Угнать немецкий бомбардировщик в СССР и стать агентом НКВД

В конце 1944 года гитлеровцы обеспечивали тотальный контроль на всей территории Рейха, и уж тем более в ключевых его городах. Проникнуть в Берлин для разведчиков, или диверсантов стран союзниц было делом практически нереальным.

Железнодорожный, автомобильный, речной транспорт проверялся как никогда до этого. Потоки беженцев проходили сортировку в специальных «фильтрационных коридорах». Гражданские немцы проявляли сверхбдительность и докладывали обо всех подозрительных лицах в «Гестапо», «Полицию порядка», «Полицию безопасности».

В конце 1943 года 28-летнего Хайнца Мюллера, антифашиста со стажем отправили служить авиатехником на Восточный фронт. 4 января 1944 в небе над Одессой Мюллер достав «Walther PP» приказал пилотам Ju 88 вести самолет к русским.

Советским особистам Хайнц рассказал о своей борьбе с фашизмом, и о том, как гитлеровцы пытались «перековать» его с товарищами коммунистами в первом концентрационном лагере «Дахау». По приказу отданному лично Берией немецкого перебежчика разместили в специальном блоке красногорского лагеря 27/1.

В августе 1944 года Мюллер с радостью согласился служить в ГРУ «Наркомата обороны СССР». Хайнца и его напарника Пауля Лампе готовили к диверсионной работе по ускоренной программе в подмосковном поселке Быково.

Перед двойкой разведчиков-диверсантов командование поставило задачу, найти и передать в центр координаты секретной лаборатории связанной с разработками немецкого «Uranprojekt Kernwaffenprojekt» (Урановый проект). После выполнения задания им предстояло устроить диверсии на крупных военных объектах расположенных в пригородах Берлина.

В конце 1944 года Мюллера и Лампе сбросили в расположении югославского партизанского отряда. Бойцы вывели их к железнодорожной станции маленького городка, в лесу под которым диверсанты переоделись в немецкую форму и сели в поезд следовавший в Берлин. Через сутки на «Анхальтском вокзале» сошли два военных корреспондента служивших в ведомстве фельдмаршала Геринга.

На выходе из здания Хайнц Мюллер и Пауль Лампе легко прошли проверку документов военным патрулем. За три последующих дня Мюллер сколотил боевую группу из 12 друзей антифашистов оставшихся на свободе. Документы капитана «Абвера» помогли ему узнать, что поздней осенью 1944 года нужная им секретная лаборатория эвакуировалась из Берлина, в чешский городок Литомержице, и продолжила работу на территории подземного завода «Б5-Рихард».

В январе 1945 года в ГРУ от Мюллера получили информацию о точном местонахождении атомной лаборатории гитлеровцев. «Мельник» (Мюллер) сообщил, что группа приступила к исполнению «Фантазии и фуги до минор».

31 марта 1945 года Мюллер вместе с Лампе, и тройкой антифашистов отправились в Далеме, фешенебельный район немецкой столицы, где располагался штаб «Русской освободительной армии» во главе с Власовым. Для проведения операции группа решила захватить автомобиль, но не смогла этого сделать поскольку в «Хорьхе» ехали трое матерых эсэсовцев. Мюллер приказал уходить от преследования по одиночке. Вечером все диверсанты собрались на конспиративной квартире.

12 апреля 1945 года геббельсовское радио сообщило, что рейхсфюрер Гимлер приказал увеличить премию за информацию о красных бандитах, напавших на его людей со 100 000 до 1 000 000 рейхсмарок.

В это время Мюллер с товарищами уже слышал грохот советских орудий пробивающих себе дорогу к гитлеровскому логову. За три дня до начала штурма Берлина группе Мюллера удалось взорвать склад с фаустпатронами расположенный в районе Рудольф-плац, а через сутки поднять в небо артиллерийский арсенал на Променаденаллее.

25 апреля Хайнц Мюллер докладывал о действиях своей группы в Берлине начальнику разведывательного управления штаба 1-го Белорусского фронта. Информация собранная советскими разведчиками-диверсантами помогла командованию при разработке плана-штурма Рейхстага и прилегающих к нему районов. 

Спасательный буй

Нет, это не боевой корабль, но - крайне интересный объект. Во время Второй Мировой войны Люфтваффе разместило спасательные буи в Ла-Манше, чтобы укрыть сбитых пилотов. Фактически это был маленький плавучий дом, оснащенный всем самым необходимым для выживания: водой, едой (запасы провизии были рассчитаны на неделю), сухой одеждой, аптечкой, пледами, а также коньяком и сигаретами

Летчик мог разогреть еду на спиртовой горелке. За освещение отвечали аккумуляторные батареи. Если они не работали, в ход шли керосиновые лампы

Жилая площадь буя составляла 4 квадратных метра, потолок достигал 2,43 метра. Снаружи буй был выкрашен в бледно-желтый цвет, по бокам его на белом овальном фоне выделялся красный крест

Всего в водах Ла-Манша в 1940 году было установлено 50 штук Rettungsbojen (спасательный буй по-немецки). Причем спасались на них не только немецкие, но и английские летчики

О том, что буй занят и нужно спасти застрявших на нем людей, свидетельствовал флаг в желто-красную полоску, который следовало вывесить на мачту сразу после спасения

Также летчик мог послать сигнал SOS с помощью радиопередатчика

Буи патрулировались как минимум раз в сутки, и в случае необходимости на помощь сбитым пилотам прилетал Heinkel He 59

Неофициально эти конструкции назывались Boje Udet - "Буй Удета". Официально - довольно напыщенно: Rettungsboje Generalluftzeugmeister Nr. ….., то есть "Спасательный буй генераллюфтцойгмейстера №…", ненавязчиво напоминая будущим обитателям о своем спасителе - Эрнсте Удете, легендарном немецком асе, кинозвезде, генерал-оберсте и генераллюфтцойгмейстере Люфтваффе

Гарри Поттер и орден Люфтваффе

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: