Посмотрите, какой сэндвич вам приготовят в Лаосе за 1$

+100 в карму? Или почему я больше не хочу подавать монахам

Так Бат. Древний ритуал кормления монахов

На днях я выложил ролик, в котором видно, как ранним утром буддийские монахи идут вдоль дороги, останавливаются напротив ожидающих их мирян и принимают от них подаяние в виде еды и денег, после чего читают молитву, тем самым благословляя дающего.

Это красивая многовековая традиция, ежеутренний ритуал Так Бат, распространённый по всей территории Лаоса. Дважды я тоже принимал в нём участие, отдавая дань уважения местной культуре и общине буддийских монахов.

Но делать этого я больше не буду..

Для начала я должен сказать, что хоть я и не религиозный человек и не отношу себя ни к одной из конфессий, но к любой из основных религий отношусь с уважением и пониманием того, что для многих вера важна и жизненно необходима. И, если говорить о том, чья философия наиболее близка лично мне, то это философия Буддизма. Именно философия, а не поклонение. В подробности вдаваться я не хочу, суть статьи совсем не в этом.

Как проходит ритуал и в чём его суть

Сельский дом, в котором я прожил несколько месяцев, расположен прямо напротив местной школы. Вставал я рано и почти каждое утро наблюдал, как босоногие монахи в своих шафрановых одеяниях проходят вереницей мимо школы, неся в руках чаши для сбора подаяний. Многие сельские жители, как правило женщины, устраиваются у обочины возле своих домов и сидят в ожидании, держа в руках заранее приготовленный рис, печенье и немного денег. Для дающих смысл этого действия в том, чтобы совершить благое дело, накормить монаха, тем самым получив его благословение. При этом монахи не благодарят дающих. Благодарят дающие за возможность улучшить свою карму.

При чём тут дети?

Спустя, примерно, час после монахов, к школе начинают подтягиваться дети. Кого-то привозят родители на байках, некоторых на авто, но большая часть из них идёт пешком. Эти дети приходят из других деревень, в которых своей школы нет и где люди живут довольно бедно. Как-то моя местная подруга сказала мне, что у многих из этих детей уходит час, чтобы дойти от дома до школы. Об уровне бедности так же говорила их одежда и обувь: белые рубашки все засаленные и грязные, на ногах рваные шлёпки, у некоторых вместо рюкзака холщёвая сумка.

Я смотрю на это всё и мне вдруг становится очевидно, что здесь что-то не так.

С одной стороны я вижу поклонение перед монахами, которые идут, хоть и босые, но всегда в безупречно чистой одежде, их жизнь аскетична, но при этом они не нуждаются, пища скудная, но свежая и получают они её регулярно, храмы выбелены и покрыты золотой росписью, порой на столько богато, что дух захватывает.

С другой стороны - деревенские дети в рваной одежде, часто питающиеся чем придётся, живущие в хлипких бамбуковых хижинах. А дорога в школу и обратно домой по пыльной дороге, по которой проносятся гружёные фуры - уже испытание. Не удивительно, что уровень образования здесь до сих пор на низком уровне.

Почему так происходит?

Я считаю, что чаще всего мы отдаём, чтобы получить что-то взамен. Такова наша природа. И я здесь не исключение. Когда мы идём в храм, что мы чаще делаем? Правильно, мы просим, просим помощи, милости, каждый что-то своё. Делаем подношение для чего? Чтобы задобрить духов, всевышнего и т.д. И, как бы это цинично не звучало, но в конечном счёте мы преследуем какую-то личную цель. Да, не всегда, но я уверен, что в большинстве случаев так оно и есть.

В других религиях я всегда наблюдал подобное: Люди восхваляют, подносят, молят - чаще всего для того, чтобы им самим (людям) жилось лучше. Конечно, у каждого своя цель, и не всё так однозначно. Но то, что я увидел своими глазами, было ярким примером.
Для меня лично очевидны два пути отдавания:

либо я отдаю, преследуя, в конечном итоге, какую-то свою личную цель (а чаще всего у меня так и происходит)
либо я отдаю просто потому, что я могу, способен это сделать, абсолютно ничего не ожидая взамен, никаких +100 в карму.

Что я решил с этим делать?
После увиденного у нас с подругой появилась идея. Как-то утром мы купили несколько упаковок молока в тетрапаках, вышли к дороге и начали раздавать это молоко детям, идущим в школу. Дети счастливы, мы довольны, всем хорошо. Правда, делали мы это редко: за 6 месяцев всего трижды. Но для я себя решил, что если здесь, в Лаосе, мне и захочется снова кому-то что-то отдать, то это будут те самые дети из бедных районов.

А в завершение хочу сказать, что здесь, в Лаосе, очень много бедных, крайне бедных семей. Но есть уникальные люди, в том числе наши с вами соотечественники, которые уже не один год всячески помогают местным детям и их семьям, организуют сбор средств, покупают и раздают вещи за свой счёт, абсолютно ничего не ожидая взамен. Разве что слова благодарности и счастливые улыбки на лицах.

Об этих людях я ещё обязательно напишу.

Буду рад вашим лайкам и подписке🙏

ФлэшБэк в СССР

Сегодня во Вьентьяне я увидел такое, от чего просто обалдел.

Живу я в Лаосе уже 9 месяцев и конечно прекрасно знаю, что здесь коммунизм, пионеры и всё такое, но увиденное меня всё равно удивило.

Прогуливаясь по одной из улиц, я набрёл на книжный магазин. Книги я люблю, к тому же в таких магазинах всегда можно найти открытки и другие интересные мелочи, которые потом можно отправить родственникам и друзьям в качестве сувениров.

Так и оказалось: кроме книг, детских учебников и атласов там были открытки, конверты и прочее.

А потом я увидел флаги. Национальный флаг Лаоса и флаг коммунистической партии, единственной партии в стране - полотно красного цвета с большим жётным изображением серпа и молота посередине. Используют его здесь не повсеместно, но довольно часто (не так часто, как во Вьетнаме. Там вообще на каждом шагу). Но флаги лишь вызвали у меня улыбку.

Рядом с флагами лежали плакаты действующих и ушедших партийных лидеров. Среди них особо выделялся большой, на котором были изображены сразу двое: Карл Маркс и В. И. Ленин.

И вот тут у меня случился первый флэшбэк: точно такой же плакат висел чуть ли не в каждом кабинете школы где я когда-то учился, 30 с лишним лет назад. Ну вот прямо один в один. С неподдельным интересом я стал всё это разглядывать. Заметив мою заинтересованность, ко мне подошла продавец. Я объяснил ей, что я из России и когда-то, давным-давно, и у нас был такой флаг и вот такой плакат. Она, женщина в возрасте, конечно, это знала. Подождав, когда я насмотрюсь, она поманила меня рукой к другой витрине, намереваясь показать что-то ещё.

И вот там меня ждал второй флэшбэк, пробудивший во мне детскую радость, умиление и много других эмоций.

Там лежали книжки. Простые детские книжки, которые были когда-то в детстве у меня и у многих, кому сейчас за 30. "Незнайка", "Усатый-полосатый" и другие. На витрине их было много и разных, но почти все они были той эпохи.

Более того, посмотрев на даты издания, я увидел 1985, 1979, 1989 годы. При этом они все новые, то есть не читанные ни разу. Просто удивительно. Они уже отчасти пожелтели и немного обветшали, но до сих пор лежат на витрине и продаются. А самое удивительное для меня было то, что их кто-то до сих пор покупает и читает, что мне и подтвердила продавец, когда я спросил её об этом. Ценник вполне "народный" - одна детская книжка стоит 45 рублей, про дедушку Ленина - чуть больше 50-ти.

Вот такое у меня сегодня случилось путешествие в прошлое, путешествие в далёкое детство.

Зоошиза в атаке

Честно сказать, камрады, я просто ору от безолаберности властей Лаоса. Весь Лаос стоит на ушах от того, что собаки заполонили улицы его городов и ЕДЯТ ЛЮДЕЙ БЛЕАТЬ(!!!), но власти Лаоса не принимают никаких решительных действий.
Если властям Лаоса надо принять какой-то нужный им закон, то они управляются в три блядских дня. Но как только нужно принять закон, нужный крестьянам Лаоса, то начинааается - тридцать три чтения, 12 лет обсуждения проблемы на радио, приглашены 10000 экспертов со своим вонючим и нахуй никому не нужным важным мнением, репортажи с улиц и мест происшествий. Итогом всего становится какой-то мутный закон, который как хочешь, так и трактуй. А проблема не исчезла. Сука, ну что за напасть. НЕ НАДО ТАК!!!
А всего-то нужно перенять опыт СССР и увеличить ответственность владельцев домашних животных за своих питомцев. Погрыз твой доберман прохожего - получи ответственность как-будто это лично ты напал с оружием на человека. Хочешь собаку - официально регистрируй её и неси ответственность за животину, а все бесхозные собаки - в расход.

