Опять про чай

Однажды Георгий вышел в кафе встретиться с читателем, который подогнал ему подарок. Сибиряки народ такой, их обижать не надо:). И вот сели они в трактире, взяли кофею (Георгий фанат чаю, но в пакетиках душа не принимает, как часто в родимом общепите подают). Человек достал буженину из козлятины (да, богата Сибирь диковинными зверьми), извлёк стопочки и налил православной. Официантка слова им не сказала, мило улыбалась, сказала - "праздник же", и Георгий, разумеется, отсыпал ей от души чаевых. Однако, что интересно, не всегда с обслуживанием в кафе по всему миру бывает хорошо. Зачастую, с тебя хотят денег хуй знает за что, и жутко обижаются, когда их не даёшь.

Или, скажем, обедает тут Георгий в одном заведении. Ну, сервис ок - не Бог весть, но и не убиться веником. Хули, выкладывает Георгий от счёта 10 % кровных. Дама в раздражении. "У нас принято минимум 15 % давать". "Кем принято? - любопытствует Георгий. - Мож, закон такой вышел? Вы мне расскажите, пожалуйста, а то я не о всех инновациях тирании в курсе". Дама без улыбки раздражается тирадой, что 15 % нормальная сумма и в Америке вообще дают 20 %. Георгий со вздохом загрёб обратно свой оскорбительный налик, пожелал даме удачи в Америке и свалил в закат. Больше в этом охуительном месте он уже не бывал.

Кстати, в благословенной Америке у него тоже был ценный случай. Обедает он себе в тайской забегаловке в ЛА. Еда блеск (в Штатах много где так), но обслуживание просто пиздец. Пару раз Георгию пришлось ходить от стола к стойке, где официантка пиздела по телефону и больше ничего её не волновало. Дважды же она перепутала блюда. Утомившись, Георгий ничего ей не дал. У стола возник аж целый хозяин точки. ""What`s wrong?" "Everything" (Что не так?". "Всё сразу") - скучно ответил Георгий. "Так не нравится обслуживание?". "Да, оно у вас говно". "Но у официантки очень маленькая зарплата!". "Мне поебать, платите ей больше. Я за такой сервис ничего не дам". "Но так нельзя". "О, мужик. Я ухожу, а ты вызывай полицию". Не вызвал почему-то.

Ещё был совершенно прекрасный случай. Как-то раз зимой, прилично лет назад, зашёл Георгий в белокаменной в одно кафе согреться. Берет себе кружку чаю (без пакетика, заварной) за 50 рублей - еще раз повторю, что это сильно давно. Допивает Георгий чай, оставляет сторублевку на столе (ибо ну стремно меньше давать, это харам) и уходит. У входа его догоняет официант, и с сильно оскорблённым лицом вручает бумажку в полтинник. "Это вам" - информирует Георгий. "Мне не надо, у нас чаевые от ста рублей" - сообщается ему с весьма королевским видом". "То есть, вы хотите чаевые ценой в 2 раза больше заказа?". "Да, я вам объяснил, у нас есть правило минимальных чаевых". "Ну тогда спасибо, вы и правда хер что получите". С этими словами Георгий забрал низменный полтинник и отбыл.

Георгий весьма в курсе, насколько тяжела работа официантов - весь день на ногах, есть те, что сбегают не оплатив, что-то разобьёшь - всё из твоего кармана. Поэтому всегда ценит хороший сервис тех, кто не возненавидел людей на такой службе. Но если человек совсем охуел, Георгий ему не потворствует.

© Zотов

Ответ на пост «Чаевые официанту»

Всегда оставлял чаевые. Но.
Случай, из-за которого я стал по-другому относится к чаевым, произошел в Лиссабоне. И научила меня официант.
Жара, я подвернул ногу. Вспомнил восхитительный салат цезарь в Париже, и решил что нужно перекусить. Зашел в ресторан, заказал цезарь. А там был шеф со «своим виденьем» салата цезарь. А я не люблю когда у кого то «виденье» называть рис с мясом пловом, бульон с капустой борщом, а листья салата айсберг, залитые майонезом, обсыпанный беконом-салатом Цезарь. Любимый салат, который я и сам неплохо готовлю. Могу долго стоять выбирая пармезан, помидоры, хлеб для гренок. Чтобы получить палитру вкусов. Я не тот любитель «дефлопэ с крутоном», я готовлю цезаря «тазик», чтобы издавать жирные вздохи сожаления. Но готовлю качественно, вспоминая салат в Париже(слюни потекли).

И вот мне принесли «виденье» салата Цезарь. Я почти съел, выпил кофе. Попросил счет и всё. Но официант что то поняла. И начала допытываться, понравилось или нет. Я сказал что привык к более классическому цезарю. А «виденье»мне не совсем понравилось, но я за него заплачу. Она начала расспрашивать что именно мне не понравилась, и мол не смущайтесь, вы клиент, вы платите, и мои чаевые зависят от того довольно ли вы тем что вы сюда зашли. Сказала что у них норма высказывать кухне за то что их столику что то не понравилось.
Рассказывайте, достала блокнот, а я пойду и ВЗЪЕБУ кухню. Fuck Up them all. (Лингвисты велком ту коментс. Предвижу).
Потом мне принесли десерт и кофе комплиментом от заведения.
И после этого я как то стал обращать внимание на чистоту приборов, посуды. Как некоторые ставят поднос на стол посетителей и многое другое.

Ответ KLIN21 в «Чаевые официанту»

Я вот что расскажу по этому поводу. Сам из Петербурга. Соответсвенно, бывал во многих ресторанах СПб и Мск. Обслуживание - ну просто: принесли меню, если вопросы есть - почти никогда толком ответить не могут, хорошо если улыбнутся при этом. За это я должен чаевые оставлять? За некомпетентность? Летом отдыхали в Калининградской области, в Зеленоградске. И вот там обслуживание. По меню все расскажут, улыбаются, реально ощущение, что тебе рады. Ощущения ну просто огонь. Если раньше я не особо понимал, нужно ли оставлять чаевые, но оставлял их, то теперь я точно знаю, нужно ли оставлять чаевые подскажет сердце) и в Питере и Москве оно молчит))

Ответ на пост «Чаевые официанту»

Официанты ведь у нас такие бедные и несчастные, что целый день на ногах, их же пусечек поддержать надо как-то, а то кожа на пяточках трескаться начинает, да скулы болят постоянно улыбаться.
Решение очень простое. Тяжело приносить меню и еду? Уебывай с ресторана. На шахте или на заводе тебе будут рады. Там-то явно будет легче, же, да?

А те, кто с пеной у рта доказывает, что чаевые нужно давать официантам - те еще лицемерные гниды. Они в комментах будут орать, что вот какие молодцы, что копеечку им не жалко за хорошее обслуживание.
Но пойдет он лабораторию кровь сдавать, не даст он чаевых медсестре, которая безболезненно ему укол поставила.
Затем сходит в Озон забрать посылки, и не даст он чаевых девочке, которая быстро принесла ему посылку, и улыбнулась.
А вдруг что, и пожар случись у него на даче, приехала бригада - потушила все за 10 минут, и дачу спасли. А он просто скажет: "Ну спасибо че, красавы". А про чаевые не вспомнит.

Но официант то избранный, он же еду приносит. Ваши чаевые - это позерство, и мнимое представление о нормы морали.

Чаевые официанту

Никогда не понимала, зачем платить чаевые официанту. Человек принес меню, принес еду, принес терминал. Выполнил свою норму, за которую получает зарплату. Почему я должна платить чаевые? Почему воспитателям в дс не платят чаевые? Врачу? Уборщице? Ты же идешь на эту работу, зная, какая у тебя зп. Ты принимаешь эти условия. Почему ты ждешь от клиентов чаевые? ЗА что?

Бывают официанты, которые и улыбкой встретят, и посоветуют, и водички бесплатно нальют. Тогда да. Они выполняют сверх нормы, можно премировать.

В остальных случаях не плачу и не считаю себя жадиной.

Каракатица отомстила)

Официант в шоке, клиенты довольные)).

Я не оставляю больших чаевых

Оставляю не более 300 - 500 руб. Иначе получается, что, обслужив десяток гостей, официант заработает за перенос тарелок больше, чем инженер, доктор в частной клинике или senior разработчик со знанием 3 языков, 5 БД и кучи архитектурных нюансов построения ПО. Это жирно. Носить тарелки много ума не надо.

Когда надо оправдать высокую цену блюда в меню

Просто взяла заработанное

За двести без негра

Время было обеденное, а я оказался в местах, где особо то и не кормят. Порыскав по чёрным от мокрого снега улицам, натолкнулся на аккуратное с виду заведение под вывеской «Пивной ресторан». Привлёк меня и плакат «Шурпа за 444». По такой погоде шурпа ― самое то.

― Вы на шведский стол? ― спросила меня девушка при входе.

― А у вас шведский стол есть? ― удивился я.

― Есть. Двести рублей.

Страсть как люблю словосочетание «шведский стол». Воображение немедленно переносит меня в благоухающий тропический вечер, где я, вооруженный огромной тарелкой, брожу среди бесконечной череды ароматных яств и напитков с трубочками. Лиловый негр, в высоком белом колпаке, разделав большим ножом лобстера, предлагает к нему полдюжины соусов.

То, что что картинка не сочеталась с двумястами рублями меня не смутило. Опять же шведский стол ― это быстро, а есть хотелось сильно.

― Обязательно попробуйте шурпу, ― сказала мне девушка, принимая оплату, ― суп дня сегодня. Проходите на второй этаж, для таких как вы у нас отдельный зал.

Шведский стол оказался проще некуда. Начинался с хлеба, огурцов, капустного салата, компота и морса. Далее следовал большой тазик с гречей, похоже не тронутой, и поддон с остатками жареной картошки. Затем начинались, если верить надписям, серая масса рыбных тефтелей, и кривые треугольники шницелей, почему-то ярко оранжевого цвета.

Была и шурпа, вполне съедобная. Без мяса в видимом диапазоне, но с наваром и картофельно-морковным множеством.

За шурпой я ходил трижды. Первый раз ― решив с шурпы начать. Второй раз ― по классике, отдав должное капустному салату. Третий ― решив шурпой и ограничиться. К тому же, посуда для супа не сильно превосходила размером кофейную чашку. В последний подход пришлось ждать, пока некий юноша заполнит шурпой большую удобную миску. «Где он взял?» ― начал было думать я, но тут же сообразил, что миска не из нашего зала, а сам юноша ― официант. Неужто, сейчас наполнит миску шурпой и пойдет вниз продавать за 444? И точно, наполнил и пошёл.

Не зря я, всё-таки, люблю шведские столы.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: