В победившем обществе потребления китайцы вполне себе нормальные авто. Их целевая аудитория ездит по городу на работу и в магазин, и, наездив за 5 лет 80 тысяч, сдает машину в трейд ин. Либо каршеринги-таксисты, укатывают за пару лет лизинговую машину, отбивают затраты и опять же, берут новую. Они не могут и не будут сами менять колесо или лампочку, их багажник девственно чист, для них машина - аксессуар.
Тут женщина рассказывала, как отважно ездила на дальняк из Москвы аж в Казань. Целых 800 км!!! Причем сейчас там ровная платка, на которой надо только иногда поворачивать руль. В таком режиме китаец вполне надежен. Попутно огромная армия блогеров и журналистов формирует требования к автомобилю. Все должно быть электронное, нужно много дисплеев и лампочек, а еще машина должна валить! "Я покупаю семейный минивэн или каблучок, чтобы возить грузы" - это фуфло, она не валит, или не едет, или нет подсветки ног и кондиционера в зоне кузова!
У этого общества отсутствует запрос на простые и надежные машины, они им просто не нужны. Им нужна магнитола с лампочками или мощный двигатель, чтобы чувствовать себя Торетой, или и то и другое вместе. Нет потребности в инструменте, чтобы выполнять задачу по перемещению себя и необходимого в пространстве.
Поэтому - да, китайские автомобили. И электрички. Стильно, модно. А тут еще и европейцев не купить. Поэтому прули, как альтернатива. Я бы тоже купил китайца возить семью да гонять по выходным в гипер, но вот нет лишних пары-тройки лямов, чтобы купить вторую машину. Рад за тех, кто может позволить себе выкинуть такую сумму.
Одно только бесит. За всем этим валом ширпотреба - да, дорогого, блестящего и красивого - почти не осталось нормальных автомобилей. Мне вот тесно в этих ваших кулреях, раздражает бестолковый центральный тоннель до локтя, бесят дурацкие экранчики. Дайте мне альтернативу. Пусть это будет Патриот или Нива, черт с ним, но тогда уж либо качество повыше, либо цену пониже.