Как я из Петербурга до Таиланда на поездах доехал. Ч1

И на одном автобусе)))

После масштабного путешествия из Петербурга во Владивосток в 2016 году на поездах которое в общей сложности заняло у нас с будущей женой 2 месяца мне захотелось раздвинуть горизонты и придумать еще более масштабное путешествие и тоже на поездах. Из моего ника понятно, что поезда я люблю 😅

В Европу не хотелось, так как было интереснее заехать подальше и посмотреть иную культуру, по этому после изучения карты наш выбор пал на Тайланд. Я там уже был и мне понравилось)))

Маршрут был придуман такой:

Поезд «Петербург - Москва»
Поезд «Москва - Чита»
Поезд «Чита - Пекин»
Поезд «Пекин - Шанхай»
Поезд «Шанхай - Куньминь»
Автобус «Куньминь - Вьентьян (Лаос)»
Пешком (автобус через мост) граница Вьентьян - Нонгкхай (Тайланд)
Оттуда час на автобусе до жд станции Удонтхани
Поезд «Удонтхани - Бангкок»
Такси «Бангкок - Паттая»

Примерно так маршрут выглядел на карте:

В плане маршрута сначала все было довольно легко - ночной поезд «Петербург - Москва», оттуда поездом до Читы, и в Чите пересадка на РЖДшный фирменный поезд «Москва - Пекин». Можно было сразу поехать на нем, но до Пекина были только вагоны купе и св и мы решили сэкономить, к тому же нужно было переночевать вне поезда, чтобы помыться и постирать вещи, чем мы и занялись в Чите.

Да и прямой билет «Москва - Пекин» стоил 35 000 рублей за одного человека 😅
Так же мы хотели маршрут «Чита - Пекин» разбить на 3 части, опять же для экономии: на сайте РЖД теоретически это было возможно: Чита - Забайкальск (2000р), Забайкальск - Маньчжурия (граница 450р) и Маньчжурия - Пекин (2000р), то есть должны были ехать в одном и том же купе на одних и тех же местах но по трём билетам. А по факту купить так билеты не получилось - официальный сайт РЖД стопарил покупку - было написано, что так как поезд международный, то билет приобретается только в кассе. В кассе на Витебском вокзале кассир не понимала, что мы от нее хотим и по этому позвала старшего по смене, а тот уже звонил в головной лфис РЖД, и, в общей сложности через 2 часа нам сказали, что купить три билета невозможно, так как билеты Маньчжурия - Пекин находятся вне власти РЖД. В итоге пришлось купить одним билетом за 17 тысяч с человека. Сэкономить не получилось)))

Билеты по Китаю мы покупали уже на месте, сложностей с этим не было, но были сложности с пересечением границы Китай - Лаос. Мы то хотели изначально проехать весь маршрут на поездах, но к сожалению на отрезке Куньминь (Китай) - Вьентьян (Лаос) не было железнодорожного сообщения (сейчас есть), и было принято решение ехать на автобусе. На ночном спальном автобусе как в Гарии Поттере только бомжарском 😁 Вот фото из него:

На различных форумах я находил информацию о том, что такой автобус существует, но почему-то нигде не мог найти расписание и стоимость.

А поезда по Таиланду мы купили онлайн еще из России, с этим проблем тоже не было. Поезда там классные)))

В Таиланде в итоге мы пробыли три недели, съездили оттуда в Камбоджу, а домой в Петербург вернулись на самолёте через Москву. (Летать мы не боимся).

За неделю до путешествия мы внезапно вспомнили о том, что в Китае не принимают карты платежных систем visa и mastercard и нам пришлось срочно снимать деньги и менять их на юани 😅 а потом везти эту кучу (В Китае было ОЧЕНЬ дорого) с собой. Было очень неудобно, но сделать карту юнион пей на тот момент было очень дорого, в районе 15000р, да и времени уже было в обрез

Продолжение разобью еще на 2-3 поста, там уже будет много фоток)))

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: