Отшили Киркорова

Про Хабенского и гастроли в Киеве

По просьбам людей, подписавшихся на меня)

Пару строк о себе применительно к театру.

Я пришёл во МХАТ имени Чехова в 2001 году на должность электроника в отдел компьютерного управления механизмами сцены.  В 2013 году перешёл в театр "Современник" на должность начальника видеослужбы. В 2016 году уволился. С 2017 работал  в Театре Романа Виктюка на должности видеоинженера. В 2021 году уволился и ушёл из театра совсем в другие сферы.

Хабенский  пришёл во МХАТ в 2003 году вместе с друзьями-коллегами из Питера. У меня, как и у многих моих коллег,  действия Табакова периода его начала работы худруком  вызывали много вопросов. Нам часто казалось, что он приглашает не тех актёров и режиссёров, ставит не те спектакли, увольняет не тех. Лично я Хабенского как ведущего актёра сначала не воспринял. Как ни странно, переломом в моём восприятии стал мини сериал Лунгина "Дело о мёртвых душах" с блестящим актёрским составом, где Хабенский играл Чичикова. Где-то на третьей серии я поймал себя на мысли, что смотрю его в основном, из-за Хабенского) После этого никаких сомнений в его мастерстве у меня не возникало. Сериал этот был единожды показан на ТВ, а потом накрепко положен на полку( Но на торрентах он есть.

Все знают историю про болезнь первой жены Константина. По слухам,  циркулировавшим тогда во МХАТе, Хабенский для её лечения продал вообще всё. Настолько всё, что даже жил в доме своего друга  Миши Пореченкова.

Хабенский играл главную роль в "Трёхгрошовой опере". У нашей службы на этом спектакле было полно работы: два проектора, сводившие картинку в одну во всю декорацию, бегущие строки, которые мы выносили перед антрактами на сцене и, самое главное, двенадцать беспроводных переносных камерок, собранных омскими умельцами из китайского говна и палок. Камерки работали, мягко говоря, через пень-колоду и, периодически, дохли, притом, часто необратимо. К моменту моего ухода, из них в живых оставалось только четыре, работавших, к тому же, когда им заблагорассудится. По партитуре, одну из камерок  мы должны были давать Хабенскому в последнем акте. Он должен был кривляться в неё в ответ на действия других актёров. Всё это транслировалось онлайн на всю декорацию. Проблема была том, что камерки реально работали через жопу: зависали и отваливались в самый неподходящий момент. И каждый спектакль Константин просил нас что-то с этим сделать. И каждый спектакль мы меняли камерки, шаманили, пересбрасывали и колдовали. И не всегда успешно, к сожалению( Так вот. Не было ни одного случая, чтобы Хабенский не то, чтобы закатил истерику, но даже повысил на нас голос. Он человек, бесконечно далёкий от техники, но  прекрасно видел и понимал, что мы делаем всё, от нас зависящее.

Но всё-таки, к самой истории.

2013 год. Мои последние гастроли с МХАТом. В Киеве. "Трёхгрошовая опера". Второй (и последний) спектакль. Спектакль был поставлен очень масштабно: на сцене играл живой оркестр, было задействовано более двух десятков актёров, из-за обилия перестановок, некоторым монтировщикам дали роли (даже со словами!), чтобы они периодически перемещали элементы декорации. И вот,  перед спектаклем выясняется, что одного актёра нет. И дозвониться до него никак не получается. Роль  совсем не главная, но на неё завязано куча всего: перестановки, диалоги, реквизит и т.д. Роль реально "спортивная". Актёр практически всё время на сцене и в деле.

Тем не менее, минут за  десять до начала, актёр появляется. На его состояние в тот момент не обратили внимание. Все просто выдохнули, что он на месте и можно начинать. Но всё оказалось гораздо хуже. По ходу действия выяснилось, что играть нормально он не может: постоянно зависает, впадает в ступор и, в общем-то, неадекватен. Кончилось тем, что при очередном столбняке Хабенский просто увёл его под руки со сцены. Кое-как доиграли до первого антракта.

В нём выясняется, что человек опять пропал. Прочёсывают всё здание. Находят его голого на третьем этаже в туалете в абсолютно невменяемом состоянии. Никакой речи о том, чтобы выпустить его на сцену  быть не может. Увозят на скорой в больницу. Что делать? Как доигрывать спектакль? Ведь ещё два действия играть.

Вот тут Хабенский взял ответственность на себя. Собрал всех в актёрском фойе и распределил реплики и действия персонажа между всеми. Нам и другим службам выдал карт-бланш. Спектакль удалось нормально доиграть. Актёр ещё неделю провалялся в больнице в Киеве.

Сейчас Константин - худрук МХАТа имени Чехова. По моим данным, после Женовача ему досталось незавидное наследство. Пусть у него всё получится! От всей души желаю ему прорваться.

Элизабет Олсен большая поклонница Чехова

11 друзей

- А что, отец, актрисы у вас в городе есть?

- Кому и Бузова — актриса МХАТ...

Коленом

Рекомендуем
@aloi
@DobriuPyx
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: