствовать представители России, является попытка навязать Москве ультиматум.
Об этом сказал посол России в Берне Сергей Гармонин, передаёт ТАСС.
«С нашей страной разговаривать языком ультиматумов не получится», — подчеркнул дипломат.
Он также добавил, что исход конференции в Швейцарии очевиден — без России встреча станет «очередным коллективным фотографированием без конкретных результатов».
Ранее стало известно, что количество государств, намеренных принять участие в швейцарской конференции по Украине, сократилось с 93 до 78.
Источник: RT
Посты медицинской тематики на которые я тратил много времни и сил - набирали 200 лайков. Просто моя фотка с конфернции набрала 6к плюсов. Попробую повторить! Свежее фото с конгресса. Выступаю второй год подряд с интересными клиническими случаями.
"современные технологии катарактальной, роговичной и рефракционной хирургии"
Выступил с видео докладом, который выкладывал в прошлом посте👇. Просто доволен собой и вот, хвалюсь тут))